kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру «Где на Земле теплее?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру «Где на Земле теплее?». Место проведения: 2 класс.Тип урока – комбинированный. Урок соответствует стандартам ФГОС второго поколения и направлен на решение как предметных так и метапредметных задач. Использованы различные формы обучения. На этапе планирования урока было внимательно изучено, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника,а также  на формирование каких УУД они направлены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру «Где на Земле теплее?» »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель по естествознанию:

____________/ О.Ю. Учанина/

Согласовано:



Учитель ______/ М.А. Бабанова/





Конспект

урока по окружающему миру

«Где на Земле теплее?»





Провела студентка группы ПНК-31: Кечина Д.С.

Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 29.10.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ О.Ю. Учанина /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А. Бабанова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ О.Ю. Учанина /



Тамбов

2014


Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели:

1) Закрепить знания учащихся о положении нашей планеты относительно солнца и причине смены времён года.

2)Учить характеризовать природные условия различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами.

3)Создать условия для развития УУД




УУД:



Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении


Оборудование:

Презентация, учебник

Литература:

Учебник «Окружающий мир» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., раздаточный материал.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Мотивация к учебной деятельности



-Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.


- Здравствуйте ребята!

Меня зовут Диана Сергеевна. Этот урок окружающего мира проведу у вас я.

Сели ровно, спинка прямая.







Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.








2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для этого нам необходимо повторить изученный материал.

- Какую форму имеет Земля?

- Как вращается Земля?



- Куда направлена ось Земли?

- Какие точки на Земле остаются без вращения?

- В какое время года солнце расположено выше над горизонтом?





- В чём причина смены времён года?





-Молодцы!















- Земля имеет форму шара

- Земля вращается вокруг своей оси.

- Земная ось направлена на Полярную звезду.

- Северный полюс и Южный полюс.

- Летом солнце поднимается высоко над поверхностью земли.

- Причина смены времён года - наклон земной оси и движение Земли вокруг солнца.



3. Выявление места и причины затруднения.

Ребята, наши знакомые Миша и Лена о чём-то разговаривают. Давайте послушаем о чём?(разыгрывается сценка: Где на Земле теплее?)

Лена: Теплее на юге. Там даже зимой жарко.

Миша: А как же Южный полюс? Там ведь Антарктида!

- А вы как думаете, где теплее: на юге или на Южном полюсе?

-Ребята, о чем сегодня у нас пойдет разговор?

-Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Где на Земле теплее?». Сегодня мы с вами будем искать ответ на это вопрос.

-Ребята, закончите предложение:

Солнечные лучи приносят на Землю не только свет, но и … .

-Правильно! Ребята, а одинаково ли солнце освещает Землю? Давайте представим, что лампа это солнце, а глобус это наша планета. Кто хочет показать, как солнечные лучи падают на различные участки Земли?

-Ребята, мы с вами видим, что солнечные лучи на различные участки Земли падают по-разному. Где-то они косые, где-то прямые. Ребята, как вы думаете, какие лучи греют сильнее: косые или прямые?

-Правильно!

-Откройте учебник на странице 64. Сравните летние лучи на трех рисунках. Где они греют сильнее?

-Сравните также, как греет зимнее солнце.



-Молодцы!

























-тепло









-прямые.



-В пустыне



-зимнее солнце светит наклонно на двух рисунках и прямо на третьем.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Ребята, мы с вами выяснили, что разные участки земли получают разное количество света. А значит и разное количество тепла. Обратите внимание на слайд. Посмотрите на схему. Что вы можете мне рассказать о падении солнечных лучей в области Северного и Южного полюса?



-Правильно! Косые солнечные лучи и зимой, и летом скользят по поверхности Земли и очень слабо нагревают её. Северный и Южный полюса получают только косые лучи и остаются холодными.

- А вы хотели бы побывать на северном полюсе? На чём бы вы предложили добраться?

- Я предлагаю вам воспользоваться способом, который использовала героиня сказки Валентина Катаева “Цветик-семицветик”.

Давайте произнесём волшебные слова:



Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели
Вели чтобы мы оказались на Северном полюсе.

- Ребята, Северный полюс находится в центральной части северного Ледовитого океана. Вокруг Северного полюса лежит суровый холодный пояс. Летом здесь стоит полярный день: солнце светит круглые сутки. Оно проходит полный круг по небу, но остается низко над горизонтом.

Здесь, на Северном полюсе , нас поджидает великий путешественник (фамилия и имя ребенка из класса, который получил доклад), чтобы рассказать нам о чудесах Северного полюса.

- Ребята, также на Северном полюсе зимой иногда возникают полярные сияния. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Зимой температура опускается до-60 градусов.

-Ребята, найдите на карте полушарий (стр.128-129) прерывистую линию, окружающую полюс. Эта линия ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день. Прочтите, как называется эта линия?

-Правильно! Северный полюс ограничен северным полярным кругом.

Молодцы!

-Ребята, а теперь мы отправимся в путешествие между полюсом и экватором.

-Южнее северного полярного круга находится умеренный пояс. Здесь лето не очень жаркое, а зима – не слишком суровая, хотя намного холоднее, чем лето. В этом поясе живем мы с вами. Здесь нас ждет великий путешественник (фамилия и имя ребенка из класса, который получил доклад), который расскажет нам про природу нашей местности.

-Молодец!

-Ребята, далее наш волшебный цветочек отправляет нас на экватор. Солнце здесь поднимается крайне высоко. Иногда оно бывает прямо над головой. Вместо лета и зимы здесь различают сухой и дождливый сезоны. Здесь нас ждет великий путешественник (фамилия и имя ребенка из класса, который получил доклад), который расскажет нам про природу жаркого пояса.

-Ребята, в этом поясе есть пустыни в них песок раскаляется, как сковорода. А температура поднимается до+50 градусов.  

Посмотрите на карту полушарий, найдите экватор, а чуть ниже и чуть выше прочитайте название линий, которые ограничивают жаркий пояс Земли.

-Ребята , а теперь мы с вами отправляемся к югу от экватора.

-К югу от экватора, в Австралии, мы попадаем в умеренный пояс Южного полушария. Это очень удивительно, но солнце в полдень светит с севера. В декабре оно поднимается высоко, а в июне посылает косые лучи.







 -А теперь волшебный цветок перенесет нас в самую южную точку нашей планеты.

И попадаем мы с вами в Антарктиду.

-Южный полюс это материк Антарктида – край вечной зимы. Антарктида-  материк вместе с окружающими его южными районами океанов. Здесь всё наоборот в декабре – лето и полярный день, температура опускается до -36 градусов. Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза, отражаясь от снега и льда. В 10-15 градусов мороза у тебя мёрзнут руки и нос. В Антарктиде морозы бывают до -80 градусов.

 -Посмотрите на карту полушарий. Найдите Южный полюс и прерывистую линию, окружающую полюс. Эта линия тоже ограничивает холодный пояс Земли. Прочтите, как она называется.

-Ребята, мы с вами побывали в разных районах планеты и назвали все пояса освещенности. Давайте назовем их.

-Сколько их получилось?

-Молодцы. А теперь откройте учебник на странице 67 и прочитайте, какой вывод сделали Миша и Лена.

-Кто хочет прочитать за Мишу?

-Кто хочет прочитать за Лену?

-Ребята , где на Земле теплее?

-Прочитайте вывод в рамочке.












-В этой области солнечные лучи падают на Землю наклонно.





-варианты детей

























-ребенок отвечает свой доклад.









- северный полярный круг.











-ребенок рассказывает доклад













ребенок рассказывает доклад.






-северный и южный тропики
























-Южный полярный круг







-холодный пояс, умеренный пояс, жаркий пояс, умеренный пояс, холодный пояс.

-5






- в жарком поясе.


5.Реализация проекта выхода из затруднения

-Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 21. Выполним задание.

-Раскрась и подпиши пояса освещенности.

Холодный- синим цветом.

Умеренный- зеленым цветом.

Жаркий – красным.


Ребята, вы, наверное, устали?

Физкультминутка.

Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.




6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 21. Давайте вместе разгадаем кроссворд, и в рамке мы сможем прочитать название месяца, когда жители Южного полушария ходят на пляж.

Не забывайте, что времена года в Северном и Южном полушариях не совпадают.

  1. Месяц подготовки к зиме у белок в наших лесах.

  2. Первый летний месяц в Северном полушарии.

  3. Последний летний месяц в Северном полушарии.

  4. Время года в Южном полушарии, которое бывает в июне.

  5. Месяц сбора урожая в Австралии.

  6. Зимний месяц в Южном полушарии.




7.Самостоятельная работа.

-Откроем рабочую тетрадь на странице 20 под номером 1.Самостоятельная работа. Выполните задание.

-Какая линия отделяет полярный пояс от умеренного?

-Какое явление можно наблюдать только между Северным и Южным тропиком?

-Где на Земле теплее?

-Когда день более долгий?

Возьмите в руки карандаш. Внимание на слайд. Сравните свои ответы с эталоном.

-Кто не допустил не одной ошибки?

-Кто допустил 1 ошибку?

-Кто допустил 2 и более ошибок?

Молодцы!


































-октябрь

-июнь


-август


-зима


-февраль

-июль









-полярный круг.

- Солнце в зените(прямо над головой)

-На экваторе.

-Летом.


















8.Включение в систему знаний и повторение

-Откройте учебник на странице 69.

-Чего бывает и чего не бывает?



-Страница 68. Догадайтесь, в каких поясах это бывает.




9. Рефлексия.

-Сколько всего тепловых поясов на планете

Земля?

-Перечислите эти пояса.


-Где на Земле теплее?

Записываем домашнее задание. Рабочая тетрадь, стр.20, №2.

Спасибо за урок!


-не бывает: верблюд в Антарктиде, слон в лесу и т.д.

-бывает: медведь и пингвины в Антарктиде, цветы в джунглях и т.д.

-умеренный, жаркий, умеренный, холодный, холодный, умеренный, жаркий, умеренный.


-5


Холодный, умеренный, жаркий, умеренный, холодный.

-На экваторе.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру «Где на Земле теплее?»

Автор: Кечина Диана Сергеевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства