kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неживая и живая природа

Цель: формировать знания о живой и неживой природе, на от­дельных примерах раскрыть связи между неживой и живой при­родой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать цен­ность природы; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; различать объекты живой и неживой природы.

Оборудование: тема урока записана на доске, иллюстрации с изображением живой и неживой природы.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Живая и неживая природа" »

Урок 4. Неживая и живая природа

Цель: формировать знания о живой и неживой природе, на от­дельных примерах раскрыть связи между неживой и живой при­родой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать цен­ность природы; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; различать объекты живой и неживой природы.

Оборудование: тема урока записана на доске, иллюстрации с изображением живой и неживой природы.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

  • Что относится к природе? (Это то, что нас окружает, но не создано руками человека.)

Приведите примеры природных объектов.

Тест

1) Укажите то, что сделано руками человека:

а) облако; г) трава;

б) космический корабль; д) воробей;

в) стол; е) солнце.

  1. Укажите, что не сделано руками человека:

а) река; г) вода;

б) кит; д) небо;

в) парта; е) дом.

  1. Какое выражение правильно?

а) Природой называется все то, что окружает человека.

б) Природой называется все то, что сделано руками человека.

в) Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.

  1. Укажите объекты природы:

а) шкаф; ж) телефон;

б) глина; з) сыр;

в)стекло; и)троллейбус;

г) обувь; к) песок речной;

д) воздух; л) песок сахарный.

е) магнитофон;

{Ответы: 1 - б, в; 2 - а, б, г, д; 3 - в; 4 - б, д, к.)

Самоопределение к деятельности

(Учитель предъявляет учащимся несколько картинок с изо­бражением живой и неживой природы и одну картинку предмета, сделанного руками человека, например: рыба, бабочка, птица, облако, дождь, ручей, арбуз, компьютер.)

  • Рассмотрите картинки. Что здесь лишнее? (Здесь лишний компьютер, потому что он к природе не относится.)

  • На какие две группы можно разделить оставшиеся картин­ки? (Первая группа: рыба, бабочка, птица, арбузэто живое, вторая группа: ручей, облако, дождьэто неживое.)

  • Предположите, о чем будем говорить на уроке. (Наверное, о живой и неживой природе.)

  • Прочитаем тему урока на доске. («Неживая и живая природа».)

Работа по теме урока

  • Откройте учебник на с. 8—9. Расскажите по фотографиям, что относится к неживой природе, а что к живой. (Солнце, звезды, облака, вода, камни — неживая природа; растения, грибы, животные — живая природа.)

  • Приведите свои примеры живой и неживой природы. (От­веты детей.)

  • Выполните задание № 1 в рабочей тетради на с. 8. Прочи­тайте, что нужно сделать. (Закрасить кружки к картинкам неживой природы синим цветом, живой природызеленым.)

Физкультминутка

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два — и готово.

Продолжение работы по теме урока

Беседа

Может ли живая природа существовать без неживой? До­кажите. (Высказывания детей.)

Конечно, живая и неживая природа тесно взаимосвязаны.

Например, без солнышка и воды не вырастет ни одно растение. Солнце и вода — неживая природа, растение - живая.

Приведите и вы свои примеры взаимосвязи живой и нежи­вой природы. (Ответы детей.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

  • Выполним задание № 2 в рабочей тетради на с. 9. Какая картинка в ряду лишняя, что не подходит? (Лишнее: в первом рядулист, во втором — гриб.)

  • Объясните свой выбор.

Творческая работа

  • Нарисуйте, что вам особенно нравится в живой и неживой природе.

(Дети рисуют и объясняют свой выбор, почему именно этот предмет они нарисовали.)

Рефлексия

  • Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

  • Какое задание вам понравилось больше всего?

  • Что вызвало затруднение?

  • Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей ра­ботой?

Дополнительный материал

Игра «Кто больше?»

(Дети называют как можно больше предметов природы и вещей, со­зданных человеком.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Живая и неживая природа"

Автор: Садыкова Назлыгуль Загировна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока окружающего мира по теме "Полна природа удивленья" (1 класс, УМК Планета знаний)"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirapotiemiepolnaprirodaudivlienia1klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "282977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453746452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока окружающего мира  "Весна света" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-viesna-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "137531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417364624"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства