kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с этапами путешествия письма, с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление (письмо). выполняя творческую работу, учащиеся подготавливают к отправке письма с новогодними поздравлениями своим сверстникам в другие школы района.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" 1 класс УМК "Школа России"»

3

Урок: Окружающий мир

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема: «Как путешествует письмо?»

Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление (письмо).

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  • Развитие умения учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

  • формирование умений анализировать, сравнивать полученную информацию, выделять самую необходимую информацию;

  • учить делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

  • Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • планировать и организовывать свою деятельность на уроке;

  • учить контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД

  • Формирование умения строить устные речевые высказывания ;

  • слушать и слышать учителя, другого ученика;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • адекватно оценивать работу в группе.

Личностные УУД

  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

  • Ознакомление с миром профессий.

  • Развитие доброжелательности, внимания к людям.




Этапы урока

Ход урока

I. Орг.момент

Проверка готовности к уроку.

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Сегодня у нас гости. Посмотрите на них, подарите свою улыбку и частичку хорошего настроения.

И как всегда на уроке с нами наши друзья: Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.


II.Актуализация знаний.

Мудрая Черепаха знает, что вы очень любите отгадывать загадки, поэтому приготовила для вас задание.

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Месяц кончится и вот

Мы встречаем Новый год. (декабрь)


Сегодня 20 декабря - о погоде нам расскажет дежурный. ________

(дежурный выходит, выставляет знаки, обозначая погоду)

В своём научном дневнике в тетради вы отмечали погоду в течение недели, откройте таблицу и сделайте по ней вывод. (дети делают вывод по таблице, какая погода преобладала в течение недели в декабре- было облачно, шёл снег, почти всегда дул ветер)

В декабре самые короткие дни и самые длинные ночи.

Но кроме унылых облачных и коротких дней нас ещё ждёт и веселье.

III. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и целей.

Вот и Муравьишка с нетерпением ждёт новогодний праздник. А ещё он мечтает поздравить с Новым годом своего друга из далёкой-далёкой страны. А как это сделать он не знает? Как же быть? Давайте поможем Муравьишке. Как можно передать сообщение?

Что вы можете предложить?

Дети: (Написать письмо, позвонить по телефону, послать СМС – сообщение, или по Интернету.)

К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками.

Отгадайте, что она принесла.

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если захочешь –

За море умчится. (письмо)

А кто из вас уже получал письма? Откуда?

- Как они до вас дошли? ( по почте)

- Кто умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда нести?

Кто уже догадался какая тема нашего урока?

Тема: Как путешествует письмо?

Что вы хотите узнать? Чему научиться? (Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта).


IV. Изучение нового материала

  1. Знакомство с письмом

Что такое письмо?

В умной книге, которая называется «Толковый словарь» я нашла объяснение.

(на экране) Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.

Муравьишка спрашивает: «Неужели простой лист бумаги может путешествовать?»

Для того, чтобы письмо смогло путешествовать, нужно его подготовить.

А кто из вас хочет узнать, как это сделать?

Кто знает, что нужно, чтобы письмо смогло отправиться в путь?

Нужен конверт.

Правильно, только в конверте письмо может начать своё путешествие.

Берём конверт, вкладываем в него письмо. Что нужно сделать дальше? (Заклеить)

Теперь можно посылать?

Нет, на конверте нет адреса.

Что такое адрес? Название населённого пункта, улицы, номер дома, где человек живёт.

Муравьишка Вопросик будет конверт отправлять, значит он будет отправителем.

Отправитель-это тот, кто отправляет письмо.

-Адресат-это тот, кто получает письмо. Тот, кому оно адресовано.

- Кто адресат? (Друг Муравьишки.)

-На письме должна быть марка.

-Марка-это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Марки бывают разные:

большие и маленькие, цветные и простые, а на некоторых конвертах они уже напечатаны. Марки бывают очень красивыми и интересными, очень редкими и ценными. Посмотрите, какие они.


Многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым.

Как называются такие люди?

(филателисты).

-Итак, конверт с маркой у нас есть. Можно отправлять?

-Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. Цифры должны быть определенного образца, т.к. индекс расшифровывает машина.

V. Физминутка


  1. Практическая работа

Ребята, мечта Муравьишки исполнится, и он сможет доставить радость своему другу. А вы любите радовать других людей? Я предлагаю отправить письма с поздравлениями таким же первоклассникам, которые учатся в школах нашего Яранского района.

Для работы нам понадобятся конверты и письма с поздравлением. Найдите их на своих партах. Возьмите письмо. Послушайте, какое красивое поздравление мы пошлём. В письме есть пустые строчки. Сейчас мы в них напишем начало и конец нашего письма. Обычно в начале письма здороваются или обращаются к тому, для кого это письмо предназначается.

Посмотрите на конверт, готов ли он к путешествию? (Нет марки и индекса)

Достаньте марку из конверта и наклейте. Мы узнали, что индекс пишется особыми цифрами, поэтому смотрите на образец на экране или на обороте конверта. Найдите, где написан адресат. Под строчками есть маленькое окошечко, где находится индекс, который мы сейчас должны написать.

Оцените свою работу, если вам было всё понятно и вы справились с заданием, приклейте жёлтый смайлик, если были какие-то трудности- зелёный, а если совсем ничего не получилось, красный.

  1. Работа по теме урока. Знакомство с этапами путешествия письма.


Наши письма готовы, но что же нам делать с ними дальше? Нужно отправить письмо.

Письмо само никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти-

Оно пробежит, пролетит, проплывёт

Тысячи вёрст пути.

Нетрудно письму увидеть свет:

Ему не нужен билет.

На медные деньги объедет мир

Заклеенный пассажир.

Кто помогает письму путешествовать? Почтовые работники.

Давайте посмотрим, как путешествует письмо. (просмотр сюжета из приложения). Смотрите внимательно, вам будет дано интересное задание от Мудрой Черепахи.

  1. Работа в парах по учебнику.

Мудрая Черепаха хочет вас проверить и предлагает составить схему путешествия письма. Для работы откройте учебник на с. 64 Возьмите картинки и расположите их на схеме в правильном порядке. Работать будем в парах. (одна пара работает на экране).

Проверьте свою работу по образцу. Оцените работу.

  1. Работа по теме урока. Знакомство с Видами почтовых отправлений

Что ещё можно отправлять по почте? (посылки, бандероли, открытки, телеграммы) откройте учебник на с 65 и рассмотрите верхний рисунок.

Какой цифрой отмечено письмо?

Что изображено под 4 номером?

Где бандероль?

Под номером 2 находится…

VI. Физминутка

Хлопни, повернись

  1. Дополнительный материал

Работа по рисункам с 65 в группах (выскажите предположение, что изображено на старинном рисунке и фотографии?) Как голуби связаны с темой нашего урока?

Выступление про голубиную почту и про памятники почтальонам

VII. Подведение итогов урока.




Рефлексия.


Подводим итог урока.

Что вы узнали? Чему научились? Мы определили этапы путешествия письма. (От отправителя к адресату по почте.)

- Какие виды отправлений вы запомнили? (Письма, посылки, телеграммы, бандероли.)

Посмотрите, какая красивая ёлочка появилась у нас перед Новогодним праздником. Давайте её украсим. Если на уроке вам было очень интересно, зажгите на ёлочке жёлтый фонарик и прикрепите к нему свою гирлянду достижений, если вы изредка скучали- зелёный, а если было грустно- красный.

Рекомендации для занятий дома.

1. Узнать (кто не знает) у взрослых свой домашний адрес и почтовый индекс.

2. При желании написать письмо или поздравительную открытку одноклассникам и мы с вами устроим свою Новогоднюю почту.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" 1 класс УМК "Школа России"

Автор: Ахмолина Фаина Евгеньевна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, УМК "Школа России",ФГОС, Тема: Как путешествует письмо?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_umk_shkola_rossii_fgos_tiema_k"
    ["file_id"] => string(6) "431783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507662382"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»  (УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1 КЛАСС) "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi-umk-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423383572"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект   "Куда текут реки?" "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-kuda-tiekut-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "208067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430734570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства