kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме "Посмотри вокруг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "Школа России"

Тема: «Посмотри вокруг».

Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Посмотри вокруг"»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Посмотри вокруг».

Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: линии горизонта; стороны горизонта; главные направления север, юг, запад, восток;

уметь: находить и формировать проблему урока вместе с учителем; слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы; отличать стороны свет; означат стороны горизонта на схеме;

Личностные: проведение самооценки своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник окружающего мира: 2 класс, 2 часть, Плешаков А.А.; презентация.



Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока


Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности


Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь


Приветствуют учителя



2. Актуализация знаний и мотивация


Словесный метод:

опрос

3 мин

-Какое время года сейчас?

-Какой период весны?

-Каковы признаки ранней весны?

-Соответствует ли погода за окном ранней весне?

-Какое у вас сегодня настроение? Почему?


- Погода может быть разной, но творческий человек всегда найдёт себе по душе занятие в любую погоду и будет счастлив.

-Дома вы работали с рабочими листами, вы их сдали, после проверки я выставлю вам отметки.

- весна

-ранняя

- тает снег






сдают домашнее задание.

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

диалог.

3 мин

Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему урока.


Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет.

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса.

Человек и время года.

Это всё вокруг природа!


- О чём мы будем говорить с вами на уроке?


- Где находится природа живая и неживая?

- Прочтите только заглавные буквы и определите тему урока.

- Вот мы и определили тему нашего урока: «Посмотри вокруг».

- Отгадайте загадку и определите задачи урока.

Ты об этом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали. (Горизонт)

-О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?














об окружающем мире, о природе(живая и неживая).

-вокруг нас


-различать и обозначать стороны горизонта

4. Открытие нового знания

Словесный:беседа

10мин

- Рассмотрите изображение СЛАЙД,

-Что вы знаете об этой планете?

- Какую имеет форму (ШАР)

- В какой системе расположена планета? (в солнечной)

- Вокруг чего вращается Земля? (вокруг солнца)

- Какая по счету? (3)

- Сколько на планете материков, океанов? (6 материков и 4 океана)

Человечество существует многие тысячелетия. Древние жители нашей планеты не умели читать и писать, не знали откуда пришло их племя, не подразумевали, что существуют другие земли. Но они знали местность, в которой жили, знали, где лес, где горы, водоёмы, трудно проходимые тропы, знали, куда пойти охотиться. Человечество развивалось, люди начали путешествовать и узнавать новое о нашей планете. И все свои знания передавали потомкам.


- Уже в древности мудрецы размышляли о строении мира. Они думали, что Земля - это плоский остров, окружённый океаном, а над ним находится купол, по которому движутся солнце и луна.

СЛАЙДЫ (или распечатанные фото?)

-Так представляли Землю на трёх слонах другие жители планеты.

-Так выглядела Земля глазами народов севера.

-Как вы думаете, правы ли были мудрецы? .(Все ранние представления о Земле оказываются неверными)


В том, что земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль

Прошло много лет с тех пор, как отважный Капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие.(фото или слайд)

- Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с противоположной стороны.

-Что доказывает это кругосветное путешествие?

Учёные создали глобус - модель Земли. (показать глобус (у кого-то взять)


-Какую форму имеет планета Земля?


- Представьте, что вы стоите на планете Земля. Можно ли сразу увидеть всю поверхность планеты?

- А что увидите?

- Чтобы увидеть новые поверхности Земли, что нужно сделать?


Не каждый человек имеет возможность путешествовать, а изучать планету, знать очень хочется. Для этого люди изобрели ещё одну модель Земли - карту.

Карты существуют разные.

слайд – карта мира(с изображением стран)

слайд- физическая карта мира( с изображением ландшафта планеты – гор, морей, океанов, равнин)

слайд –карта полезных ископаемых


С помощью карт изучают растительный и животный мир планеты, местонахождение полезных ископаемых, изучают материки, страны и т.д)

СЛАЙД На карте полушарий мы можем увидеть вид планеты с противоположных сторон.

- Прошло много времени, пока люди поняли то, что Земля по форме напоминает шар.

ФИЗМИНУТКА

Встали.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Нагнулись, присели,

Собрали и дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке,

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

Побежали на лужайку.

На лужайке, на лужайке

Прыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем!

И работать мы начнём


- отгадайте загадку.

- Он и летом и зимой

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди-

Он всё будет впереди. (горизонт)


Отправляясь в путешествие, люди узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.

Посмотрите на слайд, что мы видим вокруг, что это за линия?


Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр 70

-Найдите информацию в тексте

(Что же называют горизонтом и линией горизонта? )

Проведём опыт: Горизонт. Линия горизонта. И можно ли дойти до линии горизонта (глобус, фигурка человека). Проводит учитель.

Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?

- Какой можно сделать вывод?

Когда мы смотрим вдаль, то видим линию горизонта. Это тот участок Земли, с которого свет доходит до человеческого глаза. Горизонт не имеет определенной длинны, он зависит от рельефа местности и от того, на какой высоте стоит наблюдатель. И, когда человек двигается в сторону горизонта, то его линия двигается вместе с наблюдателем. То есть приблизиться к горизонту невозможно, поскольку это не конкретное место, а световое явление.

-Ребята, может кто-то из вас знает, где восходит солнце по утрам, куда заходит, закатывается по вечерам?



- Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу две стороны света – восток и запад, а со временем ещё две – север и юг.

-Не заблудиться людям и сейчас помогает Солнце. Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны (на востоке), а закатывается, садится с противоположной (на западе).


Посмотрите на схему на доске

-Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта.

Работа в парах на карточках

«Записываем основные стороны горизонта №1»

(проверяем друг у друга)
































- что земля имеет форму шара


-шар


-нельзя

-только ту часть, которая находится с нашей стороны

-отправиться в путешествие

































-горизонт











- нет

-Добраться до линии горизонта нельзя



5. Первичное закрепление


Словесный метод: беседа, игра


Наглядный: презентация

6 мин

-Ребята, для чего нам нужно знать стороны горизонта и уметь их определять (чтобы не заблудиться)


-Проведём игру на внимание.

- Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю, к доске).

- Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади – юг, слева – запад (к окну), справа – восток(к двери)

Повернитесь лицом на запад (к окну), юг (к стене), восток (к двери), север (лицом к доске).


-Расстояние от одной стороны горизонта до другой довольно велико. Это создавало трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам и обозначить их двумя словами и буквами. Учебник с.71(прочитайте первый абзац)

-Подумайте, какая сторона горизонта будет

находиться между севером и западом, севером и востоком, югом и западом, югом и востоком?

(Завершаем работу на карточках, дописываем промежуточные стороны горизонта)

СЗ – северо-запад ЮЗ - юго-запад

СВ – северо-восток ЮВ – юго-восток

- Это промежуточные стороны горизонта. Подробнее вы будете их изучать на уроках географии в старших классах


6. Самостоятельная работа

5 мин

Выполним самостоятельную работу, откройте свои рабочие тетради на с. 36.

№4 – базовый уровень сложности

№5 – высокий уровень сложности

Выберите и выполните то задание, с которым вы можете справиться самостоятельно.

7. Включение в систему знаний


Наглядный: презентация


Словесный: беседа

4 мин

-Какие знания нам пригодятся в походе?

Ребята, задачи можно решать на уроках математики, но и на уроках окружающего мира можно решать задачи. Поработайте в группах и ответьте на вопрос задачи.


Работа в группах.

-Человек ушёл на север в погоне за зверем. Куда ему следует возвращаться?

-Бурей рыбаков унесло в море, несло всё время на восток. Куда им нужно возвращаться?

-Воины после боя много дней преследовали врагов на лошадях в направлении на юг. Куда они будут возвращаться?

. - знать стороны горизонта, чтобы ориентироваться на местности




-юг

-на запад


-На север

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя



д.з.

1 мин

 Вот и подошёл к концу наш урок.

- Какая была тема урока?

- Какую цель ставили на урок?

- С какими новыми словами познакомились на уроке?

Страница 71 задание 2



Вам нужно будет придумать и изготовить модель «Стороны горизонта» и принести свои работы на следующий урок.

-Приведите свои рабочие места в порядок и идите на перемену



- «Посмотри вокруг»

-отличать и обозначать стороны горизонта

- горизонт, линия горизонта, стороны горизонта





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме "Посмотри вокруг"

Автор: Лозовская Олеся Сергеевна

Дата: 20.03.2025

Номер свидетельства: 666964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающий мир."Путешествия. Посмотри вокруг" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh"
    ["file_id"] => string(6) "104967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402774804"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства