kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по технологии системно-деятельностного метода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей" 6 класс соответствует ФГОС. В конспекте описаны предметные результаты, метапредметные, личностные результаты. Конспект урока включает: этапы урока, планируемый результат в области, универсальные учебные действия деятельность учителя, деятельность ученика, методы и приемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по технологии системно-деятельностного метода. »

Схема конспекта урока (занятия)

Аттестуемый педагог (ФИО) ____Карачарова Наталья Александровна

Полное название образовательного учреждения: _муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чутырская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов агротехнического цикла

Предмет математика

Класс______6_ УМК Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,С. И. Шварцбург – М.: Мнемозина 2009

Тема урока Деление обыкновенных дробей

Планируемые результаты:

Предметные результаты Создать условия для самостоятельного формирования знаний по теме « Деление обыкновенных дробей»; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Метапредметные результаты_____

-Познавательные

Выдвигать способ деления обыкновенных дробей, строить логические цепочки рассуждения.

-Регулятивные

Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней, соотнести результат своих действий с заданным эталоном.

-Коммуникативные

формировать умения участвовать в диалоге; слушать и слышать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения, устанавливать рабочие отношения, развивать умение использовать языковые средства

Личностные результаты__ Формирование целевых установок учебной деятельности, устойчивой мотивации к самостоятельной , коллективной работе и парной работ

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Организационный момент



-настроить учащихся на активную работу на уроке;

-включить учащихся в учебную деятельность;

-создать положительный эмоциональный настрой на урок.


Личностные ууд ·  Умение слушать



Коммуникативные ууд: Уважительно относиться друг к другу


Учитель настраивает на урок.

«Эпиграф нашего урока слова А.С. Пушкина « О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенье дух…».Что значит слова « Я сделал открытие?». А это значит: если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого нам надо быть настойчивым и внимательным.

Ребята слушают

Мотивация к уроку


Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Проверить знания учащихся по предыдущей теме


Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами

Познавательные ууд

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные ууд

 Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;   

А поможет нам в этом лестница успеха (слайд 1)

На парте у каждого лежит лист успешности (ЛУ) (Приложение 1)

, и в конце урока мы посмотрим , кто достойно прошел лестницу успеха Чтобы подняться на первую ступеньку « Я знаю» необходимо вспомнить (открывается слайд 2)








Проверим результаты.


(открывается слайд 3)





Проверим результаты








Ребята решают примеры на умножение обыкновенных дробей и вспоминают :

-правила умножения обыкновенных дробей;

- правила перевода смешанной дроби в неправильную дробь

- что значит сократить дробь?


Ребята оценивают себя и заполняют лист успешности

Ребята вспоминают:

- какие числа называются взаимообратными

- решают примеры на взаимообратные числа

Ребята оценивают себя и заполняют лист успешности









интеллектуальная разминка, «да - нет», смотрю-вижу, самооценивание










перестановка, движение. самооценивание

Объяснение нового материала


- найти способ деления обыкновенных дробей

Коммуникативные ууд:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами

-умение слушать и вступать в диалог;

 -управление поведением партнера

Личностные ууд

Знание моральных норм; правил поведения

Регулятивные ууд:

- целеполагание  как постановка учебной задачи ;

-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.
Познавательные ууд

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


(открывается слайд 4)

Поднимаемся на следующую ступень (« Я познаю»)

Чтобы узнать какая будет тема урока, предлагаю отгадать ребус

( открывается слайд 5)

Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы, которые написаны на доске:

Для чего….?

А чему….?

Вот это и будет наше маленькое открытие.


Предлагаю вспомнить компоненты при делении



Как делятся обыкновенные дроби?

Учитель предлагает открыть учебник (стр 97) прочитать правило, выделенное черным шрифтом.

Учитель комментирует правило.

Учитель предлагает одному из учащихся объяснить на примере как делятся обыкновенные дроби.

А как разделить смешанную дробь на смешанную дробь

10:2

А как разделить на натуральное число

4:3

А как разделить

1:

:1

0:

:0

Итак , чтобы вы запомнили правило при делении обыкновенных дробей, я предлагаю вам стишок . Учитель начинает, ребята продолжают

Дробь на дробь чтоб разделить,

Долго нечего мудрить

Дробь, обратную делителю берёте

И на эту дробь теперь

Умножайте поскорей,

Так вы частное искомое найдёте








Ребята отгадывают ребус и называют тему урока; отвечают на вопросы, определяют цель урока и называют задачи, поставленные перед собой.




Ребята отвечают:

Делимое-то что делят
Делитель-то на что делят
Частное-результат деления


Ребята читают правило.

Ученик объясняет










Ученики предлагают методы решения























Ученики слушают и пытаются продолжить стих.

Метод

формирования новых знаний.

Прием: разгадывание ребуса,















работа по учебнику,





диалог






























продолжи фразу.

Закрепление учебного материала


- организовать усвоение учащимися нового знания с помощью:

- коммуникативного взаимодействия;

- алгоритма действия

- организовать проверку умения применять алгоритм деления обыкновенных дробей на типовых заданиях.

- учить применять знания в различных ситуациях;

- развивать гибкость использования знаний

Познавательные ууд

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-умение

-структурировать знания

Регулятивные ууд:

контроль с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона

-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные ууд

Способность и готовность к принятию собственного решения


(открывается слайд 6)

Поднимаемся на 3 ступень « Ты это можешь»

Работа в парах

Сегодня особый день. Какой это день как он называется вам предстоит узнать, выполнив задания по инструкции. Вы решаете № 596 (стр 98) и находите ответ на слайде, каждому ответу соответствует определенная буква.(открывается слайд 7)


Проверим и оценим результат?


Действительно сегодня 29 ноября Международный день защиты информации. В 1988 году в истории была обнаружена первая массовая эпидемия такого вируса, как червь вирусной атакой, получившей название по имени своего создателя Морриса. Ещё в 1988 году все ощутили, как маленький вирус способен повлиять на детище человечества. С тех пор стали люди защищать информацию. Сегодня в век компьютеризации ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ очень важен для всех нас!

Физкультминутка

А теперь проведем физкультминутку, которая поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но заодно вспомнить признаки делимости на «2», «3», «5», нужные при работе с дробями.

Если число делиться на «2», то учащиеся поднимают руки вверх.

Если число делиться на «3», то учащиеся разводят руки в стороны.

Если число делиться на «5», то учащиеся кладут руки на пояс.

Учитель называет числа:

94,111,125,57,305,108,206,145,918


Поднимаемся на последнюю ступеньку « Сами умеем». Выполним работу по карточкам и проверим результаты друг у друга.(у каждого учащегося карточка с заданиями. Выполняется задание прямо в карточках (Приложение 2)


Обменяемся карточками. Проверим и оценим результаты (слайд 8)


Итак, мы прошли все ступеньки нашей лестницы. Подведем итоги. Проанализируем лист самооценки. Поднимите руки, кто добился цели, поставленной в начале урока, кто сделал для себя открытие. Кто достойно прошел лестницу успеха?











Ученики решают № 596 и сопоставляют ответу букву.




Ученики отвечают « День защиты информации»


Ребята оценивают себя и заполняют лист успешности


Ученики слушают



















Ученики выполняют физкультминутку















Ученики решают





Ребята оценивают себя и заполняют лист успешности



Ребята анализируют лист успешности и выставляют оценки по инструкции, написанной на листе успешности.

Метод:

упражнений

Приемы:

Работа по учебнику,





«найди связь с жизнью», работа по инструкции,



























внимание


















Метод контроля результатов обучения

Прием: работа с карточками, найди ошибку, графический тест, заполни пропущенные клетки, взаимопроверка, самооценивание.

Методы стимулирования учебной деятельности (похвала), формальная оценка (баллы, отметка); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта.


Задание на дом



- учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность.

Регулятивные ууд

Умение слушать

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать оценивание урока;

Коммуникативные ууд:

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

- владение формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные ууд

Способность и готовность к принятию собственного решения

№ 633

№ 620 – по желанию

Предлагаю вам творческую работу «Как часто в жизни используют дроби?». Это может быть стихотворение, презентация, сказка. Любая творческая работа.


Ребята, оцените какой был урок?

(слайд 9)

На каждую букву УРОК назовите прилагательное, которое соответствует по вашему мнению

« Какой был урок»


И заключении урока, хочется сказать:

В старину говорили: «Умножение – это мучение, а деление – это беда. И мне хочется пожелать, чтобы деление обыкновенных дробей, для вас не было бедой.

Записывают в дневник домашнее задание.









Называют прилагательные, которые соответствуют уроку

Метод проектов

Прием: творческое задание










Рефлексия:

Прием технологии критического мышления « круги на воде»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по технологии системно-деятельностного метода.

Автор: Карачарова Наталья Александровна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства