kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока по окружающему миру "Что общего у разных растений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Что общего у разных растений".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Что общего у разных растений".»

Тема урока: Что общего у разных растений?

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и привести их знания в систему.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи урока:

  • Научить детей различать части растений;

  • Изучить понятия: «корень», «стебель», «лист», «цветы», «плод с семенами».

  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы обучения:

  • Репродуктивные – словесные, наглядные, практические.

  • Продуктивные – частично-поисковые, наблюдение.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • образцы растений;

  • картины: куст смородины, дуб с желудями, мох сфагнум, водоросль валлиснерия, одуванчик, земляника с ягодой, вьюнок, пастушья сумка.

  • плоды растений – яблоко, семечко подсолнуха, орех, жёлудь; корнеплоды – картофель, морковь, свёкла; растения у которых человек использует в пищу листья – капуста, петрушка, укроп, салат.

Ход урока:

1. Организационный этап.



2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На доске прикреплены картины.

- Ребята, что вы видите на этих картинах?

- Как назвать их, одним словом?

- Жизнь на Земле начиналась в море. И первыми на нашей планете появились растения. Многие из них потом выбрались на сушу и стали совсем другими. Одно из древнейших наземных растений – торфяной мох сфагнум. Он образует сплошной ковёр на поверхности клюквенных болот.

- А что общего у всех растений?

3. Актуализация знаний.

- Давайте рассмотрим для примера одуванчик. Этот цветок можно встретить почти повсюду. Его корень имеет много отростков. Они впитывают влагу из почвы. Значит, корень питает растение водой. Одуванчик – многолетнее растение. Летом он запасает в своём корне питательные вещества. Весной из этого корня вырастет новый одуванчик. Вверх от корня идут побеги: коротенький стебель с листьями и ножка с цветком. Когда цветок отцветёт, останется подушечка, утыканная семенами.

4. Первичное усвоение новых знаний. Введение материала с учётом закономерностей процесса познания (восприятие и первичное осознание нового материала), осмысление связей и отношений в объекте изучения.

- Рядом с одуванчиком растут и другие растения.

- Вот дуб. Огромный, могучий ствол с раскидистыми сучьями. От сучьев отходят ветви поменьше, от тех – совсем маленькие веточки. А на веточках – листья. Растения поменьше часто имеют не один большой ствол, а несколько маленьких. Эти стволики идут от общего корня. Бывают и вьющиеся растения. Их стебель недостаточно прочен, он вьётся вокруг других стеблей или просто лежит на земле.

- Кто может показать стебель растений, изображённых на картинах?

- Чем отличаются стебли этих растений? (У яблони, смородины стебли прочные покрытые корой, а у остальных мягче, травянистые.)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо, (дети машут руками)

Покачнулось деревцо, (поднимают руки ладошками вверх и покачивают руками)

Ветерок всё тише - тише, (наклоняются вниз)

Деревцо всё ниже – ниже.(опускают руки вниз и покачивают руками)

- Какую ещё часть у растения мы можем с вами выделить? (Цветы и плоды с семенами.)

- Жизнь растения полна опасностей, но несмотря на эти опасности, часть растений всё же выживает и приносит семена. Одуванчик снабжает свои семена летучками: пушистыми хохолками. А у семян берёзы и клёна есть специальные крылышки для полёта, созревшие, сухие плоды репейника цепляются крючочками за одежду. У земляники семена расположены на поверхности ягоды. Многие плоды становятся особенно яркими когда созревают их семена.

- Рассмотрим яблоко в разрезе.

- Если плод разрезать пополам, мы увидим семена внутри. Внутри любого плода могут быть семена.

- Рассмотрим корнеплоды – картофель, морковь, свёклу.

- Как вы думаете, к какой части растений они относятся?

- Если разрежем картофель, увидим мы внутри семена?

- Разрезаем пополам и рассматриваем.

- Все эти части находятся в земле. Как же мы их можем назвать (корни). Это корни или корнеплоды. Именно их мы и употребляем в пищу. А из почек на клубнях вырастают новые кусты картофеля.

- В начале урока мы говорили о том, что жизнь растений началась в море. Что же осталось общего у этих растений. Растений моря и растений суши. Что передали водоросли своим сухопутным потомкам? Это лист. У листа был свой предок, ещё более древний. Это водоросль, которую можно разглядеть только в микроскоп.

5. Первичная проверка понимания.

- Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы выделили части растений. Откройте учебник, найдите запись внизу на левой странице.

- Какое растение несёт черепаха? (землянику)

- Назовите его части.

- найдите растения в верхней части страницы. Прочитайте названия растений. (пастушья сумка, настурция)

- Соедините линиями одни и те же части растений.

Работа по учебнику страница 18. Ребята задания выполняют самостоятельно.

6. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу.

- Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 8. И попробуем собрать растение из частей. Какое растение получилось. (цветок колокольчик)

- Собирают самостоятельно.

7. Обобщение и систематизация знаний.

- Я вам сейчас загадаю загадки:

1. Дышит, растёт,

А ходить не может. (растение)

2. Летом холодит,

Зимой согревает. (дерево)

3. Сидит – зеленеет,

Летит – пожелтеет,

Падает – почернеет. (лист)

4. Какой колокольчик не звенит? (цветок)

5. В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (жёлудь)

6. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

- Давайте посмотрим в учебнике на страницу 18, какое ещё растение нарисовано на этой странице? (кабачок)

- Покажите нижнюю часть растения. Как она называется? (корень)

- Как называется часть растения, идущая от корня? (стебель)

- Что крепится к стеблю с помощью черешка? (лист)

- Какие ещё части растения вы можете выделить? (цветы, плод с семенами)

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. Если у тебя дома есть растение в горшочке, рассмотри его и найди главные части: побеги (стебли и листья), цветы, плоды.

2. Если у тебя есть дачный участок и ты помогаешь старшим в саду, вырви сорное растение, рассмотри его и найди главные части.

9. Рефлексия.

- Пригодится ли знание как устроено растение в повседневной жизни?

- Как вы думаете людям каких профессий необходимо знать что общего у растений?

- На следующем уроке мы познакомимся кто такие насекомые. Узнаем как насекомые помогают растениям опыляться. А насекомые даром опылять не будем. Его надо чем – то приманить. И тут уж цветочным хитростям нет конца.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Что общего у разных растений".

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока   Окружающий мир         Что общего у разных растений? "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-chto-obshchiegho-u-raznykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "236686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140256"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства