kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Окружающий мир Что общего у разных растений?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир                    1 класс

Тема урока. Что общего у разных растений?

Цели: Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с  разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить у растений их части, показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Формы и методы
обучения.

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные
ресурсы

Карточки с заданием для групповой работы

1.Оргмомент.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

-Проверим готовность к урок.

2.Актуализация знаний.

Сегодня на уроке нашими помощниками будут Мудрая Черепаха и Муравей-Вопросик.

Мудрая Черепаха приготовила загадки для Муравья. Давайте поможем их отгадать.

Только тронь, отдернешь ладонь:

Обжигает трава, как огонь.

(Крапива.)

Рос шар бел,

Ветер дунул – улетел.

(Одуванчик.)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла.

(Рябина.)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь.)

Выросло из зернышка

Золотое солнышко.

(Подсолнух.)

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

(Ирис – ирис.)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

(Ландыш.)

Весной вырастают,

Осенью опадают.

(Листья.)

– Что жжется у крапивы? (Листья)

– Чем является желудь?(Плодом)

– Шнурочек и белые звоночки – это какие части растений?(Стебель и цветы)

– На всех деревьях бывают (– Нет, у еловых иголочки-хвоинки.)
листья?

– Белая шапка у одуванчика – это что?( – Семена)

– Красные бусинки в гроздях рябины чем являются? ( – Ягоды-плоды)

Листья, стебель, цветок, плод-это что? Сделайте вывод. (Это части растений)

3.Изучение нового материала.

– Вы изучили много растений. Они такие разные. А есть ли у них что-то общее? Какие части растений вам знакомы?

На примере рисунка рассматриваются части растений. Работа по материалам учебника (с. 22)

(схема частей растения кабачка).

– В учебнике изображен кабачок. Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения.

– Посмотрите, какие длинные
у листьев черешки. А к чему они крепятся? Прочитайте, как называется эта часть растения.( – Стебель.)

– Какого цвета стебель?( – Зеленого.)

– Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз. Закончилась зеленая часть? Ведем пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения?(Темного)

Прочитаем, как она называется. (– Корень.)

Это подземная часть растения.

Поднимемся вверх от корня по стеблю. Какие части растения мы еще не назвали? (Цветок, плод, семена.)

 Итак, перечислите, что мы видели?

(Корень, стебель, листья, цветок, плод.)

Физкультминутка.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Работа в группах.

«Вместе не трудно,

 вместе не тесно,

 вместе легко

 и всегда интересно!»

Правила работы в группе.

В группе должен быть организатор обсуждения,

 Каждый может высказать свою версию решения,

 Один говорит, а остальные слушают,

 Каждая версия обсуждается в группе,

 В группе согласуется общее решение,

 Представитель (спикер) группы защищает согласованное решение перед классом

Командир – спикер получает конверт с заданием.

Определите и назовите части растений.

4.Первичное осмысление и закрепление.

Задание 2 в рабочей тетради

(с. 12)

5.Итог урока. Что нового узнали на уроке?

 – Перечислите части растений. Какая часть растений находится под землей? Что образуется
на месте цветка, когда он отцветает

Рефлексия.

Сигнальные карточки.

Зеленый цвет

Желтый цвет

Красный  цвет

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Окружающий мир Что общего у разных растений? »

Окружающий мир 1 класс

Тема урока. Что общего у разных растений?

Цели: Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить у растений их части, показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Формы и методы
обучения.

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные
ресурсы

Карточки с заданием для групповой работы

1.Оргмомент.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

-Проверим готовность к урок.

2.Актуализация знаний.

Сегодня на уроке нашими помощниками будут Мудрая Черепаха и Муравей-Вопросик.

Мудрая Черепаха приготовила загадки для Муравья. Давайте поможем их отгадать.

Только тронь, отдернешь ладонь:

Обжигает трава, как огонь.

(Крапива.)

Рос шар бел,

Ветер дунул – улетел.

(Одуванчик.)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла.

(Рябина.)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь.)

Выросло из зернышка

Золотое солнышко.

(Подсолнух.)

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

(Ирис – ирис.)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

(Ландыш.)

Весной вырастают,

Осенью опадают.

(Листья.)

– Что жжется у крапивы? (Листья)

– Чем является желудь?(Плодом)

– Шнурочек и белые звоночки – это какие части растений?(Стебель и цветы)

– На всех деревьях бывают (– Нет, у еловых иголочки-хвоинки.)
листья?

– Белая шапка у одуванчика – это что?( – Семена)

– Красные бусинки в гроздях рябины чем являются? ( – Ягоды-плоды)

Листья, стебель, цветок, плод-это что? Сделайте вывод. (Это части растений)


3.Изучение нового материала.

– Вы изучили много растений. Они такие разные. А есть ли у них что-то общее? Какие части растений вам знакомы?


На примере рисунка рассматриваются части растений. Работа по материалам учебника (с. 22)

(схема частей растения кабачка).



– В учебнике изображен кабачок. Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения.

– Посмотрите, какие длинные
у листьев черешки. А к чему они крепятся? Прочитайте, как называется эта часть растения.( – Стебель.)


– Какого цвета стебель?( – Зеленого.)


– Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз. Закончилась зеленая часть? Ведем пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения?(Темного)

Прочитаем, как она называется. (– Корень.)


Это подземная часть растения.


Поднимемся вверх от корня по стеблю. Какие части растения мы еще не назвали? (Цветок, плод, семена.)

Итак, перечислите, что мы видели?

(Корень, стебель, листья, цветок, плод.)

Физкультминутка.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Работа в группах.

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Правила работы в группе.

В группе должен быть организатор обсуждения,

Каждый может высказать свою версию решения,

Один говорит, а остальные слушают,

Каждая версия обсуждается в группе,

В группе согласуется общее решение,

Представитель (спикер) группы защищает согласованное решение перед классом

Командир – спикер получает конверт с заданием.

Определите и назовите части растений.

4.Первичное осмысление и закрепление.

Задание 2 в рабочей тетради

(с. 12)

5.Итог урока. Что нового узнали на уроке?

– Перечислите части растений. Какая часть растений находится под землей? Что образуется
на месте цветка, когда он отцветает

Рефлексия.

Сигнальные карточки.

Зеленый цвет

Желтый цвет

Красный цвет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Окружающий мир Что общего у разных растений?

Автор: Таропчина Ирина Григорьевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру "Что общего у разных растений"."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chto_obshchiegho_u_raznykh_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "467817"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524763308"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства