kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте "Звук и буква Мм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте. УМК «Начальная школа 21 век»

Тема: Знакомство с буквой М.м

Цель:

  • познакомить с буквой М.м;
  • учить выполнять звукобуквенный  анализ слов,
  • плавно читать по слогам с  переходом на чтение целыми словами;
  • развивать фонематический слух.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте "Звук и буква Мм" »

Конспект урока по обучению грамоте. УМК «Начальная школа 21 век»

Тема: Знакомство с буквой М.м

Цель:

  • познакомить с буквой М.м;

  • учить выполнять звукобуквенный анализ слов,

  • плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;

  • развивать фонематический слух.


1.Орг. момент (организация рабочего места)

Ребята, к какому уроку мы приготовились? (обучение грамоте).

А какие предметы нам понадобятся? (Дети перечисляют предметы, находящиеся на столе: «Букварь», тетрадочка для печатания, зеркало, звуковые домики, предметы для письма).


Рефлексия. Учитель показывает смайлики – настроение.


2.Речевая гимнастика- скороговорка:

Шла мартышка в гости к мышке.
Что несла она под мышкой?
Может, плюшевого мишку?
Букву М в нарядной книжке.


3.Повторение пройденного материала.

Сегодня мы переходим с вами в новую тему. И будем говорить о новых звуках нашего языка.

Но, сначала, вспомним с какими звуками и буквами их обозначающими мы познакомились.

С какими звуками мы уже познакомились? (гласные).

Вспомните, почему мы их называем гласными? ( Произносятся без преград, можно долго пропеть)

- Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? (10) Перечислите их (на доске учитель выставляет карточки с буквами гласных звуков).


а

о

ы

у

и

е

ё

э

ю

я


- Какие звуки называются йотированными? (которые при произношении дают два звука в начале слова, после гласного)

ёлка [й′олка]

ель [й′эл′]

юла[й′ула]


Давайте, каждой букве гласного звука подберём нужную карточку:

а

о

ы

у

и

е

ё

э

ю

я

[а]

[о]

[ы]

[у]

[и]

[й′][э]

[й′][о]

[э]

[й′][у]

[й′][а]


Молодцы! Я думаю, что настало время на отдохнуть.


4.Физ.минутка.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)


5.Актуализация знаний. Введение в тему.

Ребята, что вы видите на доске? (буквы). Верно, буквы мы видим и пишем. ( р, а, ж, д,у,б,а)


Давайте попробуем собрать слово из букв. А потом произнесём полученное слово?( р, а, ж, д,у,б,а) – назовите известные нам звуки (а, у). А кто знает как будут произносится звуки остальные? (ответы детей)

Да, действительно, звуки, которые произносятся с преградой называются согласными.

Р, ж, д, б (в зеркало) а, у ( всё в зеркало)

Попробуем определить тему нашего урока. С чем сегодня будем работать? ( С согласными звуками).

Какой вывод можем сделать?

Вывод: согласные звуки произносятся с преградами (язык, небо, зубы)


5.Работа с букварём стр.62

Первый звук [ М] буква Эм (имя буквы))

Ребята, как вы думаете, какие имена можно дать детям с помощью нашего звука [М]

Миша и Маша – это имена собственные, будут писаться с большой буквы.

- Что можно сказать про первый звук? (разный – мягкий и твёрдый) Показателями твёрдости и мягкости согласных служат гласные звуки.

Ми[М′и] Ма [Ма]


6.Печать буквы м в тетрадях (синим и зелёным карандашом)


М м М м М м М м


Ребята, как вы думаете, почему я вам предложила взять два этих цвета? (звук [М] [М′] , может быть мягким и твердым)


А кто его смягчает или делает твёрдым? (гласные звуки, стоящие рядом)


Загадка для модели слова:

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (МЫЛО)


Без рук, без ног,
только с рогами.
А ходит под небесами. (МЕСЯЦ)



Повторение. Составляем предложение со словом мыло.

Мама купила новое мыло (чертим схему 4 слова, первое с большой буквы).


7.Пальчиковая гимнастика.


8.Чтение слогов стр.62 (хоровое и индивидуальное)

Правила при чтении:

  1. сидим очень тихо

  2. водим пальчиком

  3. следим за тем, кто читает.


6.Букварь стр.62 Чтение стихотворения Г.Вееру

Букварь стр.63

Составление словосочетаний с местоимениями моя, моё, мой, мои. Чтение слов и предложений.


Задания:

1) назвать каждый предмет, нарисованный на странице учебника (ведро, брюки, рубашка, платье, кубики, велосипед);

2) прочитать слова, написанные под картинками; назвать предметы, к которым подходит слово моя (моё, мой, мои);

3) вспомнить и назвать другие предметы, к которым подходят слова: моя, моё, мой, мои;


7.Вывод.

  • О каких звуках сегодня начали говорить? (о согласных)

  • Как произносятся согласные звуки? (с преградой)

  • С какой буквой познакомились (эм)

  • Какой звук она обозначает? [ м] [ м’]

  • Отчего зависит мягкость согласного и твёрдость ? (от того какой гласный находится рядом, по соседству)


Рефлексия.

Кому было сложно? Кто легко работал на уроке?


Д.з стр.62 (слоги ) -63.(читать- для читающих ребят)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте "Звук и буква Мм"

Автор: Зорина Ольга Викторовна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока обучения грамоте "Звук [Ж], буква Ж""
    ["seo_title"] => string(55) "plan_konspekt_uroka_obucheniia_gramote_zvuk_zh_bukva_zh"
    ["file_id"] => string(6) "597007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641569928"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства