kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме "Посмотри вокруг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "Школа России"

Тема: «Посмотри вокруг».

Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Посмотри вокруг"»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Посмотри вокруг».

Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: линии горизонта; стороны горизонта; главные направления север, юг, запад, восток;

уметь: находить и формировать проблему урока вместе с учителем; слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы; отличать стороны свет; означат стороны горизонта на схеме;

Личностные: проведение самооценки своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник окружающего мира: 2 класс, 2 часть, Плешаков А.А.; презентация.



Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока


Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности


Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь


Приветствуют учителя



2. Актуализация знаний и мотивация


Словесный метод:

опрос

3 мин

-Какое время года сейчас?

-Какой период весны?

-Каковы признаки ранней весны?

-Соответствует ли погода за окном ранней весне?

-Какое у вас сегодня настроение? Почему?


- Погода может быть разной, но творческий человек всегда найдёт себе по душе занятие в любую погоду и будет счастлив.

-Дома вы работали с рабочими листами, вы их сдали, после проверки я выставлю вам отметки.

- весна

-ранняя

- тает снег






сдают домашнее задание.

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

диалог.

3 мин

Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему урока.


Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет.

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса.

Человек и время года.

Это всё вокруг природа!


- О чём мы будем говорить с вами на уроке?


- Где находится природа живая и неживая?

- Прочтите только заглавные буквы и определите тему урока.

- Вот мы и определили тему нашего урока: «Посмотри вокруг».

- Отгадайте загадку и определите задачи урока.

Ты об этом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали. (Горизонт)

-О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?














об окружающем мире, о природе(живая и неживая).

-вокруг нас


-различать и обозначать стороны горизонта

4. Открытие нового знания

Словесный:беседа

10мин

- Рассмотрите изображение СЛАЙД,

-Что вы знаете об этой планете?

- Какую имеет форму (ШАР)

- В какой системе расположена планета? (в солнечной)

- Вокруг чего вращается Земля? (вокруг солнца)

- Какая по счету? (3)

- Сколько на планете материков, океанов? (6 материков и 4 океана)

Человечество существует многие тысячелетия. Древние жители нашей планеты не умели читать и писать, не знали откуда пришло их племя, не подразумевали, что существуют другие земли. Но они знали местность, в которой жили, знали, где лес, где горы, водоёмы, трудно проходимые тропы, знали, куда пойти охотиться. Человечество развивалось, люди начали путешествовать и узнавать новое о нашей планете. И все свои знания передавали потомкам.


- Уже в древности мудрецы размышляли о строении мира. Они думали, что Земля - это плоский остров, окружённый океаном, а над ним находится купол, по которому движутся солнце и луна.

СЛАЙДЫ (или распечатанные фото?)

-Так представляли Землю на трёх слонах другие жители планеты.

-Так выглядела Земля глазами народов севера.

-Как вы думаете, правы ли были мудрецы? .(Все ранние представления о Земле оказываются неверными)


В том, что земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль

Прошло много лет с тех пор, как отважный Капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие.(фото или слайд)

- Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с противоположной стороны.

-Что доказывает это кругосветное путешествие?

Учёные создали глобус - модель Земли. (показать глобус (у кого-то взять)


-Какую форму имеет планета Земля?


- Представьте, что вы стоите на планете Земля. Можно ли сразу увидеть всю поверхность планеты?

- А что увидите?

- Чтобы увидеть новые поверхности Земли, что нужно сделать?


Не каждый человек имеет возможность путешествовать, а изучать планету, знать очень хочется. Для этого люди изобрели ещё одну модель Земли - карту.

Карты существуют разные.

слайд – карта мира(с изображением стран)

слайд- физическая карта мира( с изображением ландшафта планеты – гор, морей, океанов, равнин)

слайд –карта полезных ископаемых


С помощью карт изучают растительный и животный мир планеты, местонахождение полезных ископаемых, изучают материки, страны и т.д)

СЛАЙД На карте полушарий мы можем увидеть вид планеты с противоположных сторон.

- Прошло много времени, пока люди поняли то, что Земля по форме напоминает шар.

ФИЗМИНУТКА

Встали.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Нагнулись, присели,

Собрали и дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке,

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

Побежали на лужайку.

На лужайке, на лужайке

Прыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем!

И работать мы начнём


- отгадайте загадку.

- Он и летом и зимой

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди-

Он всё будет впереди. (горизонт)


Отправляясь в путешествие, люди узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.

Посмотрите на слайд, что мы видим вокруг, что это за линия?


Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр 70

-Найдите информацию в тексте

(Что же называют горизонтом и линией горизонта? )

Проведём опыт: Горизонт. Линия горизонта. И можно ли дойти до линии горизонта (глобус, фигурка человека). Проводит учитель.

Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?

- Какой можно сделать вывод?

Когда мы смотрим вдаль, то видим линию горизонта. Это тот участок Земли, с которого свет доходит до человеческого глаза. Горизонт не имеет определенной длинны, он зависит от рельефа местности и от того, на какой высоте стоит наблюдатель. И, когда человек двигается в сторону горизонта, то его линия двигается вместе с наблюдателем. То есть приблизиться к горизонту невозможно, поскольку это не конкретное место, а световое явление.

-Ребята, может кто-то из вас знает, где восходит солнце по утрам, куда заходит, закатывается по вечерам?



- Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу две стороны света – восток и запад, а со временем ещё две – север и юг.

-Не заблудиться людям и сейчас помогает Солнце. Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны (на востоке), а закатывается, садится с противоположной (на западе).


Посмотрите на схему на доске

-Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта.

Работа в парах на карточках

«Записываем основные стороны горизонта №1»

(проверяем друг у друга)
































- что земля имеет форму шара


-шар


-нельзя

-только ту часть, которая находится с нашей стороны

-отправиться в путешествие

































-горизонт











- нет

-Добраться до линии горизонта нельзя



5. Первичное закрепление


Словесный метод: беседа, игра


Наглядный: презентация

6 мин

-Ребята, для чего нам нужно знать стороны горизонта и уметь их определять (чтобы не заблудиться)


-Проведём игру на внимание.

- Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю, к доске).

- Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади – юг, слева – запад (к окну), справа – восток(к двери)

Повернитесь лицом на запад (к окну), юг (к стене), восток (к двери), север (лицом к доске).


-Расстояние от одной стороны горизонта до другой довольно велико. Это создавало трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам и обозначить их двумя словами и буквами. Учебник с.71(прочитайте первый абзац)

-Подумайте, какая сторона горизонта будет

находиться между севером и западом, севером и востоком, югом и западом, югом и востоком?

(Завершаем работу на карточках, дописываем промежуточные стороны горизонта)

СЗ – северо-запад ЮЗ - юго-запад

СВ – северо-восток ЮВ – юго-восток

- Это промежуточные стороны горизонта. Подробнее вы будете их изучать на уроках географии в старших классах


6. Самостоятельная работа

5 мин

Выполним самостоятельную работу, откройте свои рабочие тетради на с. 36.

№4 – базовый уровень сложности

№5 – высокий уровень сложности

Выберите и выполните то задание, с которым вы можете справиться самостоятельно.

7. Включение в систему знаний


Наглядный: презентация


Словесный: беседа

4 мин

-Какие знания нам пригодятся в походе?

Ребята, задачи можно решать на уроках математики, но и на уроках окружающего мира можно решать задачи. Поработайте в группах и ответьте на вопрос задачи.


Работа в группах.

-Человек ушёл на север в погоне за зверем. Куда ему следует возвращаться?

-Бурей рыбаков унесло в море, несло всё время на восток. Куда им нужно возвращаться?

-Воины после боя много дней преследовали врагов на лошадях в направлении на юг. Куда они будут возвращаться?

. - знать стороны горизонта, чтобы ориентироваться на местности




-юг

-на запад


-На север

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя



д.з.

1 мин

 Вот и подошёл к концу наш урок.

- Какая была тема урока?

- Какую цель ставили на урок?

- С какими новыми словами познакомились на уроке?

Страница 71 задание 2



Вам нужно будет придумать и изготовить модель «Стороны горизонта» и принести свои работы на следующий урок.

-Приведите свои рабочие места в порядок и идите на перемену



- «Посмотри вокруг»

-отличать и обозначать стороны горизонта

- горизонт, линия горизонта, стороны горизонта





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме "Посмотри вокруг"

Автор: Лозовская Олеся Сергеевна

Дата: 20.03.2025

Номер свидетельства: 666964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающий мир."Путешествия. Посмотри вокруг" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh"
    ["file_id"] => string(6) "104967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402774804"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства