kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок-закрепление пройденного материала по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное

Тип урока: закрепление, повторение пройдённого материала.

Цели урока: повторить и закрепить письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся; учить обобщать, делать выводы; формировать умение работать в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначного числа на однозначное»

Урок математики.

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное

Тип урока: закрепление, повторение пройдённого материала.

Цели урока: повторить и закрепить письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся; учить обобщать, делать выводы; формировать умение работать в группах.

Планируемые результаты:

 Личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности

 Предметные: закрепить навык письменно умножать многозначные числа на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки;

 Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание, память; формировать умение работать в группах; учить устанавливать причинно - следственные связи.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Слайд Смелей иди, вперед шагай,

В любой работе успевай!

- Но сегодня вас ждет не простой урок. Мы с вами немного поиграем. (СЛАЙД 1) Наша игра - соревнование будет посвящена… а на этот вопрос мы попробуем ответить вместе! За каждое задание вы будете получать карточки, математические знаки. Победит та команда, которая наберет больше карточек. Все готовы? Для начала, вам нужно представить свои команды и капитанов.

(Представление команд) (СЛАЙД 2)

- Ребята, для чего нам нужна математика? Вы уже можете назвать тему нашей игры? Давайте немного разомнемся, а после вместе определим тему нашего урока.

- Мы много выполняли заданий по этой теме и многому научились, и сегодня мы покажем свои знания.)

Итак, 1конкур - Разминка.

Сегодня утром мне пришло письмо от мудрой совы. (СЛАЙД 3)

Она прислала выражения

Решить вам нужно умножение

Ну-ка друг мой не зевай

Руку смело поднимай.

- В течении 1 минуты, вам будет предложено 10 вопросов в которых содержится умножение. За каждый правильный ответ вы будете получать один знак. Чем больше правильных ответов, тем больше знаком вы можете заработать для своей команды. (Макс. За этот конкурс 10 карточек)

1 команда 2 команда 3 команда

2*5=10 4*6=24 7*7=49

3*4=12 5*2=10 5*9=45

8*3=24 3*7=21 8*4=32

5*7=35 8*5=40 4*3=12

6*8=48 9*3=27 9*5=45

4*6=24 2*7=14 3*6=18

9*2=18 4*4=16 5*8=40

3*6=18 7*3=21 7*2=14

7*6=42 9*6=54 8*6=48

5*4=20 4*2=8 9*9=81



- Что общего в вычислениях? (Табличное умножение)



(ученик читает стихотворение)

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.



Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

УМНОжением она!



- А какое еще бывает умножение? (Внетабличное.)



2 конкурс: А для того чтобы определить тему нашей игры, нужно ответить на Арифметический опрос (максимум карточек за этот конкурс 4) (СЛАЙД 4)

- У вас на столах лежат листы и ручки. Я буду зачитывать задание, а вам нужно будет найти его решение. Проверять мы будет только ответы.

  • 30*5; -

  • найдите число, которое в 3 раза больше 200;

  • 234 увеличьте в 8 раз;

  • У Пети 27 гвоздей, а у Коли в 6 раз больше. Сколько гвоздей у Коли?

Проверка: 150, 600, 1.872, 162 гвоздей.

- Молодцы! Итак, как вы думаете, какой же теме посвящена наша игра? (Умножение многозначного числа на однозначное.) Как легче находить значения произведений многозначных чисел на однозначное? (Столбиком) (СЛАЙД 5)

Как же находить решения таким столбом?

(Дети отвечают, что арифметическим столбиком)

(Столбиком) а вы умеете решать такие примеры столбиком?

- Вот сейчас вам очень пригодятся эти знания! Но сначала нужно вспомним алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное.

3 конкурс А за этот конкурс макс. 5 карточек (СЛАЙД 6)

Допишите недостающие слова в алгоритм, заполнив пропуски. У вас 5 минут.

1.Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа.

2.Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить.

3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили.

4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить.

5.Умножить _______________ и прибавить количество ______________, которые запомнили.

6.Записать _______________ под _______________, а __________________________________ (если они есть) запомнить.

7.Умножить ______________________ и прибавить количество ______________________, которые запомнили.

8.Записать ___________________ под _____________________, а __________________________________ (если они есть) записать в разряд ______________________________.

9.Прочитать ответ.



Предлагаю немного отдохнуть и поиграть! На доске геометрические фигуры. У каждой фигуры своя цифра и буква. Ответив правильно на все вопросы, мы откроем с вами слово, спрятанное на доске. (СЛАЙД 7)

1. Два трактора ехал в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню? - 2

2. Термометр показывает +10°. Какую температуру покажут два термометра? - 10

3. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну? - 15

4. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось? - 12

5. На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет? - 11

(1. Два трактора. 2. 10 градусов. 3. Пятнадцать. 4. Двенадцать. 5. Одиннадцатым. )

ОЛЕНЬ

Он принес нам физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (У Оленя дом большой)

Молодцы! Но вот беда, дом у оленя уже не новый, и ему нужен капитальный ремонт. Нужно срочно закупить стройматериалы, но олень плохо учился в школе, и посчитать он не может. Поможем ему? Прошу выйти капитанов.



4 конкурс: Конкурс капитанов (СЛАЙД 8)

Каждому капитану дана задача (по данной теме), ее нужно решить на доске, записав условие, решение и ответ.

А в это время каждой команде тоже предлагается решить ту же задачу.

Если капитан и его команда решают задачу правильно, то они получают 3 балла, если только капитан 2 балла, если только команда 1 балл.



5 конкурс: У вас на столах примеры лежат.

Они без ответов очень грустят.

Ты этим примерам скорей помоги

Их верный ответ найди.



(На столах лежат карточки с вопросами и ответами, их нужно склеить на листе так, чтобы получилось верное выражение) (СЛАЙД 9)



(1 команда: 234*5=1.170, 465*4=1.860, 567*2=1.134 2 команда: 185*6=1.110, 457*3=1.371, 654*7=4.578 3 команда: 631*5=3.155, 164*8=1.312, 362*5=1.810)

Подведение итогов подсчет голосов. (СЛАЙД 10)

- Давайте вспомним, для чего нам нужны знания о умножении многозначного числа на однозначное!

Рефлексия: (СЛАЙД 11)

- У вас на столах лежат линейки. Оцените свою работу на уроке. Где 7-10 – я доволен своей работой, у меня все получилось, я со всем справился; 4-6 – я мог бы поработать лучше, некоторые задания у меня не получилось выполнить; 0-3 – я не смог справиться с заданиями, я не усвоим материал. (СЛАЙД 12)



Просмотр содержимого презентации
«презентация Умножение многозначного числа на однозначное»

Занимательная  математика!

Занимательная

математика!

Наши команды:

Наши команды:

Арифметический  опрос 30*5 234 увеличьте в 8 раз 150 в 3 раза больше 200 600 1.872 У Пети 27 наклеек, а у Коли в 6 раз больше 162

Арифметический опрос

30*5

234

увеличьте

в 8 раз

150

в 3 раза больше

200

600

1.872

У Пети 27 наклеек, а у Коли

в 6 раз больше

162

Дополните алгоритм 1.Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа. 2.Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить. 3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили. 4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить. 5.Умножить _______ и прибавить количество _______, которые запомнили. 6.Записать _________ под _______, а ________ (если они есть) запомнить. 7.Умножить ________ и прибавить количество _________, которые запомнили. 8.Записать _________ под _________, а__________ (если они есть) записать в разряд __________. 9.Прочитать ответ. сотни сотен ед. тысяч сотни сотнями ед. тысяч ед. тысяч дес. тысяч ед. тысяч ед. тысяч сот. тысяч

Дополните алгоритм

1.Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа.

2.Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить.

3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили.

4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить.

5.Умножить _______ и прибавить количество _______, которые запомнили.

6.Записать _________ под _______, а ________ (если они есть) запомнить.

7.Умножить ________ и прибавить количество _________, которые запомнили.

8.Записать _________ под _________, а__________ (если они есть) записать в разряд __________.

9.Прочитать ответ.

сотни

сотен

ед. тысяч

сотни

сотнями

ед. тысяч

ед. тысяч

дес. тысяч

ед. тысяч

ед. тысяч

сот. тысяч

Немного поиграем Е 2 12 Н 11 15 10 Ь О Л Ь Е Н Л О

Немного поиграем

Е

2

12

Н

11

15

10

Ь

О

Л

Ь

Е

Н

Л

О

Конкурс капитанов

Конкурс

капитанов

Помоги найти пару Непоседы Знайки Почемучки 631*5= 234*5= 654*7= 1.371 1.810 1.134 164*8= 457*3= 465*4= 1.312 4.578 1.170 185*6= 567*2= 362*5= 1.110 3.155 1.860 631*5=3.155, 164*8=1.312, 362*5=1.810 234*5=1.170, 465*4=1.860, 567*2=1.134 185*6=1.110, 457*3=1.371, 654*7=4.578

Помоги найти пару

Непоседы

Знайки

Почемучки

631*5=

234*5=

654*7=

1.371

1.810

1.134

164*8=

457*3=

465*4=

1.312

4.578

1.170

185*6=

567*2=

362*5=

1.110

3.155

1.860

631*5=3.155, 164*8=1.312, 362*5=1.810

234*5=1.170, 465*4=1.860, 567*2=1.134

185*6=1.110, 457*3=1.371, 654*7=4.578

Оцени свою работу  на уроке Где: До 9-10 – «Я доволен собой» До 6-8 – «У меня не совсем все получилось» До 3-5 – «Я мог бы работать лучше» До 1-3 – «У меня ничего не получилось»

Оцени свою работу на уроке

Где:

До 9-10 – «Я доволен собой»

До 6-8 – «У меня не совсем все получилось»

До 3-5 – «Я мог бы работать лучше»

До 1-3 – «У меня ничего не получилось»

Всем спасибо! Вы большие МОЛОДЦЫ!

Всем спасибо!

Вы большие МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Анастасия Владимировна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства