kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Как путешествует письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. 

Цели урока:
Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить учащихся с видами почтовых отправлений, работой почты; развивать информационную грамотность учащихся, коммуникативные способности, способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности; формировать ориентацию на успех, целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
Формируемые УУД:
личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы;
познавательные:умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать знаково-символичные средства, устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения, умение договариваться и приходить к общему решению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Как путешествует письмо"»

МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока

окружающего мира

в 1 классе.

по теме:

«Как путешествует письмо?»





Подготовила

Фомина Наталья Владимировна –

учитель начальных классов.




пгт Глазуновка, 2016 год.

Цели урока:

Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить учащихся с видами почтовых отправлений, работой почты; развивать информационную грамотность учащихся, коммуникативные способности, способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности; формировать ориентацию на успех, целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Формируемые УУД:

личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы;

познавательные:умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать знаково-символичные средства, устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения, умение договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: презентация MicrosoftPowerPoint«Как путешествует письмо?», учебник Окружающий мир для 1 класса А.А. Плешаков, почтовый ящик, чистые конверты, конверт формата А1, посылки с картинками «Как путешествует письмо», демонстрационные карточки, карточки-шаблоны для коллективного письма, «письмо Мудрой черепашки».

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

Учитель: Я вам что-то принесла, а что, узнаете, отгадав загадку:

Несётся по суше,

Несётся по морю,

Летит самолётом

В воздушном просторе.

И вот, наконец,

Прибывает оно

Из дальнего края

Вестями полно. (Письмо)

- Правильно, это письмо. А прислала нам его Мудрая Черепаха.

  1. Объяснение нового.

- Что такое письмо?

Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.

На магнитной доске слово появляется слово "письмо".

Давайте его прочтем. «Дорогие ребята! Сегодня на уроке вы узнаете о том, как путешествует письмо, несколько интересных исторических фактов о почте, почтальонах и письмах, получите от меня посылку, попробуете сами составить письмо. Напишите мне, что бы вам хотелось узнать на следующем уроке окружающего мира. Мудрая черепашка»

Слайд "Как путешествует письмо"

-А кто знает, как путешествует письмо?

Много лет людям служил почтовый голубь. Слайд

Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь мог пролететь 3000 км и развивать скорость, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду, давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Сейчас, когда почту доставляют самолётами и другими видами транспорта, даже есть электронная почта Интернет, голубиная почта утратила своё значение. Однако во время войны голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма. Слайд. За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. Слайд.

В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолёты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат – местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И пришла помощь. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы.

Во время войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений. Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки. В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах. Во время проведения больших мероприятий голубю поручают отнести фотоплёнки.

Слайд

Существовала ещё и «почта Нептуна»- «бутылочная почта», ей пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.

-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

-Чтобы письмо смогло дойти до того кому мы пишем, нужен конверт и марка.

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.

На магнитной доске слово появляется слово "конверт".

-На стене приклеены конверты, встаньте и возьмите один. (Конверты на стене расположены так, чтоб детям пришлось потянуться или подпрыгнуть для того, чтобы снять его). Садитесь на свои места.

-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".

"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит).

На магнитной доске появляется слово "отправитель".

"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)

На магнитной доске появляется слово "адресат".

Слово индекс означает "указатель".

Слайд (Индекс. Образцы написания цифр индекса)

На магнитной доске появляется слово "индекс".

"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.

-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. Слайд.

-На письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

На магнитной доске слово появляется слово "марка".

-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты. Слайд (Показ коллекции марок)

На почте все письма разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления.

На магнитной доске слово появляется слово "штамп".

-Муравейчик Вопросик хочет отправить друзьям подарки, но как он не знает.

-Может, вы знаете? Если нет, узнаем из учебника.

Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, страница 59.

Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать и пластиковые пакеты.

  1. Закрепление.

-Проследим ещё раз путь письма.

Слайд (Путь письма)

На ваших партах маленькие посылочки от черепашки, откройте их. Внутри картинки. Повторим - Какой же путь проделает письмо? Положите картинки в нужном порядке. (У учителя демонстрационные карточки, один ребенок работает у доски)

-Молодцы. А теперь немного подвигаемся.

Физминутка

Письмо я другу напишу,

В почтовый ящик опущу, (руки поднимаются домиком над головой)

Неси скорее почтальон, (шаги на месте)

Ведь с нетерпением ждет он.

На самолете полетит, (руки в стороны, наклоны влево-вправо)

Чух-чух на поезде пыхтит. (руки согнуты в локтях, круговые движения)

И твой коллега там возьмет,(шаги)

Моему другу отнесет.

Прочтет дружок мое письмо.

Я от души писал его. (ладошки прижали к груди)

  1. Практическая работа.

-А теперь попробуем заполнить конверты для Мудрой черепашки. (Дети работают с чистыми конвертами. Учитель работает у доски на большом конверте формата А1.)

-Давайте вместе составим ответ для черепашки. (Учитель работает у доски на большом листе. Фразы выкладывает из крупно напечатанных слов. Детям предлагаются шаблоны на выбор.)

-Начнем наше письмо с приветствия. Как мы обратимся?

-Нужно поблагодарить черепашку, за интересные сведения.

-Что хочет узнать от нас черепашка? (Что мы хотим узнать на следующем уроке.)

-Необходимо попрощаться и пояснить, кто написал письмо.

(Получится примерно такое письмо:

«Уважаемая Мудрая черепашка! Спасибо за интересные факты. Мы узнали много нового. На следующем уроке нам хотелось бы узнать больше о письмах и почте, что-то новое о природе, например о реках. С уважением, ученики 1 «В» класса.» )

  1. Рефлексия.

-У каждого из вас на парте лежат 2 марки: на одной изображена черепашка на пляже, на второй черепашка на белом фоне.

-Если вам понравился урок, то прикрепите к нашему конверту марку с черепашкой на пляже, а если нет – то с черепашкой на белом фоне. (Дети приклеивают.)

-Письмо готово. Отправляем его в путешествие. (Ученик опускает письмо в импровизированный почтовый ящик)

-Мы опустили наше письмо в почтовый ящик, а почтальон доставит их в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письмо пойдет к Мудрой черепашке. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. Урок окончен.








Интернет- ресурсы:


  • http://900igr.net/kartinki/literatura/Tema-pisma/007-Indeks.html

  • http://www.artscroll.ru/page.php?al=Valentinka_142396_kartina

  • http://listovki-pechat.ru/index.php/konverty

  • http://tvojschet.ru/sistema-konvertov-dlya-kontrolya-rasxodov/

  • http://www.doski.ru/primu-v-dar-dlya-kollektsii-pochtovye-marki-i-albom-dlya-marok-msg514023.htm

  • http://detalca8.3dn.ru/publ/3-1-0-10

  • http://tnu.podelise.ru/docs/index-389271.html

  • http://900igr.net/kartinki/literatura/Tema-pisma/030-Pochtovye-golubi-Golubinaja-pochta-dejstvuet-i-v-nastojaschee-vremja.html

  • http://бизнес-ек.рф/prodaja/3009281.html

  • http://volkovagp.livejournal.com/222097.html

  • http://alionushka1.livejournal.com/258814.html

  • http://steampunker.ru/blog/answers/5866.html

  • http://www.oldvladivostok.ru/photo/?id=3013&category=106

  • http://golyb.ru/foto3_files/p0000001.jpg.htm

  • http://www.anywalls.com/download/10927/1280x800/

  • http://sterlegrad.ru/newsrb/community/27484-v-ufe-proydet-akciya-pismo-iz-muzeya-posvyaschennaya-dnyu-pobedy.html

  • http://forum.allbat.info/index.php?showtopic=1639

  • http://900igr.net/kartinki/literatura/Tema-pisma/031-Pamjatniki-pochtovym-golubjam-vo-Franitsi-v-Anglii.html

  • http://tetyana.kiev.ua/?lang=ru&m=marks&sm=a0040



  • А.А. Плешаков Окружающий мир» ч.1, М.: Просвещение, 2014.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Как путешествует письмо"

Автор: Фомина Наталья Владимировна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kak-putieshiestvuiet-pis-mo-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423857740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" 1 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kak_puteshestvuet_pismo_1_klass_umk_shko"
    ["file_id"] => string(6) "500384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550512909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект на тему "Как путешествует письмо""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_na_temu_kak_puteshestvuet_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "486557"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542652968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока  по окружающему миру "Как путешествует письмо" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kak-putieshiestvuiet-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "209939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431344158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства