Урок математики в 3 клас по теме:"Табличное умножение и деление. Таблица умножения 6, умножения на 6 и деления на 6".
Цель: через опосредованное изучение таблицы сформировать навык применения таблицы умножения и деления на 6 и при умножении многозначного числа на однозначное и деления многозначного числа на однозначное.
Используется ситуация разрыва, ситуация успеха, работа в парах и группах, самооценивание по шкале. С помощью тренировочных упражнений и закономерностей учащиеся легко запоминают таблицу умножения 6 и деления на 6, а также умножение и деление многозначного числа на однозначное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики в 3-"А" классе »
Фрунзенская общеобразовательная школа 1-3 ступеней
Учитель начальных классов
Хохлова О.В.
Урок математики в 3 классе
Тема: Табличное умножение и деление. Таблица умножения 6, умножения на 6 и деления на 6.
Цель: через опосредованное изучение таблицы сформировать навык применения таблицы умножения и деления на 6 и при умножении многозначного числа на однозначное и деления многозначного числа на однозначное.
Оборудование: таблица умножения 6, листы для групповой работы.
Ход урока.
Рефлексия. Ситуация успеха.
Начертите две шкалы: И (интересно), П (понял)
- Назовите произведения по результату: 12 (3*4,2*6)
У вас на партах лежит таблица умножения на 6. Объединитесь в группы, найдите закономерности.
3. Работа в группах.
Закономерности:
- при умножении в этой таблице произведение состоит из двух цифр;
- произведение – все четные числа;
- 6*6=36, 6*8=48, 6*4=24 – рифма;
- последняя цифра в произведении равна сомножителю, не равному 6, а первая цифра равна цифре, которая получается при делении последней цифры на 2:
6*2=12 6*4=24 6*6=36 6*8=48
- сумма цифр в произведении всегда равна 3,6,9 или 12, делится на 3 и чередование идет через два результата,
- каждое следующее произведение увеличивается на 6;
- каждое предыдущее произведение уменьшается на 6;
- «живые числа»
- если увеличится один из сомножителей, во столько же раз увеличится произведение.
Тогда ты сможешь решать такие примеры : 24:12, 48:12, 48:24?
Чтобы их решать, надо использовать закономерности таблицы:
6*2=12
=
6*4=24
в 2 раза в 2 раза . Значит, 36:18=2.
6*2=12
=
6*6=36
в 3 раза в 3 раза . Значит, 36:12=3
пользуясь таблицей, реши:
48:24= 36:18= 24:12= 48:12 36:12=
Молодцы!
Читаем таблицу умножения 6:
6*2=12
6*3=18 тихо
6*4=24
6*5=30
6*6=36 громко
6*7=42
6*8=48 тихо
6*9=54
Гимнастика для глаз.
- вправо – влево
- зажмурили – открыли
- посмотрели на нос, на точку
Дети из 5 класса придумали задания по таблице.
Какие табличные случаи задумали дети, если последняя цифра в произведении равна:
4: 6*4 = 24, 6*9 = 54;
2: 6*2= 12, 6*7= 42;
6: 6*6 = 36;
0: 6*5 = 30, 6*10 = 60;
8: 6*3 = 18, 6*8 = 48.
А если первая цифра в произведении равна:
4: 6*7 = 42, 6*8 = 48;
1: 6*2 = 12, 6*3 = 18;
3: 6*6 = 36, 6*5 = 30;
5: 689 = 54.
Как это вы быстро находите ответ? (нужно знать таблицу умножения)
6. Мальчик из 7 класса придумал игру.
Если называется произведение таблицы, то вы хлопаете, а если нет, то вы топаете:
48 24 49 36 12 30 57 18 42 54
А что, разве 49, где вы топнули, не делится на 6? (делится с остатком)
Кто разделит? 49:6=8(ост.1)
Как проверить? (6*8 +1 = 49)
7. Девочка из 4 класса тоже решила: 19:6=2 (ост.7)
6*2+6=19
(неверно, так как остаток не должен быть меньше 6)
Поработайте в группах, придумайте подобный пример.
8. Эльмира Сергеевна тоже для вас придумала задание. Найдите ошибки.
1054 849 81305 21302
* 6 * 6 * 6 * 6
Давайте решим пример с ошибкой в тетради.
Как проверить? (выполнить действие деление 6324:6)
А так можно: 6324:1054 = 6?
Вы умеете делить многозначное число на многозначное?
Вот этим мы и займемся на следующем уроке.
9. Чему мы научились на уроке?
Чему мы еще научимся?
Интересные задания придумали дети из разных классов?
Отметьте на шкале П И.
10. Я предлагаю вам выполнить задания. Каждый выполнит их на листочке и проверит сам, как он выучил таблицу. Если знаете ответы, то пишите, а если нет, - не пишите.