электронное приложение к учебнику «Окружающий мир».
Демонстрационный материал:
Таблички с терминами: ОТПРАВИТЕЛЬ, АДРЕСАТ, ПИСЬМО, КОНВЕРТ, ПОЧТА, МАРКА, ИНДЕКС;
конверты, газеты, журналы, открытки, альбом с марками, пазлы, карточка с деформированным текстом, образец написания индекса;
индивидуальные карточки успешности «Лесенка».
Орг. момент (1 мин)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!- солнцу и птицам,
-Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым:
И доброе утро длится до вечера.
2. Актуализация знаний (3 мин.)
За время учёбы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать, и ему захотелось написать письмо Деду Морозу и пригласить его к нам в гости. Но тот живёт далеко. Как быть?
Мудрая Черепаха дала ему чистый лист бумаги. Муравей удивился: - Как же листок попадёт к Деду Морозу? Разве листок может путешествовать?
- Как вы думаете, ребята?
(Просто листок –нет, но его можно превратить … Отгадайте во что?
Загадка.Сбоку марка и картинка
В круглых штампах грудь и спинка
Маленькое очень, быстрое, как птица.
Если захочешь – за море умчится.
Что это? (Письмо)
Постановка учебной проблемы.
- Что же мы должны будем узнать на уроке? (Как путешествует письмо?)
На уроке мы постараемся рассказать и показать, как письмо от одного человека попадает к другому.
Открытие нового знания ( 5 мин.)
- Когда же листок может путешествовать? (Когда станет письмом) ПИСЬМО
- Что такое письмо? ( Это написанный текст, посылаемый для сообщений кому-либо.)
- Что нужно, чтобы письмо могло путешествовать? (КОНВЕРТ)
Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.
У вас на парте 2 конверта. Поднимите конверт, который можно отправлять по почте. Почему? (Есть МАРКА)
– А зачем нужна марка?
Марка- это проездной билет письма. Марка оплачивает путешествие письма.
Марки бывают разные: большие и маленькие, красивые и интересные. Многие люди коллекционируют марки. Они не наклеивают их на конверт, а кладут в специальный альбом и показывают другим людям. Таких людей называют филателистами.
(Показываю свой альбом с марками)
- Какие слова написаны на конверте в левом верхнем углу? (От кого – откуда?)
- Что мы должны здесь написать? (Здесь мы должны написать имя и адрес человека, который отправляет письмо. Это – ОТПРАВИТЕЛЬ.
- В правом нижнем углу? (Кому- куда?)
- Что здесь напишем? (Имя и адрес того, кто должен получить письмо, кому оно адресовано – АДРЕСАТ)
Кроме имени и адреса адресата и отправителя на конверте должен присутствовать индекс.
ИНДЕКС пишут особыми цифрами, так как индексы расшифровывают машины. Первые 3 цифры – это код города, остальные 3 – номер почтового отделения.
- Кто занимается рассылкой писем? (ПОЧТА)
(Слова выделенные крупным шрифтом прикрепляются к доске.)
5. Первичное закрепление (2 мин.)
- Что же необходимо, чтобы письмо дошло до Деда Мороза?
В каждой группе на парте ноутбук. Дети выполняют задание №2
(диск- приложение). Отмечают правильные ответы и проверяют вместе с Мудрой Черепашкой.
6. Практическая работа в группах. (10 мин.)
- Ну, а теперь за дело.
В каждой группе работают – бригадир, контролёры, тьюторы.
1 группа – Наклеивает адреса отправителя и адресата на конверт.
(Деду Морозу
Вологодская область, г. Великий Устюг ).
Ученики 1 класса.
Брянская область, Красногорский район, д. Кибирщина
2 группа - Собирает из пазлов – марку.
3 группа - Пишут индекс. (162390). На столах образцы цифр.
4 группа – Составляет письмо. (деформированный текст)
(Дорогой Дед Мороз!
Очень ждём тебя к нам в гости.
Муравьишка Вопросик и ученики 1 класса)
На доске прикреплен конверт. Бригадир и контролёры из каждой бригады выходят к доске, оформляют конверт и отчитываются.
Письмо готово. Проверяем правильность оформления письма. Отправляем его в путешествие.
-Что нужно с ним сделать? (Опустить в почтовый ящик, прикреплённый на доске.)
7. ФИЗМИНУТКА (1 мин.)
По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим и до почты добежим.
Здесь попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнём и домой пешком пойдём.
8. Включение в систему знаний и повторение (5 мин.)
- Каков путь письма дальше?
Работа с ноутбуками. Дети заслушивают дальнейший путь письма.
(Электронное приложение к учебнику СД диск начало)
Составим схему доставки почтовых отправлений.
Работа с ноутбуками. Дети в группах расставляют картинки.(Задание №20
Работа с учебником Стр. 65
- А что ещё кроме писем можно отправлять по почте? ( телеграммы, посылки, бандероли)
Найдите другие виды почтовых отправлений. Назовите их номера.
Посылка - это упакованная вещь, пересланная по почте.
Бандероль – это небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке.
Открытки, газеты, журналы – всё это называется корреспонденцией.
Историческая справка
С помощью каких современных устройств люди нашей планеты общаются друг с другом? (интернет, телефон)
- А как передавали новости в далёком прошлом.
Заслушиваем 2 подготовленных учеников.
1 уч.В прошлом, когда не было телефонов, радио, самолётов,
голуби- почтальоны доставляли письма. В военные годы
они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям
даже поставлены памятники во Франции и Англии.
2 уч. Это бутылочная почта. Издавна «почтой Нептуна»
пользовались люди,потерпевшие кораблекрушение, чтобы
послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны
были быть выброшены на берег, послание найдено и
прочитано людьми.
9. Рефлексия.
В наш класс пришло несколько писем. Прошу почтальонов доставить письма адресатам.
Адресат открывает конверт и читает задание. Отвечает сам или просит помощи у товарищей. Прикрепляет карточку с буквой к доске.
№1 Человек, который разносит почту? (почтальон) - м
№2 Кто такой «адресат»? - о
№3 Кто такой отправитель? - л
№4 Что пересылают по почте? - о
№5 Крылатые почтальоны? - д
№6 Без чего нельзя отправить конверт с письмом? - ц
№7 Цифры на конверте? – ы
10. Подведение итогов.
- В чём важность труда работников почты?
Прочитаем вывод в учебнике с. 65
Выберите на лестнице успешности ступеньку – определите свою работоспособность на уроке
А мне остается поставить ! в конце всей нашей работы. Всем спасибо!