kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо". 1 класс. Конспект соответствует всем требования Федеральным Государственным Образовательным Стандартам. 

Тема: Как путешествует письмо? Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.Предметные результаты: познакомить с этапами путешествияписьма,  с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление (письмо).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо" 1 класс »

Окружающий мир 1 класс

Учитель: Головцова Ж.В.

Тема: Как путешествует письмо?

Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия

письма, с работой почты, видами почтовых отправлений,

научить оформлять почтовое отправление (письмо).

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

планировать свою деятельность на уроке;

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению

в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки,

ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому

материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям



Этапы урока

Ход урока

рока

Орг.момент





Подготовка к восприятию


























Мотивация учебной деятельности













Работа по теме урока






































Физ-минутка







Построение ситуации затруднения.

Самостоятельная работа в парах.




Проверка


Работа по учебнику



Построение ситуации затруднения.












Раб. в тетр.














Историческая справка














Работа по учебнику









Обобщение


Итог


Оценки





























У нас сегодня гости. Оглянулись, посмотрели, настроились на урок, показываем всё самое лучшее, что мы умеем и знаем.



Наши друзья и помощники Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик недавно читали книгу.

И сейчас предлагают вам узнать, что же это была за книга. Для этого они вы должны собрать пазл из разрезанных картинок. Приклеить его на листочек.

Как называется книга, которую прочитали наши друзья? Кто автор этого произведения?

Узнали героя?

Какая профессия у героя по фамилии Печкин?

Где он работает? (на почте)

Какая работа у почтальона?

Зачем люди пишут письма?

Что такое письмо?

Вот, что об этом говорится в «Толковом словаре»:

Письмо-это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то.

Скоро Новый год, а кому вы написали свои письма? (Деду Морозу.)

А как ваше письмо попадёт к Д.М.?

Кто уже догадался о чём мы узнаем сегодня на уроке? Чему научимся?

-Да, узнаем какой путь проделывает письмо.

Тема: Как путешествует письмо?


Возьмите письмо для Д.М.. Что нам нужно сделать, чтобы его отправить?

Правильно, только в конверте письмо может начать своё путешествие.

Берём конверт, вкладываем в него письмо. Что нужно сделать дальше? (Заклеить)

Теперь можно посылать?

-Почему? (Нужна марка и адрес)

-На письме должна быть марка. А зачем?

-Марка-это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Посмотрите, где у вас на столе марка? Приклейте её на конверт в правом верхнем углу.

Марки бывают разные:

большие и маленькие, цветные и простые. Марки бывают очень красивыми и интересными, очень редкими и ценными.

Многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым.

Как называются такие люди?

(филателисты).

Посмотрите

-Итак, конверт с маркой у нас есть. Можно отправлять? Не хватает адреса.

Мы с вами будем конверт отправлять, значит мы с вами будем отправителями.

Отправитель-это тот, кто отправляет письмо.

-Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. На конверте указывается адрес: имя,

фамилия, адрес и почтовый индекс.

-Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. Цифры должны быть определенного образца, т.к. индекс расшифровывает машина. Заполняем адрес на конверте:


От кого: Ф.И.

От куда: 164500,

г. Северодвинск,

Школа №30



Кому: Деду Морозу

Куда: 137400

Великий Устюг


Подписали. Как наше письмо до Д.М. доберётся?

Идём на почту, отпускаем письмо в почтовый ящик.

-на машине поехали (ж-ж-ж-ж-ж-ж…)

-на самолёте полетели (р-р-р-р-р-р…)

-на поезде поехали (чух-чух-чух…)

-на теплоходе поплыли (ту-ту-у-у-у-у…) (садимся)

После снова письмо попадает на почту к почтальону, который доставит его адресату.

Проверим, как вы запомнили, какой путь проделает письмо прежде, чем попадёт к Д.М.

Пододвинули в руки маршрутный лист. Между вами и Д.М. много пустых квадратиков. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя к адресату. Возьмите картинки и расположите их в той последовательности, чтобы получилась схема путешествия письма. Куда идёт сначала, куда потом.

Сверка с доской.

Учебник стр. 65.

А что ещё можно отправить по почте?

п.с.л.к. (о,ы,а),

ьлореднаб

На двойном листе большом

Всё узнаю обо всём.

В почтовом ящике бывает,

О жильцах не забывает. (Газета.)

жур

л

Загадка:

Для дяди Фёдора у Печкина есть очень короткая добрая весть. В ней очень кратко: «Спешу навестить приеду с утра встречай тчк.»Быстрее ветра из Амстердама к нему примчалась…..(телеграмма)


-Посылка-это упакованная вещь, пересланная по почте.

-Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но сейчас часто стали

использовать уже пластиковые пакеты.

-Открытки, газеты, журналы…все это называется корреспонденцией.

Как узнать сколько весит посылка или бандероль?


-Откройте тетрадь на странице 42. Задание 2. Рассмотрите рисунки. Кто может сказать, что это

за предметы и зачем они нужны на почте? (штемпель, весы, стеллаж)

-Весы нужны для взвешивания. За пересылку тяжелого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить марку.


-А что вы знаете о том ,как передавали новости в далеком прошлом?

( гонцы, почтовые голуби, бутылочная почта..)

Срочную почту доставляли гонцы.

Для перевозки больших корреспонденций использовали почтовые кареты.

-Подумайте, а какое отношение имеет бутылка к нашей теме урока?

Издавна «почтой Нептуна»-«бутылочной почтой» пользовались люди, потерпевшие

кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были

быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.


-На 65 странице учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо. Подумайте,

что Черепаха нам хотела рассказать?

Была распространена и голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из

города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди

заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой.


--Что исследовали на уроке?

Какие новые слова запомнили?

Зачем людям нужна работа почтальона?

Оцените свою работу на уроке сигналом.

Даю дополнительные марки для конверта, тем, кто хорошо работал на уроке.

Отправьте своё письмо Д.М. любым способом каким захотите (голубь, бутылка, самолёт и т.д.















Клей-карандаш.














почтальон

почта

письмо



«Толковый словарь»













конверт





марка

адрес














коллекционер

филателист





Отправитель

адресат








(Все вместе заполняем

адрес на конверте.

Дети ручкой обводят

буквы по образцу.









почтовый ящик









Работа в парах.





1 чел. у доски.





посылка

бандероль

газета

журнал

корреспонденция

телеграмма















































Подходят к доске по

колонкам 1, 2, 3 и

опускают письмо в соотв.

конверт.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо" 1 класс

Автор: Головцова Жанна Витальевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" 1 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kak_puteshestvuet_pismo_1_klass_umk_shko"
    ["file_id"] => string(6) "500384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550512909"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект на тему "Как путешествует письмо""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_na_temu_kak_puteshestvuet_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "486557"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542652968"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по всемирной истории для 6 класса на тему "Культура Древнего Китая"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-dlia-6-klassa-na-tiemu-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "296545"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456045806"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, УМК "Школа России",ФГОС, Тема: Как путешествует письмо?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_umk_shkola_rossii_fgos_tiema_k"
    ["file_id"] => string(6) "431783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507662382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства