kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике во 2-ом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО  УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ

на тему: « КВАДРАТ»

1.Организационный момент

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели,

На меня все посмотрели.

 

2.Сообщение темы и целей урока.

    - Ребята, посмотрите внимательно на свои ладони.  Правой рукой прикройте все пальчики левой кисти , и вы увидите тему нашего урока.

    - Какую геометрическую фигуру напоминает наша ладонь? Правильно, если мысленно провести линии вокруг ладошки по линейке , то получим :

Не овал и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику он брат,

А зовут его … (квадрат).  (слайд)

   - Сегодня мы совершим путешествие по нашему Кировскому району. А вот с кем, попробуйте угадать!

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок –

Всё ж попался …( колобок ).

  - Правильно, ребята!  Нас ждёт много интересных путешествий со сказочными героями. Во время путешествия нас будут предостерегать неожиданности. Мы должны будем показать, чему научились,  и конечно же, узнаем много нового.

(Запись в тетрадях: число, кл. работа)

- Итак, вперёд!

            Слушаем сказку!

   Жили – были дед и бабка. А жили они вот в таком замечательном домике. (слайд)

- Из каких геометрических фигур был построен домик?

- Сколько фигур понадобилось, чтобы построить такой дом? (8)

- Вот почему дед и бабка считают цифру 8 «волшебной». Запишем одну строчку цифры 8.

- А какую цифру в России считает каждый ученик волшебной и самой любимой? (5). (Запись цифры 5).

      Продолжим нашу сказку.

    Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А бабка говорит: «Я испеку тебе колобок, коль решишь мои загадки». А дед- то уже старый, вдруг не сможет решить. Давайте поможем деду. (слайд)

III. Устный счет.

    Загадки в стихах на карточках.

   Итак, задачи решены.

   Сказка продолжается!

           Испекла бабка колобок и поставила остывать его на подоконник. А Колобок прыг на дорожку и покатился по ней. (слайд) Так из сказки укатился.  И сегодня к нам, ребята, на урок он прикатился.

      - Вы готовы отправиться с Колобком по математическим тропинкам нашего района?

Тогда в путь! (слайд)

Карта перед нами.

Покатился Колобок по лесной тропинке.

Вдруг у старой ёлки,

Повстречал он волка. (слайд)

 

Волк:      Я с утра не ел совсем,

                Вот тебя сейчас я съем!

Колобок: Что ты серый не спеши,

                   А задание реши!

   Задание из учебника №2, выписать их номера.

      - Ребята, давайте поможем Волку выполнить домашнее задание и он не станет есть Колобка.

- С заданием справились, и Волк остался довольный.

- Помашем Волку!  (слайд)

        Катится Колобок, румяный бок, по тропинке Комсомольское – Эльхотово. Покатился он 6 км и решил передохнуть. Какое расстояние осталось катиться до Эльхотово, зная, что расстояние между сёлами 9 км.  Передохнул Колобок и покатился дальше.

      Докатился до Эльхотово – районного центра, а в центре села навстречу ему длинноухий Зайка. (слайд)

Зайка:-  Колобок, колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Зайка! Что хочешь, сделаю! – говорит Колобок.

Зайка: Объясни, что такое квадрат и в чём разница между квадратом и прямоугольником? (слайд)

(Ответы детей).

   Зайка доволен вашей работой. Он прощается с вами и с Колобком. Помашите ему рукой. Покатился Колобок дальше,  (слайд) катится быстро, но до ст.Змейской ещё далеко. Вдруг перед ним математическая полянка.

   Хорошо на полянке – цветы растут, кузнечики стрекочут. (слайд)

Физминутка.

 «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг –скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише высоко,

Прыгай на носках легко.

   - Ребята, посмотрите на небе облака и они «волшебные».

Принесли с собой не дождик, а примеры, которые мы с вами попробуем решить. (№5)

- Молодцы, ребята!

Не успел Колобок докатиться до ст.Змейской, а навстречу ему Мишка из берлоги. (слайд)

Мишка: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Что ты! Есть меня нельзя!

                 Посмотри, ведь со мной мои друзья!

Мишка: Ладно, вкусный колобок!

                Отпущу тебя, дружок!

                Пусть девчонки и мальчишки

                Решают задания для Мишки.

                А задания все в книжке. (№4)

Задания выполнили.

- Не устали? Тогда можно идти дальше. От ст.Змейской до с.Ставд – Дорт.

- А чей это рыжий хвост мелькает в кустах? (слайд)

Лиса:  Я лисичка – сестричка,

           Я хожу неслышно.

           Рано утром по привычке,

           На охоту вышла. (слайд)

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ребята, вы помните, как заканчивалась сказка?

- Давайте изменим конец сказки.

- Лиса, дай нам задания, мы их выполним и спасём Колобка.

Составить задачу  по выражению: 100 – (25+15)=

- Итак, мы помогли Колобку уйти от Лисы.

Хочет Колобок добраться до с.Иран. Катиться Колобок, песенки поет.

Докатился до с.Иран, вдруг опять Лиса навстречу, не уймется никак и говорит: (слайд)

- А у меня еще задание. Выполните – отпущу Колобка, иначе съем его!

№3.  Начертить в тетрадях  квадрат стороной  3 см. Найти его  периметр.

- Молодцы! С заданием справились.

- Теперь – то вы довольны, Лиса?

- Будете еще трогать Колобка?

- Конечно, же нет! (слайд)

     Лисичка – сестричка уже побоится обидеть его. Ведь смотрите, сколько нас вместе.

- И Зайке вы понравились, и Волку, и Мишка довольный остался.

IV. Итог урока.

     Наше путешествие подошло к концу. Нам надо возвращаться домой. А чтобы благополучно добраться домой, нам надо вспомнить всё, что мы делали на этом уроке.

                                                     (Ответы детей.)

- Кто из вас на уроке работал активно?

- Кто не допустил ошибок?

- У кого были ошибки?   

- Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?

- Да, только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. Не оставляйте никого в беде и запомните: (слайд)

                                             Одному или одной,

                                             Трудно справиться с бедой.

                                             Слово «мы» сильней, чем «я».

                                             Мы – семья, и мы – друзья!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2-ом классе »

ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике во 2-ом классе Учитель начальных классов Кисиева Зарема Ясоновна

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по математике

во 2-ом классе

Учитель начальных классов

Кисиева Зарема Ясоновна

УРОК -ПУТЕШЕСТВИЕ на тему: «К В А Д Р А Т»

УРОК -ПУТЕШЕСТВИЕ

на тему:

«К В А Д Р А Т»

Одному или одной  Трудно справиться с бедой.  Слово «МЫ» сильней, чем «Я».  Мы - семья и мы - друзья!

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «МЫ» сильней, чем «Я».

Мы - семья и мы - друзья!

До свиданья! До новых встреч…

До свиданья!

До новых встреч…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике во 2-ом классе

Автор: Кисиева Зарема Ясоновна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства