kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, УМК "Школа России",ФГОС, Тема: Как путешествует письмо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру с УУД. 1 класс. УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, УМК "Школа России",ФГОС, Тема: Как путешествует письмо?"»













Учитель МБОУ «Мглинская СОШ№1»

Ильиненко Ел. Ив.



Тема: Как путешествует письмо

Цель : познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

планировать свою деятельность на уроке;

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать работу в группе

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий.

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Оборудование:

Компьютер, презентация , карточки для алгоритма «Как чистый лист бумаги превратить в письмо и отправить его», , учебник и тетрадь А.А.Плешакова "Окружающий мир" 1 класс, альбом с марками

Раздаточный материал: Чистый лист бумаги А4, 12 конвертов с марками и 12 –без марок, картинки для составления схемы путешествия письма, карточки для проверки знаний, «светофорчики» для оценивания работы.



























Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Орг.момент

Проверка готовности к уроку.








Подготовка к восприятию

Сообщение темы и целей.

Проблемная ситуация.


























Мотивация учебной деятельности













Работа по теме урока














Практическая работа


























Физминутка








Работа в тетради






Построение ситуации затруднения.

Самостоятельная работа в парах.




Проверка






Работа по учебнику.
















Самостоятельная работа.







Работа по учебнику











Итог

Рефлексия.


Дежурные:

Долгожданный дан звонок

Все дети:

Начинается урок.

СЛАЙД 2

Руки - на месте,

Ноги –на месте,

Локти - у края,

Спина - прямая.

СЛАЙД 3

- Посмотрите на слайд и прохлопайте , с каким настроением вы пришли на урок.

- Для чего нужна правильная осанка и хорошее настроение?

СЛАЙД 4

-Ребята, за время учёбы вместе с нами Муравей Вопросик научился не- плохо читать и писать. И ему захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке, который живёт в далёкой стране Австралии.

А как это сделать он не знает? Как же быть? Как можно передать сообщение? Давайте поможем Муравьишке.

Что вы можете предложить?

Дети: (Написать письмо, позвонить по телефону, послать СМС – сообщение, или по Интернету.)

СЛАЙД 5

-Молодцы, ребята!

К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками. Она предлагает вам отгадать первую загадку:

С БОКУ МАРКА И КАРТИНКА.

В КРУГЛЫХ ШТАМПАХ ГРУДЬ И СПИНКА.

МАЛЕНЬКОЕ ОЧЕНЬ, БЫСТРОЕ, КАК ПТИЦА,

ЕСЛИ ЗАХОЧЕШЬ – ЗА МОРЕ УМЧИТСЯ.

(ПИСЬМО)

А что такое письмо? Где можно найти значение слова? (В толковом словаре, в интернете).

СЛАЙД 6

Толковый словарь.

Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то. (Отвечает заранее подготовленный ученик)


- А теперь , ребята, попробуйте сформулировать тему урока.

СЛАЙД7

Что мы узнаем на уроке? Чему можем научиться?

-Да, узнаем, какой путь проделывает письмо.

СЛАЙД8

План

  • Что необходимо сделать, чтобы отправить письмо.

  • Как путешествует письмо?

  • Что ещё можно отправлять по почте?

  • Как в далёком прошлом передавали новости?


1.- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. Мудрая Черепаха передала Муравьишке чистый лист бумаги

( показываю).

-Это письмо?

-А что надо сделать, чтобы получилось письмо?


2. Коллективная работа СЛАЙД9


- Вы друзья Муравьишки, вот и помогите ему. Устно составьте план – алгоритм того, как чистый лист бумаги превратить в письмо и отправить другу.

- (План ответов уч-ся корректируется и поэтапно показывается на слайде)

1. Написать текст .

2. Положить письмо в конверт.

3. Запечатать конверт.

3. Подписать конверт.

4. Опустить письмо в почтовый ящик.


Как путешествует письмо

3.-Молодцы! А что такое конверт? (Отвечает заранее подготовленный ученик, если не было чёткого ответа уч-ся)

Конверт-это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг.


Черепаха принесла два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты? А может ли нам пригодиться для письма конверт без марки? В каких случаях?

-На письме должна быть марка. А зачем?

СЛАЙД 10

-Марка -это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Марки бывают очень красивыми и интересными.

СЛАЙД 11

Вот тут мне Мудрая Черепаха предлагает у вас спросить, а знаете ли вы, что многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым. А Муравьишка интересуется, как называются такие люди?

(филателисты)

СЛАЙД 12

-Итак, конверт с маркой мы выбрали. Давайте его рассмотрим. Что видите? (слова «от кого», «кому»)

СЛАЙД 13

-Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будет Муравьишка.

-Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и почтовый индекс.

СЛАЙД 14

-Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

-Итак, давайте ещё раз проследим путь письма.


СЛАЙД 15

-А что еще кроме писем можно отправлять по почте?

СЛАЙД 16

-Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но сейчас часто стали использовать уже пластиковые пакеты.

СЛАЙД 17

-Посылка-это упакованная вещь, пересланная по почте.


СЛАЙД 18

-Откройте тетрадь на странице 42.Задание 2.Рассмотрите рисунки. Кто может сказать, что это за предметы и зачем они нужны на почте? (штемпель, весы, сортировочный ящик (СЛАЙДЫ 19,20,21)

-Весы нужны для взвешивания. За пересылку тяжелого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить марку.

СЛАЙД 22

-Откройте учебники. С.64.

- А теперь проведем мозговую атаку. Подумайте , между Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Достаньте из конверта картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата. (Работа в парах.)


-Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.

СЛАЙД 23

-Проверим. Вот мы и проследили путь письма. Оцените свою работу.(Дети показывают сигнальными карточками)


СЛАЙД 24

-А что вы знаете о том ,как передавали новости в далеком прошлом?

( гонцы, почтовые голуби, бутылочная почта..)

-На 65 странице учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо.

-Рассмотрите старинный рисунок и фотографию и подумайте, что Черепаха нам хотела рассказать?



СЛАЙД 25-26

Была распространена и голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина).За заслуги перед столицей Франции в г.Париже почтовому голубю был установлен памятник.

СЛАЙД 27

В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку.


-Что исследовали на уроке?

СЛАЙДЫ 28-32

Приготовьте карточки из конверта без марки, чтобы показать свои знания.

(Проверка по слайдам).

Работа над допущенными ошибками.

-Поставьте «+», если ответ был верный.

Оценивание работы при помощи смайликов:

4-5 «+» -раскрась 1 смайлик

2-3 «+»-2

1 «+»-3

СЛАЙД 33

-В чем важность труда работников почты?

Работа с учебником с. 65.

Чтение вывода.


-А знаете ли вы, современные средства связи?

(сотовый телефон, интернет)


-Ребята, нам поступило сообщение из интернета. Хотите узнать, что там?

-Нам сообщают, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину.

СЛАЙД 34


Наше путешествие подходит к концу, мы узнали много интересного.

- Какой был главный вопрос урока?

Работа по плану .

План

  • Что необходимо, чтобы отправить письмо.

  • Как путешествует письмо?

  • Что ещё можно отправлять по почте?

  • Как в далёком прошлом передавали новости?

- Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать? Как же путешествует письмо.

СЛАЙД 35-36

СЛАЙД 37

-Комфортно ли вам было на уроке? Посмотрите на слайд и прохлопайте только на выражение лица, какое вы выбираете в конце урока и почему?

-Современные средства связи в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление , написанное своей рукой. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года?

-Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких -то подарках.


- Вы научились отправлять письма, и ваша мечта сбудется – напишите письмо Деду Морозу по адресу, прикреплённому к открытке.

СЛАЙД 37 -Всем спасибо за помощь!






















формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;












формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию















формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

















установление причинно-следственных связей


формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика
















Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу

















































Выдвижение гипотез их обоснование














Формирование умения работать в паре















































формирование умения контролировать выполнение действий




развитие доброжелательности, внимания к людям


































Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой




Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок.


Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильиненко Елена Ивановна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства