Урок по математике в 3 классе на тему: "Таблица деления на 9. Примеры и задачи с использованием таблицы деления на 9. задачи на приведение к единице."
На уроке в игровой форме подается материал на усвоение табличных случаев умножения и деления, закрепляются умения решать примеры и задачи, развиваются вычислительные умения и навыки.Воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Девиз урока: «Работай творчески, отвечай быстро, точно и правильно»
ІІ.Стимулирование учебно-познавательной деятельности. Мозговая атака.
-Сегодня к нам на урок пожаловали гости достаточно необычные. Кто они, вы узнаете, если решите примеры и воспользуетесь ключом.
9 х 7 =…
З
8 х 3 =…
и
56 : 8 =…
м
48 : 6 =…
у
6 х 6 =…
ю
28 : 7 =…
щ
18 : 2 =…
и
6 х 7 =…
е
35 : 7 =…
п
4 х 7 = …
т
9 х 9 =…
и
6 х 4 =…
ц
2 х 9 =…
ы
Ключ:
18
4
7
36
63
24
9
42
8
81
5
24
28
ы
щ
м
ю
З
и
и
е
у
и
п
ц
т
-Так кто же наши гости? (зимующие птицы)
- Каких птиц называют зимующими? (тех, которые не улетают зимой в теплые края).
-Какие птицы зимуют у нас? Назовите зимних гостей с севера. (снегирь, свиристель).
-Как вы заботитесь о птицах зимой?
-В гости всегда ходят с подарками. Наши гости тоже принесли нам подарки, но не простые, а математические.
-Голубь принес нам задачи в стихах. Давайте решим их.
Семь весёлых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по 5
Как же всех их сосчитать?(35)
8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (16)
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладий 27.
По 3 нам хватило всем.
Кто ответит их ребят,
Сколько было же внучат? (9)
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами,
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь. (24)
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? (4).
На заборе расфуфырились коты
Распушили свои длинные хвосты.
А хвостов-то было 8,
Сколько лап?
У кого спросим? (32).
ІІІ.Сообщение темы, цели урока.
(Учитель прикрепляет на магнитной доске рисунок улья с сотами.)
-Сегодня мы побываем на пасеке дедушки Ивана, вспомним, что мы уже знаем и умеем и заполним соты нашего улика.
(Дети строят ассоциативную гирлянду: «Знаю». «Умею», вставляют в соты улика случаи умножения и деления, которые мы выучили на предыдущих уроках.)
-Мы с вами изучаем большую тему-«Умножение и деление». Что мы уже знаем и умеем?
(изучили таблицу умножения и деления на 2, на 3, на 4, на 5, на 6, на 7, на 8 и умножения на 9).
-Что мы сегодня будем изучать?
Поможем зимующим птицам из примера на умножение составить пример на деление. (постановка проблемы)
9 х 5 = 45 45 : 9 =5
9 х 4 =36 36 : 9 =4
-Итак, будем изучать таблицу деления на 9.
Гости с севера-снегирь и свиристель- хотят подружиться с вами и предлагают во время минутки каллиграфии записать такие числа:9, 90, 900, 9000.
- Кто поможет снегирю составить таблицу деления на 9?
-Как нужно составлять таблицу деления на 9? (из таблицы умножения 9)
ІV. Изучение нового материала.
1.(На доске висит таблица умножения числа 9. Ученик. Глядя на неё. Называет соответствующие примеры на деление на 9. Записывает на доске. Все остальные записывают таблицу в тетрадь. После этого читают таблицу хором.)
2.Первичное закрепление.
-В народе говорят: «Сорока на хвосте принесла» Так вот, хитрая сорока принесла нам на хвосте примеры, для решения которых нам понадобится знание таблицы деления на 9.
Работа с учебником.
3. Физкультминутка.
Совушка-сова Совушка- сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит! Руки поднимаем вверх.
4. Усвоение знаний, формирование умений и навыков)
Решение задач
(работа в группах по карточкам)
1-я группа. Для подкормки птиц ученики заготовили 3 пакета семян арбуза по 4 кг в каждом и 5 пакетов семян дыни по 3 кг в каждом. Сколько всего семян заготовили ученики?
4 х 3 + 5 х 3 = 12+ 15 = 27
2- я группа. За сутки 3 совы поймали 27 мышей, поровну каждая. Сколько охотилось сов, чтобы поймать 81 мышь?
27 : 3 = 9 (м.)
81 : 9 = 9 (м.)
3-я группа. На ветке сидело 6 воробьёв. К ним прилетело ещё 5. Кот подкрался и поймал одного. Сколько воробьёв осталось на ветке? (Ни одного, птицы разлетелись)
4-я группа.Индюк, стоя на одной ноге, весит 8 кг. Какой будет его вес, если он станет на две ноги? (8 кг)
5. Презентация работы в группах.
(На обратной стороне каждой карточки написаны слова, которые дети записывают на доске)
-С каким призывом обращается к вам мудрая сова?
(Любите и берегите родную природу!)
6. Работа с учебником.
-Дятел предлагает вам поработать самостоятельно и решить задачу из учебника.
V. Итог урока
-Что нового вы узнали на уроке?
-Давайте посмотрим, все ли соты нашего улика заполнены?
-Какой табличкой заполним следующую соту? (Таблицей деления на 9)
Рефлексия.
(Методика «Микрофон по кругу»
-Представьте себе, что к вам подходит журналист и спрашивает: «Где в своей жизни вы используете знание таблицы умножения и деления?(ответы детей)
-Как зимующие птицы помогали нам изучать таблицу деления на 9?