kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Знакомство с классом птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок формирует  у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; знакомит с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учит определять принадлежность птиц к своей группе.
На уроке я создаю  условия для развития умения у учащихся сравнивать, анализировать, делать выводы,  развиваю их творческие способности, воображение, внимание.
Познавательный материал формирует у учащихся интерес к предмету, воспитывает у детей ответственность, чувство любви к природе и умение ценить прекрасное; формирует образ окружающего мира как дома для всего живого.

На уроке используются здоровьесберегающие технологии: сохраняется здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха (тематической физкультминутки), использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Данный урок формирует у учащихся:
познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.
коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

На уроке используется оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация Power Point, у учащихся: тетради, учебники «Окружающий мир 2 класс» (часть 2), автор Плешаков А.А., муляжи птиц, перья птиц.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; научиться приводить примеры птиц.

Данный урок формирует  у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; знакомит с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учит определять принадлежность птиц к своей группе.
На уроке я создаю  условия для развития умения у учащихся сравнивать, анализировать, делать выводы,  развиваю их творческие способности, воображение, внимание.
Познавательный материал формирует у учащихся интерес к предмету, воспитывает у детей ответственность, чувство любви к природе и умение ценить прекрасное; формирует образ окружающего мира как дома для всего живого.

На уроке используются здоровьесберегающие технологии: сохраняется здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха (тематической физкультминутки), использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Данный урок формирует у учащихся:
познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.
коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

На уроке используется оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация Power Point, у учащихся: тетради, учебники «Окружающий мир 2 класс» (часть 2), автор Плешаков А.А., муляжи птиц, перья птиц.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; научиться приводить примеры птиц.

Данный урок формирует  у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; знакомит с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учит определять принадлежность птиц к своей группе.
На уроке я создаю  условия для развития умения у учащихся сравнивать, анализировать, делать выводы,  развиваю их творческие способности, воображение, внимание.
Познавательный материал формирует у учащихся интерес к предмету, воспитывает у детей ответственность, чувство любви к природе и умение ценить прекрасное; формирует образ окружающего мира как дома для всего живого.

На уроке используются здоровьесберегающие технологии: сохраняется здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха (тематической физкультминутки), использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Данный урок формирует у учащихся:
познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.
коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

На уроке используется оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация Power Point, у учащихся: тетради, учебники «Окружающий мир 2 класс» (часть 2), автор Плешаков А.А., муляжи птиц, перья птиц.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; научиться приводить примеры птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Конспект урока по окружающему миру на тему

«Знакомство с классом птиц» (2 класс)

Цель: познакомить учащихся с птицами.

Задачи:
1) образовательные:
- формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять принадлежность птиц к своей группе; учить выделять существенные признаки природных объектов.

2) развивающие:
- Создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения,

развивать наблюдательность, внимание.

3) воспитательные:
- воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе и умение ценить прекрасное; формировать образ окружающего мира как дома для всего живого;

- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.

здоровьесберегающие:
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
УУД:
познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.
коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация Power Point, у учащихся: тетради, учебники ……«Окружающий мир 2 класс» (часть 2), муляжи птиц, перья птиц.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; научиться приводить примеры птиц.











































Ход урока.

- Друзья! По календарю наступила весна. Это самое прекрасное время года, и я предлагаю вам сегодня совершить прогулку в весенний лес. Посмотрите на экран (слайд 1), какие изменения произошли в лесу с приходом весны? Ребята, а как вы думаете, чего или кого не хватает в лесу?

- Правильно, птиц (на экране появляется птица и включается запись голосов птиц). И нашей гостьей на сегодняшнем уроке будет птичка.

- Тема сегодняшнего урока «Птицы».

- Напомните мне, что такое природа? (природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека)

- На какие две группы мы можем разделить объекты природы? (на живую и неживую)

- Посмотрите на слайд и перечислите объекты неживой природы. (ручей, облака, солнце, камень, почва)

- Перечислите объекты живой природы (трава, деревья, бабочка, медведь, птицы)

- Ребята, вы согласны с утверждением о том, что если животное умеет летать, то это птицы. (слайд 2) (ответы детей)

- (слайд 3) Получается, что признак «умение летать» – не подходит. Мы знаем, что летают не только птицы, но и насекомые, летучие мыши. А вот курица, хоть и птица, а летает как раз очень плохо.

- Так какой же признак позволит нам отличить птиц от других животных? (ответы)

(слайд 4) Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями. Не случайно птиц часто называют „пернатые“.

(слайд 5) Посмотрите, ребята, какие бывают перья. Чем различаются? Как вы думаете почему?

Слайд 6. Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета.

Слайд 7. Самые мягкие, пушистые перья (пуховые) согревают птицу.

Слайд 8. Есть и такие перья, которые служат специально для украшения. (слайд 8,9 ,10)

(В руках у учителя перо)

- А вы когда-нибудь замечали, что стержень пера внутри пустой? А ещё перья не смачиваются водой. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Перья у птиц лёгкие, чтобы они могли летать. Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, и перья не намокают. Значит, перья защищают птицу от воды и сырости.  

-(Слайд 11) Отгадайте загадку, ребята. И петь не поет, И летать не летает. За что же тогда Его птицей считают? (ответы детей) На самом деле у этой загадки несколько ответов (появляется пингвин и страус). И про одну из этих необыкновенных птиц нам расскажет Юзефович Даниил.

(сообщение ученика).

Слайд 12. А сейчас давайте проведём исследование в парах. На каждой парте лежит конверт. В нем вы наёдете различные названия частей тела животного. Ваша задача отобрать только те, части тела, которые есть у птицы.

(ответы учеников) (появление на слайде подписей частей тела) Слайд 13

- Давайте поговорим поподробнее про части тела. Как вы думаете, зачем птице клюв? (Слайд 14) Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная. У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зёрна – толстые и тупые. Клювом птицы щиплют, хватают, копают, долбят. Без носа птица – как без рук.

(Слайд 15) Самый большой клюв – у пеликана.

(Слайд 16) Самый маленький клюв – у ласточки.

(Слайд 17) В отличие от других животных, у птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются, нападают, держатся за ветки, когда сидят. Обычно на птичьей ноге 4 пальца. У водоплавающих птиц между пальцами – кожные перепонки, которые помогают им грести лапами, будто вёслами.

(Слайд 18) Например такие лапы можно увидеть у селезня.

(Слайд 19) Посмотрите на лапы орла. Они цепкие, с когтями, как вы думаете, почему?

- Отдохнем вместе с птицами. Слайд 21 - 26

-----физкультминутка------

Слайд 27. Посмотрите на слайд. Как вы думаете, на какие группы можно разделить этих птиц? (Появляются названия групп) (дети по 1 подходят и распределяют птиц по группам.

- Мы выяснили, что птицы делятся на водоплавающих, хищных и нелетающих.

Слайд 28. А на какие ещё 2 группы можно распределить птиц? (появляются названия групп) А каких перелётных и зимующих птиц знаете вы? (ответы детей)

Слайд 29. Как вы думаете, почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать? (ответы детей) Давайте узнаем ответ на этот вопрос в учебнике на странице 70.

- С приходом зимы пропадает основная еда птиц – насекомые и растения, поэтому птицы вынуждены лететь в тёплые края.

Слайд 30. Я предлагаю вам поиграть. Кто из этих птиц улетает в тёплые края? (выход детей к доске – птицы улетают)

Слайд 31. Птицы – уникальные животные. Человек восхищается не только их внешней красотой, но и наслаждается их пением. Послушайте соловьиную трель.

- Люди любят птиц, поэтому эти прекрасные создания вдохновили многих творческих людей. Например, скульпторов. (Слайд 32) По всему миру мы можно встретить памятники птицам. Например, в Бостоне, США, есть памятник воробью. Памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц. Ну и конечно, всем знаменитый Чижик Пыжик в Санкт Петербурге.

Слайд 33. О птицах писали и знаменитые поэты. Послушайте стихотворение Агнии Барто.

(ученик чтение стихотворения)

Слайд 34. Перед вами работы знаменитого художника-иллюстратора Арчибальда Торберна. Этот художник признан одним из величайших художников изображения птиц.

Слайд 35. Как мы видим, птицы – это уникальные животные. Их дом - это лес. И когда мы с вами приходим к ним в дом, то должны вести себя, как в гостях. Поэтому я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу.

Слайд 36 – 43 – ответы детей, что нельзя делать в лесу.

Слайд 44. Ребята, мы с вами завершаем проулку по весеннему лесу. Давайте расскажем нашей гостье (птичке) о сегодняшнем уроке.

- Что нового ты узнал на уроке?

- Какие вопросы вызвали у тебя затруднения?

- Какой этап урока тебе понравился больше всего?

Слайд 45. Я благодарю вас за работу. Вы молодцы! Особенно хорошо сегодня работали ….. Я ставлю вам «5». А сейчас запишите домашнее задание (слайд 46). Прочитайте материал о птицах в учебнике на с. … и по желанию выполните творческое задание: нарисуйте знаки, показывающие, что можно, а, что нельзя делать в лесу.



Просмотр содержимого презентации
«Птицы»

птицы

птицы

Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями. Не случайно птиц часто называют „пернатые“.

Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями. Не случайно птиц часто называют „пернатые“.

Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета.

Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета.

Самые мягкие, пушистые перья (пуховые) согревают птицу.

Самые мягкие, пушистые перья (пуховые) согревают птицу.

венценосный журавль

венценосный журавль

колибри

колибри

И петь не поет,  И летать не летает.  За что же тогда  его птицей считают?

И петь не поет, И летать не летает. За что же тогда его птицей считают?

Исследование по теме:  «Части тела птицы».

Исследование по теме: «Части тела птицы».

ГОЛУБЬ ГОЛОВА ШЕЯ КЛЮВ КРЫЛЬЯ ТУЛОВИЩЕ ХВОСТ НОГИ

ГОЛУБЬ

ГОЛОВА

ШЕЯ

КЛЮВ

КРЫЛЬЯ

ТУЛОВИЩЕ

ХВОСТ

НОГИ

селезень

селезень

орлан

орлан

страус

страус

Хищные Нелетающие Водоплавающие

Хищные

Нелетающие

Водоплавающие

Птицы Перелётные Зимующие

Птицы

Перелётные

Зимующие

А почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать?

А почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать?

Кто улетел?

Кто улетел?

Работы художника Арчибальда Торберна

Работы художника Арчибальда Торберна

Правила поведения в лесу

Правила поведения в лесу

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Учебник, с. ….
  • Нарисовать запрещающие и разрешающие знаки по теме: «поведение в лесу».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Знакомство с классом птиц»

Автор: Жабина Елена Николаевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива : "Птичьи секреты""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_3_klassie_umk_pierspiektiva_ptich_i_siekri"
    ["file_id"] => string(6) "367463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481217123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства