kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Наше питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Наше питание. Органы пищеварения». Цели урока: * Образовательные: Познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами. Дать элементарные представления об органах пищеварения человека. Сформировать правила правильного питания. Обобщить и систематизировать знания. * Воспитательные: Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью. Воспитывать аккуратность и прилежание. * Развивающие: Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать самостоятельность, познавательные интересы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Наше питание" »

Открытый урок по окружающему миру в 3 «Д» классе

Классный руководитель: Гареева Гульназ Ваззиховна


Тема: «Наше питание. Органы пищеварения».

Цели урока:

* Образовательные: Познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами.

Дать элементарные представления об органах пищеварения человека.

Сформировать правила правильного питания.

Обобщить и систематизировать знания.

* Воспитательные: Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью. Воспитывать аккуратность и прилежание.

* Развивающие: Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  • Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.

II. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания.

1. Что составляет скелет человека?

2. Каково значение скелета?

3. Что образует опорно-двигательную систему?

4. Как работают мышцы?

5. От чего зависит осанка?

6. Почему важна правильная осанка?

7. Как выработать правильную осанку?

  1. Сообщение темы и цели урока.

  • Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с опорно-двигательной системой и мы с вами доказали, что кости и мышцы играют важную роль в нашем организме.

  • Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, и шоколадку.

  • Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке. (слайд 1)

  • Все живые существа питаются. Чем питаются растения? (Корнями всасывают из почвы воду с растворенными солями, в листьях из частиц воды и углекислого газа образуется сахар и крахмал.)

  • Чем питаются животные? (Растениями и другими животными.)

  • Чем питается человек? Что значит правильное питание?

  • Какая цель стоит перед нами? (Ответы детей)

  • Как нужно правильно питаться? (слайд 2)

  • Как вы думаете, какие продукты полезны?

Задание: возьмите лист «Моё питание», запишите свои Ф. И. и заполните строчки

  • «Какие у меня самые любимые блюда?»__________________________

  • «Пища, которую я не люблю»___________________________________

Отложите листочки в сторону, мы ещё к ним вернёмся.


А вот НЮШИНО меню завтрака, обеда и ужина. Это её любимые блюда (слайд 3)


  1. . Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, для чего вообще нужно есть? (слайд 4)


- Чтобы расти, двигаться, выполнять различные задачи и т.д.


- Что может случиться, если человек не будет долго есть?


- Организм человека начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи человек может прожить месяц, но кроме твердой пищи человеку нужна вода. Без нее человек погибнет, через 3-4 дня происходит обезвоживание. Тело человека состоит почти на 70% из воды.


-Итак, чтобы нормально расти и развиваться, человеку нужно питаться. Вся жизнь человека связана с непрерывным обменом веществ, происходящим в организме. Давайте выясним, какие полезные вещества необходимы организму человека для его роста и развития.

- Ребята, рассмотрите этикетки с упаковок продуктов питания и скажите, какие питательные вещества указаны на упаковках.

(Белки, жиры, углеводы, витамины). (слайд 5 )


1. (Сообщения учащихся, заранее подготовленных)

Белкиявляются основным « строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки составляют почти пятую часть веса человека. Больше всего их содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных, молочных. Много белков и в растениях, особенно в фасоли, бобах, гречневой крупе, орехах. (слайд6 )


К основным питательным веществам относятся также жиры. В организме они превращаются в энергию, а также служат «строительным материалом» тела. Без неё человек не может работать, учиться, заниматься спортом. Они помогают организму сопротивляться болезням. Жиры бывают растительные и животные. Источником жиров является растительное и сливочное масло, сметана, маргарин, сало, орехи и т. д (слайд 7)


Углеводы (сахар, крахмал) являются третьим основным пищевым веществом. Главный поставщик энергии для тела. Именно углеводы придают сладкий вкус любимым лакомствам. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупах, макаронах, кондитерских изделиях, картофеле. (слайд 8)


Витамины: Мы составляем целую группу. Однажды американский учёный Казимир Функ открыл, что в оболочке рисового зёрнышка содержится жизненно необходимое вещество «амин», соединив его с латинским словом «вита», что означает – жизнь, он получил новое слово «витамин» - «дающий жизнь». (слайд 9, 10 )


Выступления детей:


1. Витамин А содержится в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, сливках, сметане, яичном желтке, печени. Его много в моркови, зелёном луке, салате, помидорах, черноплодной рябине. (слайд№11) улучшает зрение, оздоравливает кожу.


2.Витамина В много в хлебе, молоке, яйцах, печени, мясе, в овощах и фруктах зелёного цвета, крупах, дрожжах, в рыбе, горохе, твороге, сыре. Недостаточность витаминов группы В вызывает трещины кожи. (Слайд№12)


3.Основные поставщики витамина Ссвежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно его много в чёрной смородине, ягодах шиповника, клубнике, малине, зелёном луке, капусте, укропе, петрушке, шпинате, салате. Он необходим для роста зубов, костей, кровеносных сосудов. (слайд №13)


4.Витамин Д образуется в организме под влиянием ультрафиолетового спектра солнечных лучей. Поэтому, находясь весной и летом достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином. Кроме того, витамин Д поступает в организм с пищей– рыбий жир, яичный желток, сливочное масло, сливки. Недостаточность витамина Д приводит к размягчению и деформации костей, слабым мышцам и связкам (слайд №14).


5. Витамин Е имеется в печени, яйце, растительном масле, муке грубого помола, бобовых. В овощах витамин Е присутствует в капусте, салате, шпинате. Это витамин очень важен для развития детского организма. (слайд №15)


6. - А я хочу рассказать о трагической судьбе экспедиции знаменитого русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. В течение длительного времени участники экспедиции питались солониной, консервами, сухарями, сахаром. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, зубы стали выпадать, пропал аппетит. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли от авитаминоза. Те участники, которым удалось вернуться, как только начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами, быстро поправились.


Учитель: - Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов?

(Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки, принимать витаминно-минеральные комплексы, продаваемые в аптеках.)


Физкультминутка:


2. Групповая работа.

Каждая группа анализирует «своё» питательное в-во, определяет его значение для организма и в каких продуктах оно содержится (с опорой на текст учебника) стр..138


Название вещества

Значение для организма

В каких продуктах содержится
Белки - 1 гр.



Жиры – 2 гр.



Углеводы – 3 гр.



Витамины – 4 гр.




Сыр мясо рыба птица творог горох масло сало сметана яйцо колбаса шоколад конфеты мёд хлеб пирожное бананы яблоки смородина лимон и т. д.

Проверка.

3. Продолжение работы в группах.

Учитель: - А теперь, ребята, изучите этикетки с упаковок продуктов питания и запишите в таблицу: название продукта, какие питательные вещества указаны на упаковках, их содержание в 100 г продукта.


Название продукта

Белки

Жиры

Углеводы

Витамины

1. группа

молоко

хлеб

мясо

шоколад





Детям необходимо выяснить, какие продукты богаты белками, какие жирами, какие углеводами и витаминами. Обведите карандашом продукты с наибольшем содержанием Б., Ж., У., В..)

Подведение итогов работы (старшие групп называют продукты с наибольшим содержание в них тех или иных питательных веществ).

4. Учитель: посмотрите на пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. (слайд 16)

  • Из чего она состоит?

  • Что это может обозначать?

  • Значит, мы можем сказать, что питание должно быть полноценным, разнообразным и в меру.


- Возьмите ваши листы, на которых записаны любимые и нелюбимые блюда. Проанализируйте их. Может, кто-то уже нашёл у себя ошибки?

- Правильное ли меню составила НЮША? (слайд 17)


Памятка:


Завтрак - самый важный прием пищи. Вы должны получить достаточное количество УГЛЕВОДОВ, чтобы зарядиться энергией.

В обед организму требуется дополнительный заряд энергией. Именно УГЛЕВОДЫ и ЖИРЫ являются их идеальными источниками.


Ужин не должен быть слишком обильным. Но должен включать в себя достаточное количество БЕЛКОВ и УГЛЕВОДОВ. Принимай пищу не позднее, чем за 2 часа до сна.

5. Объяснение материала о работе пищеварительной системы. (слайд 18-26)

А теперь поговорим о том, как человек питается, что происходит с пищей в организме и как нужно правильно питаться.

Как же происходит процесс пищеварения? Оказывается, он начинается ещё до того, как пища попадает в рот. Понаблюдайте, что будет происходит в вашем организме, пока я режу этот лимон.

Вы все заметили, что во рту началось выделение слюны. Это и есть начало процесса пищеварения. Ваш организм настроился на прием пищи. «Слюнки потекли» - говорим мы при виде хорошо накрытого стола. За сутки взрослый человек выделяет 1,5 литра слюны.

Пища проходит в организме человека путь длиной в 6–8 м. Сначала она попадает в ротовую полость. Здесь мы пережёвываем зубами и перемешиваем языком. В ротовой полости пища начинает перевариваться с помощью слюны. Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок, где её дальше переваривает желудочный сок. Из желудка пища поступает в кишечник. Там и заканчивается переваривание. Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Большую роль в пищеварении играет печень и поджелудочная железа. Печень выделяет в тонкую кишку особую жидкость – желчь. А поджелудочная железа выделяет туда поджелудочный сок, который тоже нужен для переваривания пищи. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу. А не переваренные остатки пищи удаляются из кишечника через прямую кишку.

(Объяснение учителя работы пищеварительной системы, сопровождаю рассказ слайдами презентации)


6. Работа с учебником. Стр. 139

7. Чтение статьи «Как правильно нужно питаться» стр.140


Соблюдайте все советы и тогда пищеварительная система будет в порядке!



  1. . Рефлексия: (слайд 28)



Помните:

«Правильное питание – залог здоровья».


Д/з….. Оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наше питание"

Автор: Гареева Гульназ Ваззиховна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока-исследования по теме "Наше питание""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_issliedovaniia_po_tiemie_nashie_pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "417189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495294385"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока окружающий мир 3 класс "Наше питание" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-3-klass-nashie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "176584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424441097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока  окружающего мира " Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "178345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424803305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства