Дата | 14.05.14. |
Тема | Сравнение дробей. Закрепление |
Цель урока: | развивать навыки сравнения дробей; совершенствовать умение решать уравнения и выражения, задачи; развивать, познавательный интерес; воспитывать взаимоуважение; |
Ожидаемый результат: | А-сможет выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями , сможет составлять неравенства с дробями . В-сможет выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями по схеме-опоре , сможет составлять неравенства с дробями С- сможет определять где находится числитель и знаменатель в дроби , сможет выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями по схеме-опоре |
Идея | при сравнении дробей с одиноковым знаменателем большей является та дробь,у которой больше числитель |
Этап | Время | Действия учителя | Действия ученика | Ресурсы | Оценка |
А /6 м/ | 3 мин | Психологический тренинг «Улыбка» Девиз урока «Нужно немного, чтобы вызвать улыбку ,и достаточно улыбки ,чтобы всё стало возможным» | Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность. | презентация девиз урока | |
| 3 мин | Деление на группы | Делятся на группы | разрезанные квадраты разного цвета | |
В /31 м/ | 5 мин | Проверка д/з Что необходимо сделать, чтобы узнать новое? (Повторить то, что поможет нам при открытии новых знаний) Стратегия «Верю»- «Не верю» 1.Чтобы найти объём надо длину умножить на ширину и на высоту (+) 2.В ящике было 34 кг. яблок и 28 кг. груш Когда из ящика взяли несколько кг. фруктов , в нём осталось ещё 30 кг. Значит взяли 42 кг (-) было 62-34=28 3. от 4 ц=50 ц (-)=50 кг 4. от 2 сут= 8 ч (+) 5. Данные дроби записаны в порядке возрастания (-) надо поменять местами 3 и 4 6.Лодка, двигаясь с одинаковой скоростью, преодолела 160 км за 8 часов. Значит, её скорость составляет 20 км/ч (+) 7. В парке высадили 56 саженцев деревьев . часть из них берёзки. Значит, берёзок посадили 8 (+) 8. (-) | Дети работают индивидуально, взаимопроверка Дети заполняют таблицу. Организуют взаимопроверку по часовой стрелке | Рабочие тетради с домашним заданием слайд-эталон таблица | три хлопка Оценка в баллах 8 пр- 3 б 6-7 пр-2 б 4-5-пр-1 б 0-3пр -0 б |
/ | 4мин | Мотивационный этап Басня «Стрекоза и муравей» Решение задачи Попрыгунья-стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме? | Дети слушают сказку и определяют о чём будет задание | аудиозапись сказки | |
| 20 мин | ІІ. Основная часть Мини – самостоятельная – 3 мин Работа над задачей с.127 № 3 (а ) 1) 80х4=320 (км) 2)420-320=100 (км) 3)100:2=50 км/ч Ответ: после остановки мотоциклист ехал со скоростью 50 км/ч. «Перестрелка». Составление заданий по теме: «Сравнение дробей» | Дети рассчитываются на 1-2-ой выполняют задание индивидуально, проверяют обмениваясь тетрадями по методу «Карусели» Учащиеся обсуждают в группах. Выполняют работу на постерах . Представляет работу 1 член группы Группы готовят постеры по теме «Перестрелка» с другой группой по часовой стрелке время -2 мин +2 мин | учебник с 127 № 2 1 строка-1 номер 2 строка -2 номер тетради –взаимооценива ние проверка по эталону на доске критерии | Пантомима» Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. критериальное оценивание три хлопка |
| 2мин | Физминутка | Дети выполняют движения вместе с героем физминутки | | |
С /8 м/ | 6мин | ІІІ. Рефлексия Вспомните, под каким девизом работали? Кто доволен своей работой? Кого можно отметить за хорошие успехи? Лестница успеха Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз. - Поднимите руку, кто достиг желаемого. - Поаплодируйте себе. Спасибо за урок! | Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет Оценивают ощущения после урока с помощью смайлика на лестнице успеха | | |
| 2мин | Домашнее задание с.128 № 7 (б), № 8 (1-ое выражение) | Дети записывают домашнее задание в дневнике | . | |
А-может выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями , может составлять неравенства с дробями . В-может выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями по схеме-опоре , может составлять неравенства с дробями С- может определять где находится числитель и знаменатель в дроби , может выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями по схеме-опоре |