Дежурные: Долгожданный дан звонок Все дети: Начинается урок. СЛАЙД 2 Руки - на месте, Ноги –на месте, Локти - у края, Спина - прямая. СЛАЙД 3 - Посмотрите на слайд и прохлопайте , с каким настроением вы пришли на урок. - Для чего нужна правильная осанка и хорошее настроение? СЛАЙД 4 -Ребята, за время учёбы вместе с нами Муравей Вопросик научился не- плохо читать и писать. И ему захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке, который живёт в далёкой стране Австралии. А как это сделать он не знает? Как же быть? Как можно передать сообщение? Давайте поможем Муравьишке. Что вы можете предложить? Дети: (Написать письмо, позвонить по телефону, послать СМС – сообщение, или по Интернету.) СЛАЙД 5 -Молодцы, ребята! К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками. Она предлагает вам отгадать первую загадку: С БОКУ МАРКА И КАРТИНКА. В КРУГЛЫХ ШТАМПАХ ГРУДЬ И СПИНКА. МАЛЕНЬКОЕ ОЧЕНЬ, БЫСТРОЕ, КАК ПТИЦА, ЕСЛИ ЗАХОЧЕШЬ – ЗА МОРЕ УМЧИТСЯ. (ПИСЬМО) А что такое письмо? Где можно найти значение слова? (В толковом словаре, в интернете). СЛАЙД 6 Толковый словарь. Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то. (Отвечает заранее подготовленный ученик) - А теперь , ребята, попробуйте сформулировать тему урока. СЛАЙД7 Что мы узнаем на уроке? Чему можем научиться? -Да, узнаем, какой путь проделывает письмо. СЛАЙД8 План Что необходимо сделать, чтобы отправить письмо. Как путешествует письмо? Что ещё можно отправлять по почте? Как в далёком прошлом передавали новости? 1.- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. Мудрая Черепаха передала Муравьишке чистый лист бумаги ( показываю). -Это письмо? -А что надо сделать, чтобы получилось письмо? 2. Коллективная работа СЛАЙД9 - Вы друзья Муравьишки, вот и помогите ему. Устно составьте план – алгоритм того, как чистый лист бумаги превратить в письмо и отправить другу. - (План ответов уч-ся корректируется и поэтапно показывается на слайде) 1. Написать текст . 2. Положить письмо в конверт. 3. Запечатать конверт. 3. Подписать конверт. 4. Опустить письмо в почтовый ящик. Как путешествует письмо 3.-Молодцы! А что такое конверт? (Отвечает заранее подготовленный ученик, если не было чёткого ответа уч-ся) Конверт-это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Черепаха принесла два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты? А может ли нам пригодиться для письма конверт без марки? В каких случаях? -На письме должна быть марка. А зачем? СЛАЙД 10 -Марка -это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Марки бывают очень красивыми и интересными. СЛАЙД 11 Вот тут мне Мудрая Черепаха предлагает у вас спросить, а знаете ли вы, что многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым. А Муравьишка интересуется, как называются такие люди? (филателисты) СЛАЙД 12 -Итак, конверт с маркой мы выбрали. Давайте его рассмотрим. Что видите? (слова «от кого», «кому») СЛАЙД 13 -Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будет Муравьишка. -Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и почтовый индекс. СЛАЙД 14 -Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. -Итак, давайте ещё раз проследим путь письма. СЛАЙД 15 -А что еще кроме писем можно отправлять по почте? СЛАЙД 16 -Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но сейчас часто стали использовать уже пластиковые пакеты. СЛАЙД 17 -Посылка-это упакованная вещь, пересланная по почте. СЛАЙД 18 -Откройте тетрадь на странице 42.Задание 2.Рассмотрите рисунки. Кто может сказать, что это за предметы и зачем они нужны на почте? (штемпель, весы, сортировочный ящик (СЛАЙДЫ 19,20,21) -Весы нужны для взвешивания. За пересылку тяжелого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить марку. СЛАЙД 22 -Откройте учебники. С.64. - А теперь проведем мозговую атаку. Подумайте , между Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Достаньте из конверта картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата. (Работа в парах.) -Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки. СЛАЙД 23 -Проверим. Вот мы и проследили путь письма. Оцените свою работу.(Дети показывают сигнальными карточками) СЛАЙД 24 -А что вы знаете о том ,как передавали новости в далеком прошлом? ( гонцы, почтовые голуби, бутылочная почта..) -На 65 странице учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо. -Рассмотрите старинный рисунок и фотографию и подумайте, что Черепаха нам хотела рассказать? СЛАЙД 25-26 Была распространена и голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина).За заслуги перед столицей Франции в г.Париже почтовому голубю был установлен памятник. СЛАЙД 27 В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. -Что исследовали на уроке? СЛАЙДЫ 28-32 Приготовьте карточки из конверта без марки, чтобы показать свои знания. (Проверка по слайдам). Работа над допущенными ошибками. -Поставьте «+», если ответ был верный. Оценивание работы при помощи смайликов: 4-5 «+» -раскрась 1 смайлик 2-3 «+»-2 1 «+»-3 СЛАЙД 33 -В чем важность труда работников почты? Работа с учебником с. 65. Чтение вывода. -А знаете ли вы, современные средства связи? (сотовый телефон, интернет) -Ребята, нам поступило сообщение из интернета. Хотите узнать, что там? -Нам сообщают, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину. СЛАЙД 34 Наше путешествие подходит к концу, мы узнали много интересного. - Какой был главный вопрос урока? Работа по плану . План Что необходимо, чтобы отправить письмо. Как путешествует письмо? Что ещё можно отправлять по почте? Как в далёком прошлом передавали новости? - Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать? Как же путешествует письмо. СЛАЙД 35-36 СЛАЙД 37 -Комфортно ли вам было на уроке? Посмотрите на слайд и прохлопайте только на выражение лица, какое вы выбираете в конце урока и почему? -Современные средства связи в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление , написанное своей рукой. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года? -Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких -то подарках. - Вы научились отправлять письма, и ваша мечта сбудется – напишите письмо Деду Морозу по адресу, прикреплённому к открытке. СЛАЙД 37 -Всем спасибо за помощь! |