Педагогическая цель: Расширять знания учащихся о горизонте.
Тип, вид урока Решение частных задач. Открытия нового знания
Планируемые результаты (предметные) Уметь находить и указывать (на учебных рисунках, на открытой местности) горизонт и линию горизонта.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;
проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;
–– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.
Коммуникативные:
- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;
- умение высказывать собственное мнение;
Познавательные УУД Обучающийся научится:
–пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
–строить сообщения в устной форме;
–находить в тексте ответ на заданный вопрос;
–осуществлять синтез как составление целого из частей;
–устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
–устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, отличать новое от уже известного.
- Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
воспринимать другие мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
Формы и методы обучения :
-Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
-Методы: словесный, наглядный, практический
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему : «Горизонт»»
Урок окружающего мира 2класс
Педагогическая цель: Расширять знания учащихся о горизонте.
Тип, вид урока Решение частных задач. Открытия нового знания
Планируемые результаты (предметные) Уметь находить и указывать (на учебных рисунках, на открытой местности) горизонт и линию горизонта.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;
проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;
–– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.
Коммуникативные:
- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;
- умение высказывать собственное мнение;
Познавательные УУД Обучающийся научится:
–пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
–строить сообщения в устной форме;
–находить в тексте ответ на заданный вопрос;
–осуществлять синтез как составление целого из частей;
–устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
–устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, отличать новое от уже известного..
- Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
воспринимать другие мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
Формы и методы обучения :
-Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
-Методы: словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы :
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. 2 класс – Самара: корпорация «Федоров», 2012.– Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012.
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь 2кл.– Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012.
План-конспект урока «Горизонт»
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I .Самоопределение к деятельности
(организационный момент)
Приветствие.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи.
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
Подготовка класса к работе.
II . II роверка выполнения домашнего задания
Организует деятельность по проверке знаний.
Послушаем, какие сообщения вы приготовили к уроку «Великие путешественники»
(Афанасий Никитин, Миклухо-Маклай)
Учащиеся рассказывают, отвечают на дополнительные вопросы.
III. Актуализация
опорных
знаний
Бежать, бежать- не добежать.
Лететь, лететь - не долететь.
(Горизонт.)
Он и летом и зимой –
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему иди –
Он все будет впереди.
(Горизонт.)
Слушают, отгадывают загадки
IV .Постановка учебной задачи
Что такое горизонт? Где можем найти ответ на этот вопрос?
Какова цель урока?
Ставят цели,
формулируют (уточняют)
Физкультминутка
Создаёт условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановления физических сил ученика.
Тихо встаньте. Подравняйтесь. Влево, вправо наклоняйтесь. Север, запад, восток, юг - Выпрямляйся, милый друг.
А теперь рывки руками: Раз, два, три, четыре, Открывайте руки шире.
Встать и выполнить действия героев физкультминутки
V. Усвоение новых знаний
Горизонт- это слово не русское, оно пришло к нам из греческого языка и значило «намечать границу»
Горизонт это линия кажущегося соприкосновения неба с земной или водной поверхностью, ограничивающая часть земной поверхности, доступную взору.
– Прочитайте определение в учебнике (на стр.71). – Почему на земле возникает горизонт? (Земля имеет форму шара.) – Какой он формы? (Овальный.) – Как изменяется линия горизонта при подъеме? (Увеличивается.) – В каких случаях горизонт приближается к нам, в каких удаляется? – Рассмотрите рисунок (на стр.72). Где стоит девочка? Где находится мальчик? Что видит девочка? Что видит мальчик? Объясните почему. – Если вы будете идти вперед, то что будет происходить с линией горизонта? (Она будет удаляться от нас.) – Можно дойти или доехать до линии горизонта? Почему? – Можно ли увидеть линию горизонта в городе или в лесу? Почему? (Ее загораживают дома, а в лесу –деревья.) – Тысячи лет ученые спорили о форме Земли, о космосе. Давайте прочитаем отрывок из сказки Л. И. Лагина «Старик-Хоттабыч» – Как представляли в древности форму Земли? Почему они так думали? – Может ли небо быть хрустальным и соприкасаться с краем Земли?
Слушают
Читают отрывок из сказки. Отвечают на вопросы.
V I .Домашнее задание
По учебнику с.71-72.
Принимают учебную задачу.
V II .Рефлексия учебной деятельности
Оценивает работу на уроке.
Организация рефлексии учебной деятельности.
- Какую цель ставили в начале урока?
- Мы её выполнили? (Да и даже узнали новое)
- Что нового узнали на уроке?
- А нам это в жизни, где пригодится?
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты
Оценивают свою деятельность на уроке.