ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ
на тему: « КВАДРАТ»
1.Организационный момент
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели,
На меня все посмотрели.
2.Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, посмотрите внимательно на свои ладони. Правой рукой прикройте все пальчики левой кисти , и вы увидите тему нашего урока.
- Какую геометрическую фигуру напоминает наша ладонь? Правильно, если мысленно провести линии вокруг ладошки по линейке , то получим :
Не овал и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику он брат,
А зовут его … (квадрат). (слайд)
- Сегодня мы совершим путешествие по нашему Кировскому району. А вот с кем, попробуйте угадать!
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок –
Всё ж попался …( колобок ).
- Правильно, ребята! Нас ждёт много интересных путешествий со сказочными героями. Во время путешествия нас будут предостерегать неожиданности. Мы должны будем показать, чему научились, и конечно же, узнаем много нового.
(Запись в тетрадях: число, кл. работа)
- Итак, вперёд!
Слушаем сказку!
Жили – были дед и бабка. А жили они вот в таком замечательном домике. (слайд)
- Из каких геометрических фигур был построен домик?
- Сколько фигур понадобилось, чтобы построить такой дом? (8)
- Вот почему дед и бабка считают цифру 8 «волшебной». Запишем одну строчку цифры 8.
- А какую цифру в России считает каждый ученик волшебной и самой любимой? (5). (Запись цифры 5).
Продолжим нашу сказку.
Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А бабка говорит: «Я испеку тебе колобок, коль решишь мои загадки». А дед- то уже старый, вдруг не сможет решить. Давайте поможем деду. (слайд)
III. Устный счет.
Загадки в стихах на карточках.
Итак, задачи решены.
Сказка продолжается!
Испекла бабка колобок и поставила остывать его на подоконник. А Колобок прыг на дорожку и покатился по ней. (слайд) Так из сказки укатился. И сегодня к нам, ребята, на урок он прикатился.
- Вы готовы отправиться с Колобком по математическим тропинкам нашего района?
Тогда в путь! (слайд)
Карта перед нами.
Покатился Колобок по лесной тропинке.
Вдруг у старой ёлки,
Повстречал он волка. (слайд)
Волк: Я с утра не ел совсем,
Вот тебя сейчас я съем!
Колобок: Что ты серый не спеши,
А задание реши!
Задание из учебника №2, выписать их номера.
- Ребята, давайте поможем Волку выполнить домашнее задание и он не станет есть Колобка.
- С заданием справились, и Волк остался довольный.
- Помашем Волку! (слайд)
Катится Колобок, румяный бок, по тропинке Комсомольское – Эльхотово. Покатился он 6 км и решил передохнуть. Какое расстояние осталось катиться до Эльхотово, зная, что расстояние между сёлами 9 км. Передохнул Колобок и покатился дальше.
Докатился до Эльхотово – районного центра, а в центре села навстречу ему длинноухий Зайка. (слайд)
Зайка:- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайка! Что хочешь, сделаю! – говорит Колобок.
Зайка: Объясни, что такое квадрат и в чём разница между квадратом и прямоугольником? (слайд)
(Ответы детей).
Зайка доволен вашей работой. Он прощается с вами и с Колобком. Помашите ему рукой. Покатился Колобок дальше, (слайд) катится быстро, но до ст.Змейской ещё далеко. Вдруг перед ним математическая полянка.
Хорошо на полянке – цветы растут, кузнечики стрекочут. (слайд)
Физминутка.
«Кузнечики».
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг –скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише высоко,
Прыгай на носках легко.
- Ребята, посмотрите на небе облака и они «волшебные».
Принесли с собой не дождик, а примеры, которые мы с вами попробуем решить. (№5)
- Молодцы, ребята!
Не успел Колобок докатиться до ст.Змейской, а навстречу ему Мишка из берлоги. (слайд)
Мишка: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Что ты! Есть меня нельзя!
Посмотри, ведь со мной мои друзья!
Мишка: Ладно, вкусный колобок!
Отпущу тебя, дружок!
Пусть девчонки и мальчишки
Решают задания для Мишки.
А задания все в книжке. (№4)
Задания выполнили.
- Не устали? Тогда можно идти дальше. От ст.Змейской до с.Ставд – Дорт.
- А чей это рыжий хвост мелькает в кустах? (слайд)
Лиса: Я лисичка – сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке,
На охоту вышла. (слайд)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Ребята, вы помните, как заканчивалась сказка?
- Давайте изменим конец сказки.
- Лиса, дай нам задания, мы их выполним и спасём Колобка.
Составить задачу по выражению: 100 – (25+15)=
- Итак, мы помогли Колобку уйти от Лисы.
Хочет Колобок добраться до с.Иран. Катиться Колобок, песенки поет.
Докатился до с.Иран, вдруг опять Лиса навстречу, не уймется никак и говорит: (слайд)
- А у меня еще задание. Выполните – отпущу Колобка, иначе съем его!
№3. Начертить в тетрадях квадрат стороной 3 см. Найти его периметр.
- Молодцы! С заданием справились.
- Теперь – то вы довольны, Лиса?
- Будете еще трогать Колобка?
- Конечно, же нет! (слайд)
Лисичка – сестричка уже побоится обидеть его. Ведь смотрите, сколько нас вместе.
- И Зайке вы понравились, и Волку, и Мишка довольный остался.
IV. Итог урока.
Наше путешествие подошло к концу. Нам надо возвращаться домой. А чтобы благополучно добраться домой, нам надо вспомнить всё, что мы делали на этом уроке.
(Ответы детей.)
- Кто из вас на уроке работал активно?
- Кто не допустил ошибок?
- У кого были ошибки?
- Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?
- Да, только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. Не оставляйте никого в беде и запомните: (слайд)
Одному или одной,
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы – семья, и мы – друзья!