Цели обучающихся: формулировать при помощи учителя тему, цель урока; -умение самостоятельно находить нужную информацию по заданной теме, четко и грамотно излагать ее, умение вести работу в паре; Цели учителя: - определить тему, цели и задачи изучения нового материала; - помочь учащимся в восприятии, осознании, первичном обобщении и систематизации новых знаний о здоровье и правильном питании. Задачи: при помощи учителя тему, цель урока -подвести детей к формулированию и постановке задач урока; -привлечь внимания и вызов интереса к изучению новой темы; - обеспечить восприятие, осмысление и первичного запоминания знаний по теме: «Здоровье и питание»; -организовать самостоятельную деятельность обучающихся в группах в процессе изучения нового материала. Методы: проблемно-поисковый, наглядный, самостоятельной работы Предполагаемый итог этапа: -готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний; - активные действия обучающихся; - максимальное использование самостоятельности в добывании и овладении способами действий по теме: «Здоровье и питание»; Ход этапа урока. Создание проблемной ситуации и постановка учебной задачи -Для вас приготовлены загадки. Будьте внимательны СЛАЙДЫ 3-18 Сидит она на грядке В земляной кроватке, На ней сотня одёжек И все без застёжек, Зелёная да русенькая, Утром на ней бусинки. (капуста) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. (репа) На островок налетел ураган, На пальме остался последний… (банан) Как слива, темна, Как репа, кругла. На грядке силу копила, К хозяйке в борщ угодила. (свёкла) Скинули с Егорушки Золотые пёрышки- Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (лук) Лежит на грядке зелёный здоровячок, а имя ему… (кабачок) Заморский гость сидит на кустике, С зелёным чубчиком на голове. Одет он в серую кольчугу- Плотно колечки прижаты друг к другу. (ананас) Снаружи коричневый, ворсистый. Внутри зелёный, сладко- кислый. (киви) Круглое, румяное С дерева достану я, На тарелку положу: “Кушай, мамочка”, - скажу. (яблоко) -Ребята, как бы вы предложили назвать все наши отгадки к загадкам? (овощи и фрукты) - Какие фрукты вы любите? - А овощи? Например: кабачок, репу?.. - Как вы думаете, овощи и фрукты - полезные продукты? Почему? - Недаром говорится в пословицах “Овощи кладовая здоровья”, “Овощи и фрукты - полезные продукты” СЛАЙД 19 - Давайте послушаем мнение доктора Неболейки: СЛАЙД 20 “От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду”. - Прочитайте пословицы: СЛАЙД 21 А) Хорошего понемножку, сладкого не досыта. Б) Сладок мёд, да не по две ложки в рот. В) Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной. Г) Если много съешь, то и мёд горьким покажется. Д) Наелся, как бык, не знаю, как быть. Е) Когда я ем, я глух и нем. - Что объединяет все эти пословицы? ( все они о пище, еде, о питании) - Послушайте стихотворение Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (“Здоровье и питание”) СЛАЙД 22 2. Формулирование темы, цели и задачи урока, расшифровка темы урока - Тема нашего урока “Здоровье и питание”. - Давайте поставим перед собой задачи, что мы должны сегодня узнать на уроке? - Пословицы помогут в этом вам разобраться (они о правильном питании и правилах питания). Знать: - Что такое правильное питание? - Правила питания. СЛАЙД 23
Уметь: - Выбирать полезные продукты. - Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни? 3. Открытие новых знаний - В выступлении доктора Неболейки вам встретилось слово витамины. Кто ни - будь знает, что это слово означает? СЛАЙД 24 - Давайте прочитаем СЛАЙД 25 “ Слово “витамин” придумал американский учёный- биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”), содержащееся в оболочке рисового зерна, очень необходимо для жизни. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6- 7 лет надо съедать в день 500- 600 грамм овощей и фруктов”. 1) Работа в парах. - Восстановите поговорку, объясните её смысл. 2) Одна пара работает со словарём и ищет обозначение слова аппетит. 3) Проверяем восстановленную пословицу и объясняем её смысл СЛАЙД 26 - Спасибо за ваши высказывания. В поговорке заключена народная мудрость. А сейчас давайте послушаем советы специалиста, доктора Неболейки СЛАЙД 27 - “Дорогие ребята, один продукт не может дать всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы хорошо двигаться, хорошо думать, не уставать. Это масло, сыр, различные крупы: гречка, рис, геркулес, мёд, изюм. Другие продукты помогают строить организм, делать его более крепким и сильным. Это такие продукты, как творог, мясо, рыба, яйца, орехи. А третьи- фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают расти организму и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). Каждое время года определяет меню за завтраком, обедом и ужином. Зимой вам необходимо как можно больше употреблять витаминов, пища должна быть разнообразной. Много витаминов содержится в кислой капусте, моркови, фруктах и овощах. Очень хорошо зимой и весной детям пить настой шиповника. Настой шиповника с сахаром очень полезен и вкусен. Также полезен чай с лимоном. Пищу необходимо правильно принимать. Человеку требуется определённое количество пищи, которую следует принимать 4-5 раз в сутки в течение дня в одни и те же часы. 4) Физкультминутка СЛАЙД 28 Я с горы на лыжах еду, Мишка кубарем летит. Прибежали мы к обеду, И пришёл к нам Аппетит. Вместе с ним за стол мы сели, С Аппетитом всё мы съели. Приходи к нам, Аппетит! Наша мама говорит, Что хороший Аппетит Никому не повредит. - Что такое аппетит? СЛАЙД 29 5) Работа с учебником (текст «Витамины») - Давайте найдём подтверждение правильности выбранных продуктов в тексте Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым - это витамины. Витаминов много, но самые главные - это витамины А, В, С, Д. Витамин А очень важен для зрения, а также необходим для поддержания здоровья кожи, костей, зубов и волос. Содержится в яйцах, рыбьем жире, печени, в ярко – окрашенных и тёмно- зелёных овощах и фруктах. Много его в моркови. Витамин В способствует хорошей работе сердца и содержится в чёрном хлебе, в различных кашах (овсяной), в картофеле, молоке, дарах моря. Витамин Д необходим для роста и делает наши кости крепкими. Содержится в рыбе, маргарине, в сыре и других молочных продуктах. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простуде. Содержится в фруктах, особенно в цитрусовых (лимоны, апельсины), плодах шиповника, в картофеле, перце, в зелёных овощах. Кальций необходим для формирования костей и зубов. Содержится в молочных продуктах, пшеничной муке и изделий из неё. Работа по вопросам. - Какой витамин содержится в моркови и для чего она полезна? (витамин А, важен для зрения) - Какие продукты необходимы для роста и делают кости крепкими? (витамин Д, в рыбе, сыре. Молочных продуктах) - В каких продуктах содержится витамин С и для чего он нужен? (укрепляет весь организм, в цитрусовых, в зеленых овощах, плоды шиповника)
|