kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира во 2 классе с элементами финансовой грамотности по теме « Если хочешь быть здоров».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира построен в форме групповой работы по формированию основ здорового образа жизни с элементами финансофой грамотности. Дети составляют памятки по основам здорового питания, ухода за зубами, гигиены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира во 2 классе с элементами финансовой грамотности по теме « Если хочешь быть здоров».»

Конспект урока окружающего мира во 2 классе с элементами финансовой грамотности

по теме « Если хочешь быть здоров».

  1. Эмоциональный настрой. Постановка целей и задачей.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте - говорим мы при встрече. А что означает слово «здравствуйте», с каким словом оно связано? Здравия желаю. Здравие-это означает «здоровье». В народе говорят: «Здоровому - все здорово».

Как вы понимаете эти слова? Верно. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать. Из нашей беседы как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Тема урока: Здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Слайд 1. Если хочешь быть здоров.

Цели:

1.Что такое…..здоровье?

2.Что необходимо для….сохранения здоровья.

3.Выучим правила…ЗОЖ.

2.Введение нового понятия. ЗОЖ. Построение плана урока.

Учитель:

Ребята, кто знает, что такое ЗОЖ? Прочитаем определения на рабочих листах.

Здоровье не купишь на рынке,
И нет его в интернете,
Не продадут его в магазине,
И не найдёшь его ты в аптеке!

Здоровье не купишь, в кредит не возьмёшь,
А коль потерял, то назад не вернёшь.

(Кейс-метод)

Под музыку вносят чёрный ящик( помощник). В нём предметы.

Учитель:

-Ребята, там лежат вещи героев мультфильмов. Вам нужно отгадать этих героев.

(полотенце, банка варенья, картошка и большая ложка).

Слайд 2.

Учитель:

-Верно отгадали. Это грязнуля из произведения К.Чуковского « Мой Додыр», Карлсон из сказки Астрид Линдгрен « Малыш и Карлсон» и Антошка, герой песенки Владимира Шаинского. А почему они все сразу здесь появились? Что их всех объединяет? Какая у них проблема? Чем этот образ жизни им грозит? Верно, потерей здоровья. Что же будем делать? Попробуем предложить им решение проблем.

Где здоровье нам искать?

Слайд 3.Страна ЗОЖ

Раз захотели помогать,

Скорее собирайся в путь,

Конечно, деньги не забудь.



-Естественно, чтобы путешествовать, необходимы финансы.

Их заработать потрудитесь,

будьте внимательны и не ленитесь.

Нужный орган отыщите,

Монету в кошелёк свой получите.

Карточки командам.

1.С помощью какого органа дышит человек? (лёгкие)

2.Что является главным отделением “внутренней кухни”? (желудок)

3.Какой орган управляет работой всего организма? (сердце)



4.Орган зрения (глаз)

5.Орган обоняния (нос)

6.Орган слуха (ухо)

Каждая команда получает по 6 монет.

3.Командная работа по теме урока.

Учитель:

-Вижу, что вы хорошо знаете строение нашего организма. А зачем нужно это знать?

Верно, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье.

В стране здоровья четыре дворца. Слайд 4.

В них попасть помогут ваши монеты.

Но в зубной дворец пойдёт только один.

Под чьим стульчиком картинка зубка, тот и отправляется на это задание (баскет- метод)

Он один отправляется на трудное задание. Вход в дворец- не менее 2 монет.

Каждая команда задаёт вопрос ученику. Отвечает- вы отдаёте 1 монету.

Вопросы:

1.Этот орган –самый длинный. Связан с мускулистым мешком.(желудок)

2.Как называется главный орган и почему он главный?

3.У машины это провода, по которым течёт бензин. А у человека какие есть провода и что по ним течёт?



Ребятам выдаются интеллект- карты (приём формирующего оценивания).

При выдаче команды «платят» за вход в дворец (помощник опускает монеты в чёрный ящик) и начинают выполнять творческо-поисковые задания( 5-7 мин.)

4.Презентация результатов работы.

Антошка

Карлсон

Ф/м

Мойдодыр

Зубной

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель.

-Приглашаю всех на монетный двор страны здоровья, страны ЗОЖ.

Слайд 4 .

 «Монетный двор»

Монетные дворы – это предприятия производственного типа, основное направление деятельности которых заключается в чеканке монет, в изготовлении орденов, медалей и прочей отличительной символики.

История предприятий уходит в далекое прошлое, во времена появления первых денежных систем. Сегодня монетные дворы являются предприятиями высокотехнологичного типа, которые выпускают монеты по заявкам Государственных банков. Все производители работают в строго засекреченном режиме. Монетные дворы могут быть государственными, которые выполняют заказы Центрального банка. Существуют аналогичные частные организации, специализирующиеся на выпуске орденов и медалей, значков и номерных знаков. Для каждого типа предприятия свойственно наличие своего уникального клейма, наносимого на все монеты.

Учитель:

- Наше путешествие в страну ЗОЖ привело нас к монетному двору, в котором чеканят особые монеты. Взамен деньгам, потраченным на наше путешествие, мы получаем:

Слайд 5.

-монеты, отчеканенные для наших героев и для вас, ребята:

-режим дня,

-правильное питание,

-спорт,

-личная гигиена,

-врачи.

Берегите эти монеты, потому что они- путь к здоровью.

Закрасьте столько звёздочек на рабочих листах, сколько компонентов ЗОЖ есть в твоей жизни.

Оцените свою работу на уроке на интеллект-картах.





Физ.мин. « Карлики-великаны»

( полезные продукты- встаём, вредные- садимся)



Рыба, кефир, чипсы, геркулес, мясо, лук, сухарики, капуста, подсолнечное масло, яблоки, газировка, свёкла, пепси, чупа-чупс, морковь, торт, гамбургер, хлеб, конфета, сыр, шоколад, молоко.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Копылова Светлана Александровна

Дата: 25.05.2025

Номер свидетельства: 670521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства