kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Дроби»

Тип урока:

урок изучения и первичного закрепления нового материала

Общедидактическая цель (ОДЦ):

создать условия для усвоения и первичного закрепления знаний по теме “Дроби”

Триединая дидактическая цель (ТДЦ):

  • Образовательный аспект: формирование умения читать и записывать обыкновенные дроби; указывать знаменатель и числитель; показывать соответствующую дробь геометрической фигуры.
  • Развивающий аспект: создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы, развитие потребности и навыка самостоятельного и совместного поиска ответа на поставленную задачу.
  • Воспитательный аспект: создать условия для формирования коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнение других.

Оборудование:

индивидуальные карточки, сигнальные карточки, модель круга, Толковый словарь Ожегова, костюмы Мальвины, Буратино, яблоко, карточки для рефлексии, мультимедийная презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Дроби" »

Тема урока: «Дроби»


Тип урока:

урок изучения и первичного закрепления нового материала


Общедидактическая цель (ОДЦ):

создать условия для усвоения и первичного закрепления знаний по теме “Дроби”


Триединая дидактическая цель (ТДЦ):

  • Образовательный аспект: формирование умения читать и записывать обыкновенные дроби; указывать знаменатель и числитель; показывать соответствующую дробь геометрической фигуры.

  • Развивающий аспект: создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы, развитие потребности и навыка самостоятельного и совместного поиска ответа на поставленную задачу.

  • Воспитательный аспект: создать условия для формирования коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнение других.



Оборудование:

индивидуальные карточки, сигнальные карточки, модель круга, Толковый словарь Ожегова, костюмы Мальвины, Буратино, яблоко, карточки для рефлексии, мультимедийная презентация.
























Ход урока


I. Психологический настрой


(Слайд 1)


- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости.

Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь.


Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что может полюбить математику, –

Наш урок посвящается!



II. Актуализация опорных знаний:


1) Индивидуальные задания по карточкам

Обратная связь - сигнальные карточки

а) Отметь на луче множество решений двойного неравенства и запиши его с по

мощью фигурных скобок

317 ≤ х

317 ≤ х ≤ 321 _.__.__.__.__.__.__.__.__.__.__.__.__ ______________


- Прочитай задание. Объясни решение. Чем отличаются неравенства?

- Как одним словом можно назвать множество чисел решения?

(Множество натуральных чисел)

- Какие числа называются натуральными? (Те, что используются при счёте)


б)Сравните дроби:

1/8…1/5, 1/25…1/100, 1/28...1/59, 1/12000...1/2, 1/719...1/200

- Можно ли эти числа назвать натуральными? Почему?

- Почему 1/8

- Выразите в процентах: 1/100 (1%)


2) Устные вычисления:

72009:9 403*5 12024:6 3507:7 830*3

(на обратной стороне – слова: сумма, произведение, разность, частное, доли)

Найдите лишнее. Аргументируйте свой выбор.

Лишнее слово – ДОЛИ.


3) Блиц-опрос

- Что такое доли?

- Как найти 1/ n долю числа?

- Какую долю недели занимает понедельник? А среда? А воскресенье? (1/7)

- Какую долю года занимает месяц октябрь? (1/12)

- 29 число от октября? (1/31)

- Какую долю обучающихся нашего класса составляет каждый из вас? (1/27)

- Что такое проценты?

- Чему равен 1% от 500? От 800? От 2000?


III. Постановка учебной задачи

1) Сценка «Буратино на уроке у Мальвины»



(Неожиданнозвонит сотовый телефон у учителя.

Учитель выслушивает информацию и изображает на лице недовольство.)



- Здравствуйте. Извините, у нас урок.

- Буратино? Какой ещё Буратино? Мы уже взрослые – 4 класс.

- Ну, хорошо, войдите.



- А сейчас, Буратино, мы займёмся арифметикой.

Вот Вам яблоко (даёт). Представьте, что к Вам подошёл Некто и просит поделиться яблоком. Сколько достанется каждому?

- Нисколько! Я не дам Некту яблока, хоть он со мной дерись!

- Буратино, подумайте внимательно. Вам не надо отдавать яблоко, Вам надо его поделить.

(Буратино думает)

- Никак не делится. Вот если бы у меня было 2 яблока, то можно было бы поделить. И то вряд ли. А одно – ну, никак не делится! Нет в арифметике такого действия, чтобы одно яблоко на двоих делить!

- Буратино, у Вас нет никаких способностей к арифметике!

– Ребята, а ведь вы со своим сюрпризом попали в самую тему урока.

Давайте спросим у учениковнашего класса ответ на вопрос Мальвины.

Сколько достанется каждому? (1/2)


2) Воспитательный момент

- Дети, а вы бы поделились? Представьте, что вы набрали в саду корзину спелых сочных яблок и несёте домой угощать родителей. Кому первому вы дадите яблоко и почему? (первой даете яблоко маме, потому что она старше и она женщина, затем - папе – он старше, а последнюю часть вы возьмете себе, потому, что тот, кто угощает кого-то, берёт самый последний)


3)Постановка цели урока

– Ежедневно в жизни нам приходится что-либо делить.

(Слайд 2)

Разделим арбуз на 6 равных частей.

Как будет называться каждая доля?

Как назовём остаток? (ПРОБЛЕМА!)


Какую цель поставим на урок? Найти способ обозначения таких чисел.



IV. «Открытие» детьми нового знания


1)Практическая работа в парах

У вас на партах лежит модель арбуза – круг.

На сколько частей его разделим? (на 6)

Каким образом? (Путём сгибания сначала пополам, потом ещё на 3 части)

Заштрихуйте 1/6 долю.

Сколько долей осталось? (5)

Какую часть составят 5 таких долей?

Как это записать?С помощью каких таких знаков? Для записи звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры. А как записать доли?

Доли мы запишем с помощью дробей. (5/6)

(Несколько учеников у доски предлагают свои варианты.)


Дробь – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух натуральных чисел, разделённых чертой. (Открытие!)

(Слайд 3)


- Ребята, а в жизни где вы встречали это слово?

(охотничья дробь, барабанная дробь, танцевальная дробь)

- Подберите однокоренные слова (дробинка, дробить, раздробленный, дробовик)

- Давайте сверимся с Толковым словарём Ожегова (3 значения)

(Ученик читает определение по словарю)

- С какой уже знакомой нам темой связана тема «Дроби»? («Доли»)


(Слайд 4)

- Что обозначает число, записанное под чертой?

- Дайте ему название (Нижнее, под чертой, подкаблучник, подпол…)

- Что обозначает число, записанное над чертой?

- Давайте и его назовём. (Верхнее, наездник, потолок…)


2) Самостоятельная работа с учебной литературой

(Слайд 5)

Изучите самостоятельно параграф в учебнике, стр.79

Найдите в нём ответ на вопрос:

- Как называются числа при записи дроби, и что они обозначают?


(Работа с учебником)

- Как называются числа?

- Что обозначает числитель? Знаменатель?

- Что обозначает дробь m/n?

Расскажите в парах друг другу.


3) Первичное закрепление.

а)Проговаривание в громкой речи.

(Слайд 6)


*Физминутка «Числитель, знаменатель»

(Слайд 7)


*Физминутка(точечный массаж для профилактики простудных заболеваний)

(Слайд 8)

б)Игра «Доли»

(Слайд 9 - 16)

1 ученик на оборотной стороне доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

Самопроверкапростым карандашом по образцу на слайдах.


4)Исторический экскурс

(Слайд 17-21)

- Ребята работали с дополнительной литературой в библиотеках, в образовательных интернет-порталах и подготовили для нас интересные сообщения об истории дробных чисел.(Сообщение от 5 учащихся)


- У немцев даже сложилось такое выражение «попасть в дроби».

Как вы понимаете смысл этого фразеологизма? (оказаться в трудном положении)


V. Включение нового знания в систему


1) Исследовательская работа в парах

(Слайд 22)

- Я уверена, что вы не «попадёте в дроби», исследуя фигуры из №1, стр.79, потому что будете работать в парах.


План исследования:

1. Исследуй чертежи

2. Сравни закрашенные и незакрашенные части

3. На сколько равных частей разделили каждую фигуру?

4. Сколько закрашенных долей?

5.Сколько незакрашенных долей?

6. Запиши полученные дроби.

7. Сделай вывод: что обозначает числитель? Знаменатель?


Заслушиваются ответы детей

(Фигура А разделена на 9 равных частей, закрашены 4 из них, это дробь 4/9)


Физминутка для глаз

(Слайд 23 - 31)


2) Работа по вариантам. Самопроверка – комментированием по цепочке

Проценты №4, 5, стр.80 – по вариантам:

1 вариант - запись дробей с помощью знака «%»;

2 вариант - запись процентов в виде дроби со знаменателем 100

VI. Рефлексия

(Слайд32)

Утверждения

Поставь знак “+”, “-” или“?”

1) Тема урока мне понятна

 

2) Я достиг цели урока

 

3) Я умею сравнивать доли

 

4) Я умею записывать дроби


5) Я понимаю смысл процентов


6) Я хочу больше узнать о дробях




(Слайд 33)

Закончите любое из предложений:

Сегодня на уроке

я научился …

я был удивлен …

мне удалось …

мне было трудно …

Какую цель поставим на следующий урок?

VII. Оценивание.



VIII. Домашнее задание

(Слайд 34)

Дома вы продолжите исследование. Задание можно выбрать, самостоятельно оценив свои возможности.

Тем, кто хочет получить оценку «4» за домашнюю работу, я предлагаю записать с помощью цифр дроби (№6, стр.80) и выразить дроби в процентах (№8, стр.81)

Тем, кто хочет получить оценку «5» за домашнюю работу, я предлагаю в дополнение к вышеназванным номерам решить задачи «Блиц-турнира», составив буквенные выражения.



IX. Итог

(Слайд35)

Сегодня мы сделали большое дело, открыли новую тему - дверь в один из самых сложных разделов математики. А это могло получиться только у очень дружных ребят.Умению дружить надо учиться с детства.Дружба – прекрасное чувство, его принято с кем-нибудь делить. Делить, по законам математики, это уменьшать. Или законы математики в дружбе не работают?

«Другу ты отдать сумей

Всё тепло души своей.

Всё отдал – богаче стал,

Спрятал что – то потерял» (Омар Хайям)

Делить – делиться?

Главное,уметь делиться не только конфетами и игрушками, но делить и радость, и горе. Чем можно делиться с другом? (Улыбкой, радостью, дружбой)

Из всех арифметических действий деление - человеческий знак.

Это присуще только человеку - делить: делить горе, делить радость,

делить и делиться.

«Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся!»

Урок окончен. Всем спасибо.


Дополнительно (Слайд 36 - 37)ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ.

1)“ Пришел из школы ученикИ папе с мамой говорит:

“Задачку задали у нас,Ее решал я целый час.

И вышло у меня в ответеДва землекопа и две трети!”

– Правильно ли он решил задачу? Почему?

2)Как разделить головку сыра на 8 равных частей, сделав 3 разреза?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Дроби"

Автор: Власова Оксана Ивановна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики "Доли. Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "157005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421515260"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: " Сравнение дробей. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-drobiei-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404671346"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики по технологии системно-деятельностного метода. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiekhnologhii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-mietoda"
    ["file_id"] => string(6) "136369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417097011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства