Организационный момент Актуализация знаний обучающихся Целеполагание Открытие нового знания Первичное формирование умений на основе самоконтроля Физкультминутка Рефлексия | - Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? -Урок начнем с загадки. Отгадайте ее: Дышит, растёт, А ходить не может. -А что мы знаем о них? -На какие группы делятся растения? (На доске схема) -Кто мне поможет сказать, чем мы сегодня будем заниматься, т.е назвать тему урока? А зачем нам изучать эту тему? -Открываем учебник на стр. 20-21. Рассмотрите рисунок на стр. 20 Какое дерево изображено? Какие части яблони показаны в увеличенном виде? Какой кустарник изображен? Назовите части этого растения Какое травянистое растения изображено? Назови его части. Как назвать одним словом: яблоко, ягоды смородины, помидор? Где образуются плоды? Разрезаю яблоко, помидор. Что находится внутри каждого плода? Что же общего у трав, кустарников и деревьев? На каждой парте разрезанные на части растения (пастушья сумка, дикая редька) -Рассмотрите части растений, назовите их друг другу Покажите корень, стебель, листья, цветок Сложите их в такой последовательности, чтобы получилось целое растение. Как вы считаете, у каждого растения есть эти части? -Рассматриваем таблицу "Жизненные формы растений" -Покажите корень у дерева, у куста, у травянистого растения. -Найдите и покажите остальные их части и подумайте, почему растение имеет одинаковые части? Учитель рассказывает о каждой части растения, выполняющей свою функцию: корень, стебель, лист, цветок-как часть растения. -Давайте немного отдохнем -Продолжим нашу работу, открываем печатные тетради на стр. 16-17 -Какие растения здесь нарисованы? (задание 14) -Нарисуйте недостающие части растений. Какие части растений вы дорисовали? Задание 15. Какое растение нарисовано? -Назовите нарисованные части томата -Укажите с помощью стрелок, как заполнить свободные клеточки рисунка томата? Задание 16. Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы знаете об этих растениях? Учитель выдает карточки из приложения с частями растений -Оцените свою работу с помощью условных обозначений: красный кружочек - я умею определять части растений; желтый кружочек - я знаю части растений, но путаюсь в их определении; синий кружочек - я не запомнил, какие части есть у растений. Что нового узнали на уроке? -Какие затруднения встретились? -Пригодятся ли нам эти знания в жизни? | Проверяют, всё ли готово к уроку. Включаются в работу: отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя. -Растение Растения- часть живой природы, они растут размножаются, дышат, умирают. -Деревья, кустарники, травы. С помощью учителя формулируют тему и цели урока: -Будем говорить о растениях. Узнаем, что общего у деревьев, кустарников, трав. -Чтобы различать деревья, кустарники и травы между собой. Работают с учебником. -Яблоня. -Яблоко, листья цветы, корень, ствол. -Черная смородина. -Ягоды, листья, цветы, корни, стебли. -Помидор. -Помидор, листья, цветы, стебель, корень. -Плоды. -Плоды образуются на месте цветков. -Внутри всегда есть семена. -У всех растений есть корень, стебель, листья, цветки, плоды и семена. Практическая работа. ( в парах) Называют корень, стебель, листья, цветок и плод; Показывают части растений. -Да Работают с таблицей Слушают рассказ учителя Выполняют движения со словами: Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно. Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать- И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! Работают с тетрадью на печатной основе. -Рябина, смородина, пастушья сумка. -Корень, стебель. -Томат. -Корень, листья, цветок, плод с семенами. Выполняют задание -Капуста-овощ, листья человек использует в пищу. Смородина- варят компот, варенье. Укроп- используют для соления и маринования овощей. Самостоятельная работа. Дети собирают растения из этих частей: яблоня, томат, крыжовник. С помощью учителя подводят итоги урока, оценивают свою деятельность. -У деревьев, кустарников и трав есть: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена. -Да | Л: Мотивация к изучению нового материала К: Монологические высказывания детей Р: Определять последователь-ность изучения материала, опираясь на схемы, таблицы и раздаточный материал К: Умение выражать свои мысли П: Понимать информацию представленную в виде текста, картинок П: Поиск и выделение информации К: Работа в паре, обмен мнениями о различных частях растений П: Поиск и выделение информации, представленной в табличном виде Л: умение слушать и слышать Л: владение приёмами здоровьесбережения П:Ориентирова-ние в печатной тетради П: Нахождение существенных признаков К:Монологичес-кие высказывания Р: Контроль Р: Самооценка К:Монологичес-кие высказывания |