kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [л], [л,], буквы Л, л."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока  по теме"  Звуки [л], [л,], буквы Л, л." предназначен для учителей начальных классов , работающих по программе " Планета знаний "

Цели урока: организовать работу с буквой Л, наблюдение за её применением в устной и письменной речи, научить выполнять звукобуквенный анализ слов , плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.

Планируемые результаты:

Познавательные: общеучебные – ознакомление с буквой Л л, чтение прямых слогов; выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами.

Коммуникативные : Формирование  умения слушать  друг друга и вступать в диалог.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [л], [л,], буквы Л, л." »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« СОШ с. Яковлевка»

Саратовская область , Базарно – Карабулакский район









Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе

«Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»

УМК « Планета знаний»











подготовила

учитель начальных классов

Тугушева Альфия Ахметсафеновна









Тема: Звуки [л], [л,], буквы Л, л.

Цель: организовать работу с буквой Л, наблюдение за её применением в устной и письменной речи, научить выполнять звукобуквенный анализ слов , плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.

Планируемые результаты:

Познавательные: общеучебные – ознакомление с буквой Л л, чтение прямых слогов; выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами.

Коммуникативные : Формирование умения слушать друг друга и вступать в диалог.


Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, презентация.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-хся

Организация деятельности .

Эмоциональный настрой на урок

- Прозвенел и смолк звонок.

-Дети, все у вас в порядке?

-Хочу вам пожелать удачи!


- Начинается урок!

- Книжки, ручки и тетрадки!

- Вместе мы сможем решить любую задачу!

Актуализация знаний.

- Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова?

- Какие звуки она может обозначать? Дайте нам характеристику этих звуков.

- Молодцы!



-букву Р


Ответы детей

Подведение к теме. Постановка учебной задачи .


- А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Работа с загадками. Выделение звуков [л], [л’] из слов – отгадок.

Учитель читает загадки.

1.Он из леса вышел снова:

Не олень, и не корова.

Тяжелы рога по весу.

Ходит важно он по лесу.

Там хозяин он! Не гость!

Ну, конечно, это – лось.

Слайд 1.


2.Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый – ох, краса!

А зовут её – ….

Слайд 2 .

- Что общего в этих словах?

- Какой звук стоит в начале этих слов?

- А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [л], [л’], когда мы их пишем или читаем? - Как называется эта буква?

- Я вам открою секрет. Она называется - буква эль.

- А сейчас скажите мне, как вы думаете? Какая у нас сегодня будет тема урока?

Тема урока: Звуки [л], [л’], буквы Л, л.







Дети отгадывают


(лось)





Дети отвечают



(лиса)





- Дети высказывают свои мнения.





Дети пытаются сформулировать тему и цели урока

Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с вариативной частью букваря

  1. Просмотр фрагмента мультфильма « Азбука – малышка.Уроки тетушки Совы» про букву «Л»


  1. Игра « Слова на букву Л»

– А сейчас назовите по «цепочке» слова на букву Л

  1. Работа с алфавитной лентой

- Кто и что изображено на иллюстрации?

- Из какой сказки лиса?

- В каких еше русских нароных сказках встречается лиса?

4. Словарная работа .

Лукошко- плетенная корзина из прутьев.( Слайд 3)

Лапоть –раньше люди плели из лыка или бересты, это крестьянская обувь, которая охватывает ступню. ( Слайд 4)


5. Звуковой анализ слов «лиса», «лапоть ».

- Произнесите первый звук в слове «лапоть»

Какой он?

- Произнесите первый звук в слове «лиса»

- Какой он ?

- Как вы думаете, какой буквой мы обозначим эти звуки?

- Изобразите букву «Л» из палочек

- На что буква похожа?

6.Печатание в тетрадях большой и маленькой букв Л,л.


Просматривают мультфильм.




Называют слова « по цепочке»


- лиса, лукошко, лапоть.

( « Лисичка – сестричка и серый волк»)

Ответы детей

Составляют модели слов на партах. Два ученика работают у доски.

- [л]

- твердый согласный звук

- [л’]


- мягкий согласный звук

-Буквой «Л»



Ответы детей

Физминутка

Презентация « Зверята» под музыкальное сопровождение


Закрепление. Первичное применение знаний на практике

1.Чтение слогов и слов по столбикам и строчкам ( «Букварь» стр. 37)

- Прочтите слоги и слова.

- Сравните написание и произношение слов четвертого столбика.

2. Чтение предложений. Работа в парах .

-Повторите правила работы в парах и в группах.

- выберите из текста предложение к данной схеме

3. Беседа.

- Есть ли у тебя какое либо животное?

- Расскажи, как ты заботишься о нем?

4. Работа с иллюстрацией

– Рассмотрите рисунки и подберите к каждому соответствующее предложение

5. Работа с пословицей

- С какой буквы начинается пословица?

- Сколько таких букв в пословице?

- Как вы понимаете смысл пословицы?




-К первому слову прибавляются слоги



Дети хором повторят правила

- Роман наломал веток


рассказывают о своих питомцах

ответы детей


Чтение пословицы хорошо читающими детьми

-С буквы «Л».

- 1.

Объясняют смысл пословицы.

Итог урока.



- Что мы делали сегодня на уроке?

Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки [л] и [л’]. одинаковые или разные? А какой буквой их можно обозначить?


Дети отвечают на вопросы и делают выводы..

Рефлексия

-Что было трудно? Что легко?

-Что больше всего понравилось?

- Оцените свою работу сигнальными карточками.

- Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Дети отвечают на вопросы и показывают знаки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [л], [л,], буквы Л, л."

Автор: Тугушева Альфия Ахметсафеновна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока обучения грамоте "Звук [Ж], буква Ж""
    ["seo_title"] => string(55) "plan_konspekt_uroka_obucheniia_gramote_zvuk_zh_bukva_zh"
    ["file_id"] => string(6) "597007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641569928"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства