Математика.
Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное
Цели: учить выполнять умножение вида 42 · 2 и 342 · 2; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачу по данному решению; развивать умение анализировать и рассуждать.
Предметный результат:
предъявление способа умножения многозначных чисел
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- самоопределение.
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные УУД:
- постановка и решение проблемы;
- строить логичесую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- сотрудничество с партнером;
- владение монологической и диалогической формами речи
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Откройте содержание учебника.
- Прочитайте тему прошлого урока.
- Чему научились на этом уроке?
III. Сообщение темы урока.
- Прочитайте тему нового урока математики
- Какие цели поставим?
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 259.
– Вычислите значения произведений.
20 · 3 = 60 7 · 3 = 21
– Вычислите значение суммы этих произведений.
20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81.
– Для вычисления значения выражения (20 + 7) · 3 примените правило умножения суммы на число.
(20 + 7) · 3 = 20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81
– Чему равно значение произведения 27 · 3?
– Равно ли оно значениям выражений:
20 · 3 + 7 · 3 и (20 + 7) · 3? (Равно.)
– Используя следующую запись, объясните, как можно вычислить значение произведения 27 · 3.
27 · 3 = (20 + 7) · 3 = 20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81.
2. Задание 260.
– Вычислите значения данных произведений, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.
18 · 4 = (10 + 8) · 4 = 10 · 4 + 8 · 4 = 40 + 32 = 72
23 · 5 = (20 + 3) · 5 = 20 · 5 + 3 · 5 = 100 + 15 = 115
47 · 6 = (40 + 7) · 6 = 40 · 6 + 7 · 6 = 240 + 42 = 282
39 · 3 = (30 + 9) · 3 = 30 · 3 + 9 · 3 = 90 + 27 = 117
65 · 2 = (60 + 5) · 9 = 60 · 2 + 5 · 2 = 120 + 10 = 130
3. Задание 261.
– Объясните, как вычислили значение произведения 234 · 2.
234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 + 30 · 2 + 4 · 2 = 400 + 60 + 8 = 468
– Вычислите значение произведения 234 · 3
234 · 3 = (200 + 30 + 4) · 3 = 200 · 3 + 30 · 3 + 4 · 3 = 600 + 90 + 12 = 702
4. З а д а н и е 262.
– Вычислите значение данных произведений, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.
143 · 2 = (100 + 40 + 3) · 2 = 100 · 2 + 40 · 2 + 3 · 2 = 200 + 80 + 6 = 286
354 · 5 = (300 + 50 + 4) · 5 = 300 · 5 + 50 · 5 + 4 · 5 = 1500 + 250 + 20 = 1770
523 · 6 = (500 + 20 + 3) · 6 = 500 · 6 + 20 · 6 + 3 · 6 = 3000 + 120 + 18 = 3138.
458 · 8 = (400 + 50 + 8) · 8 = 400 · 8 + 50 · 8 + 8 · 8 = 3200 + 400 + 64 = 3664.
623 · 7 = (600 + 20 + 3) · 7 = 600 · 7 + 20 · 7 + 3 · 7 = 4200 + 140 + 21 = 4361
5. Задание 263.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Решите данную задачу.
Запись:
Решение:
1215 · 3 = (1000 + 200 + 10 + 5) · 3 = 1000 · 3 + 200 · 3 + 10 · 3 + + 5 · 3 = 3000 + 600 + 30 + 15 = 3645 (чел.) – проживает во втором поселке.
Ответ: 3645 человек.
6. Задание 264.
– Какое число при увеличении в 4 раза становится равным 8888?
Запись:
х · 4 = 8888
· 4 = 8888
2222 · 4 = 8888
7. Задание 265.
Учащиеся работают в паре.
– Составьте задачу по данному решению.
– Вычислите и запишите ответ составленной задачи.
Запись:
Решение:
125 · 4 = (100 + 20 + 5) · 4 = 100 · 4 + 20 · 4 + 5 · 4 = 400 + 80 + 20 = 500 (ябл.) – собрала Маша.
Ответ: 500 яблок.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие знания помогают вычислить значение произведения 35 · 4?
Домашнее задание. № 266.