Конспект урока по математике "Умножение многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по математике "Умножение многозначного числа на однозначное"
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное
Цель: закрепление умения умножать многозначные числа на однозначное. Решать задачи разными способами, умения переводить из одной единицы измерения в другую;
Развитие вычислительных навыков, математической речи, умение пользоваться критериями оценки; оценивать себя, своих товарищей; работу группы и себя в группе;
Воспитание организованности, самоконтроля, самоорганизации интереса к предмету, умения работать в группе;
На уроке использовались следующие ресурсы: интерактивная доска, учебник, дополнительная литература, презентация.
Я применяла такие формы работы как: индивидуальная, парная, групповая работа, творческая работа, критическое мышление, работа с одаренными детьми, ИКТ. Оборудование кабинета было подготовленно для групповой работы, имелась интерактивная доска.
При минутке чистописания был проведен тест-отбор и зрительный диктант. Оценивание – самопроверка по предложенным критериям. Устный счет – «Лучший счетчик» в виде математического диктанта. Взаимопроверка -в парах. Основная часть урока: 1.«ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ»- Каждый ученик получает задание на стикере. Обсуждение решения в группе. Обмен работами с соседней группой. Каждый ученик берёт стикер и проверяет, объясняя в группе свое мнение. 2. «Обмен информацией между филиалами банков»- Актуализация опорных знаний. Решение с объяснением. Из каждой группы выходит 1 ученик и объясняет письменное умножение многозначного числа на однозначное . учащиеся оценивают работу ученика сигналом «светофора» зелёный – правильно, красный – ошибка. 3. «ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛОК»-Решение задачи различными способами. СТРАНИЦА 79 №7(1)Запись краткой записи и обсуждение хода решения в группах. Оценивание работы: проверка в парах по таблице. Далее подведение итогов урока и подсчет баллов за урок. Домашнее задание обсуждается в парах, высказываются плюсы и минусы задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение многозначного числа на однозначное" »
Математика в 4 классе
Удод Светлана Васильевна
средняя школа №12
Образование: высшее
Специальность: учитель начальных классов
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное
Цель: закрепление умения умножать многозначные числа на однозначное. Решать задачи разными способами, умения переводить из одной единицы измерения в другую;
Развитие вычислительных навыков, математической речи, умение пользоваться критериями оценки; оценивать себя, своих товарищей; работу группы и себя в группе;
Воспитание организованности, самоконтроля, самоорганизации интереса к предмету, умения работать в группе;
1.Орг. момент. Организация рабочего места.
Проверка готовности к уроку.
Прозвенел у нас звонок
Начинаем мы урок.
Проверяй себя дружок:
Учебник, ручка, карандаш
Наш ученический багаж…
Психологический настрой.
Сегодня у нас необычный урок. Ребята разделены на группы- каждая представляет филиал одного большого банка.
Ребята в мире много ценностей, но одна из них в данный момент является для нас главной - «знания».
И сегодня на уроке мы будем учиться получать и оценивать свои знания и знания свих товарищей.
За каждое правильно выполненное задание филиал банка получает «талант». Побеждает тот филиал банка, который соберет как можно больше «талантов». Вы готовы?
3. «ЛУЧШИЙ СЧЁТЧИК» кто из вас быстро посчитает и обработает поступающую информацию.
Математический диктант.
Увеличь38в 100 раз.
Найди произведение чисел 739 и 100.
Сколько десятков в числе 9752:
Сколько сотен в числе 8756:
запиши число, которое состоит из 72 десятков.
Увеличь 120в 7 раз.
Раздели720 на 6.
Взаимопроверка в парах. Кто не согласен с поставленной оценкой? Талант.
3800, 73900, 975, 87, 720, 840,120.
4.«ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ».
Каждый ученик получает задание на стикере. Обсуждение решения в группе. Обмен работами с соседней группой. Каждый ученик берёт стикер и проверяет, объясняя в группе свое мнение.
6ДМ5СМ= …СМ
8ДМ 4ММ=…ММ
96000КГ=…Т
7Т2КГ = …КГ.
5.Обмен информацией между филиалами банков.
Актуализация опорных знаний. Решение с объяснением. Из каждой группы выходит 1 ученик и объясняет письменное умножение многозначного числа на однозначное . учащиеся оценивают работу ученика сигналом «светофора» зелёный – правильно, красный – ошибка.
8546*2 3654*5
25896*4 58794*6
25487*3 3982*7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛОК.
Решение задачи различными способами. СТРАНИЦА 79 №7(1)Запись краткой записи и обсуждение хода решения в группах. Оценивание работы: проверка в парах по таблице.
Брат -8р.480тг
Сестра - ? – 240тг
1 способ
1) 480:8=60(тг)-1 ручка
2)240:60 – 4 (р)купила
2 способ
480:240=2(раза)больше
2)8:2= 4(р) купила
Ответ: 4 авторучки купила сестра.
Оценивание задачи
№
критерии
Верно
2
Не совсем верно
1
Не верно
0
1
Краткая запись
2
1 способ решения
3
2 способ решения
4
Запись пояснения
5
Запись ответа
Подсчёт баллов. Талант.
ИТОГ УРОКА. ЧТО УЗНАЛИ НОВОГО? ЧТО ПОВТОРИЛИ?
Подсчёт «ТАЛАНТОВ»
ОБСУЖДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ПАРАХ .стр. 79 №10, №7 (2)