kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

9.   Рефлексия.

В наш класс пришло несколько писем. Прошу почтальонов доставить письма адресатам.

Адресат открывает конверт и читает задание. Отвечает сам или просит помощи у товарищей. Прикрепляет карточку с буквой к доске.

№1   Человек, который разносит почту? (почтальон) - м

№2   Кто такой «адресат»?  - о

№3  Кто такой отправитель?   - л

№4   Что пересылают по почте?  - о

№5   Крылатые почтальоны?  -  д

№6   Без чего нельзя отправить конверт с письмом?   - ц

№7    Цифры на конверте? – ы

10.  Подведение итогов.

- В чём важность труда работников почты?

Прочитаем вывод в учебнике с. 65

Выберите на лестнице успешности ступеньку – определите свою работоспособность на уроке

А мне остается поставить ! в конце всей нашей работы. Всем спасибо!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо" »

Урок: Окружающий мир

УМК «Школа России»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема: Как путешествует письмо?


Цель: создание условий для проявления познавательной активности

учеников через включение их в индивидуальную и групповую

деятельность.


Задачи урока:


  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формировать положительную учебную мотивацию, навыки адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

  • формировать учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

  • познакомить с миром профессий

  • развивать доброжелательность, внимание к людям


2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД

  • развивать способность учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

  • формировать умения анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию, делать выводы и обобщения


Регулятивные УУД

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, планировать свою деятельность на уроке;

  • контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности


Коммуникативные УУД

  • формировать умения строить речевое высказывание в устной форме;

  • слушать и слышать учителя, другого ученика;

  • доносить до собеседника свою точку зрения;

  • формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • адекватно оценивать работу в группе


3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • познакомить с этапами путешествия письма, с работой почты, видами почтовых отправлений;

  • научить оформлять почтовое отправление (письмо)


Оборудование урока:

  • Конспект урока; презентация «Как путешествует письмо?»;

  • Ноутбуки, проектор, демонстрационный экран;

  • электронное приложение к учебнику «Окружающий мир».


Демонстрационный материал:

  • Таблички с терминами: ОТПРАВИТЕЛЬ, АДРЕСАТ, ПИСЬМО, КОНВЕРТ, ПОЧТА, МАРКА, ИНДЕКС;

  • конверты, газеты, журналы, открытки, альбом с марками, пазлы, карточка с деформированным текстом, образец написания индекса;

  • индивидуальные карточки успешности «Лесенка».


  1. Орг. момент (1 мин)


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!- солнцу и птицам,

-Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым:

И доброе утро длится до вечера.



2. Актуализация знаний (3 мин.)

За время учёбы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать, и ему захотелось написать письмо Деду Морозу и пригласить его к нам в гости. Но тот живёт далеко. Как быть?

Мудрая Черепаха дала ему чистый лист бумаги. Муравей удивился: - Как же листок попадёт к Деду Морозу? Разве листок может путешествовать?

- Как вы думаете, ребята?

(Просто листок –нет, но его можно превратить … Отгадайте во что?

Загадка. Сбоку марка и картинка

В круглых штампах грудь и спинка

Маленькое очень, быстрое, как птица.

Если захочешь – за море умчится.

Что это? (Письмо)

  1. Постановка учебной проблемы.


- Что же мы должны будем узнать на уроке? (Как путешествует письмо?)

На уроке мы постараемся рассказать и показать, как письмо от одного человека попадает к другому.


  1. Открытие нового знания ( 5 мин.)


- Когда же листок может путешествовать? (Когда станет письмом) ПИСЬМО

- Что такое письмо? ( Это написанный текст, посылаемый для сообщений кому-либо.)

- Что нужно, чтобы письмо могло путешествовать? (КОНВЕРТ)

Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.

У вас на парте 2 конверта. Поднимите конверт, который можно отправлять по почте. Почему? (Есть МАРКА)

– А зачем нужна марка?

Марка- это проездной билет письма. Марка оплачивает путешествие письма.

Марки бывают разные: большие и маленькие, красивые и интересные. Многие люди коллекционируют марки. Они не наклеивают их на конверт, а кладут в специальный альбом и показывают другим людям. Таких людей называют филателистами.

(Показываю свой альбом с марками)

- Какие слова написаны на конверте в левом верхнем углу? (От кого – откуда?)

- Что мы должны здесь написать? (Здесь мы должны написать имя и адрес человека, который отправляет письмо. Это – ОТПРАВИТЕЛЬ.

- В правом нижнем углу? (Кому- куда?)

- Что здесь напишем? (Имя и адрес того, кто должен получить письмо, кому оно адресовано – АДРЕСАТ)

Кроме имени и адреса адресата и отправителя на конверте должен присутствовать индекс.

ИНДЕКС пишут особыми цифрами, так как индексы расшифровывают машины. Первые 3 цифры – это код города, остальные 3 – номер почтового отделения.

- Кто занимается рассылкой писем? (ПОЧТА)

(Слова выделенные крупным шрифтом прикрепляются к доске.)


5. Первичное закрепление (2 мин.)

- Что же необходимо, чтобы письмо дошло до Деда Мороза?

В каждой группе на парте ноутбук. Дети выполняют задание №2

(диск- приложение). Отмечают правильные ответы и проверяют вместе с Мудрой Черепашкой.


6. Практическая работа в группах. (10 мин.)


- Ну, а теперь за дело.

В каждой группе работают – бригадир, контролёры, тьюторы.

1 группа – Наклеивает адреса отправителя и адресата на конверт.

(Деду Морозу

Вологодская область, г. Великий Устюг ).

Ученики 1 класса.

Брянская область, Красногорский район, д. Кибирщина

2 группа - Собирает из пазлов – марку.

3 группа - Пишут индекс. (162390). На столах образцы цифр.

4 группа – Составляет письмо. (деформированный текст)

(Дорогой Дед Мороз!

Очень ждём тебя к нам в гости.

Муравьишка Вопросик и ученики 1 класса)


На доске прикреплен конверт. Бригадир и контролёры из каждой бригады выходят к доске, оформляют конверт и отчитываются.

Письмо готово. Проверяем правильность оформления письма. Отправляем его в путешествие.

-Что нужно с ним сделать? (Опустить в почтовый ящик, прикреплённый на доске.)


7. ФИЗМИНУТКА (1 мин.)

По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим и до почты добежим.

Здесь попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём и домой пешком пойдём.


8. Включение в систему знаний и повторение (5 мин.)

- Каков путь письма дальше?

Работа с ноутбуками. Дети заслушивают дальнейший путь письма.

(Электронное приложение к учебнику СД диск начало)

Составим схему доставки почтовых отправлений.

Работа с ноутбуками. Дети в группах расставляют картинки.(Задание №20


Работа с учебником Стр. 65


- А что ещё кроме писем можно отправлять по почте? ( телеграммы, посылки, бандероли)

Найдите другие виды почтовых отправлений. Назовите их номера.

Посылка - это упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль – это небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке.

Открытки, газеты, журналы – всё это называется корреспонденцией.

Историческая справка

С помощью каких современных устройств люди нашей планеты общаются друг с другом? (интернет, телефон)

- А как передавали новости в далёком прошлом.

Заслушиваем 2 подготовленных учеников.

1 уч. В прошлом, когда не было телефонов, радио, самолётов,

голуби- почтальоны доставляли письма. В военные годы

они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям

даже поставлены памятники во Франции и Англии.


2 уч. Это бутылочная почта. Издавна «почтой Нептуна»

пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы

послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны

были быть выброшены на берег, послание найдено и

прочитано людьми.

9. Рефлексия.


В наш класс пришло несколько писем. Прошу почтальонов доставить письма адресатам.

Адресат открывает конверт и читает задание. Отвечает сам или просит помощи у товарищей. Прикрепляет карточку с буквой к доске.

№1 Человек, который разносит почту? (почтальон) - м

№2 Кто такой «адресат»? - о

№3 Кто такой отправитель? - л

№4 Что пересылают по почте? - о

№5 Крылатые почтальоны? - д

№6 Без чего нельзя отправить конверт с письмом? - ц

№7 Цифры на конверте? – ы

10. Подведение итогов.

- В чём важность труда работников почты?

Прочитаем вывод в учебнике с. 65

Выберите на лестнице успешности ступеньку – определите свою работоспособность на уроке

А мне остается поставить ! в конце всей нашей работы. Всем спасибо!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо"

Автор: Кулеш Ольга Ивановна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kak-putieshiestvuiet-pis-mo-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423857740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" 1 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kak_puteshestvuet_pismo_1_klass_umk_shko"
    ["file_id"] => string(6) "500384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550512909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира "Как путешествует письмо""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kak-putieshiestvuiet-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "308502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458588396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект на тему "Как путешествует письмо""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_na_temu_kak_puteshestvuet_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "486557"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542652968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства