kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Умножение многозначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика.

Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное

Цели: учить выполнять умножение вида 42 · 2 и 342 · 2; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачу по данному решению; развивать умение анализировать и рассуждать.

Предметный результат:

предъявление способа умножения многозначных чисел

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:             

- самоопределение.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

- постановка и решение проблемы;

- строить логичесую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с партнером;

- владение монологической  и диалогической формами речи

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Откройте содержание учебника.

- Прочитайте тему прошлого урока.

- Чему научились на этом уроке?

III. Сообщение темы урока.

- Прочитайте тему нового урока математики

- Какие цели поставим?

      IV. Работа по теме урока.

1. Задание 259.

– Вычислите значения произведений.

20 · 3 = 60            7 · 3 = 21

– Вычислите значение суммы этих произведений.

20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81.

– Для вычисления значения выражения (20 + 7) · 3 примените правило умножения суммы на число.

(20 + 7) · 3 = 20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81

– Чему равно значение произведения 27 · 3?

– Равно ли оно значениям выражений:

20 · 3 + 7 · 3 и (20 + 7) · 3? (Равно.)

– Используя следующую запись, объясните, как можно вычислить значение произведения 27 · 3.

27 · 3 = (20 + 7) · 3 = 20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81.

2. Задание 260.

– Вычислите значения данных произведений, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.

18 · 4 = (10 + 8) · 4 = 10 · 4 + 8 · 4 = 40 + 32 = 72

23 · 5 = (20 + 3) · 5 = 20 · 5 + 3 · 5 = 100 + 15 = 115

47 · 6 = (40 + 7) · 6 = 40 · 6 + 7 · 6 = 240 + 42 = 282

39 · 3 = (30 + 9) · 3 = 30 · 3 + 9 · 3 = 90 + 27 = 117

65 · 2 = (60 + 5) · 9 = 60 · 2 + 5 · 2 = 120 + 10 = 130

3. Задание 261.

– Объясните, как вычислили значение произведения 234 · 2.

234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 + 30 · 2 + 4 · 2 = 400 + 60 + 8 = 468

– Вычислите значение произведения 234 · 3

234 · 3 = (200 + 30 + 4) · 3 = 200 · 3 + 30 · 3 + 4 · 3 = 600 + 90 + 12 = 702

4. З а д а н и е  262.

– Вычислите значение данных произведений, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.

143 · 2 = (100 + 40 + 3) · 2 = 100 · 2 + 40 · 2 + 3 · 2 = 200 + 80 + 6 = 286

354 · 5 = (300 + 50 + 4) · 5 = 300 · 5 + 50 · 5 + 4 · 5 = 1500 + 250 + 20 = 1770

523 · 6 = (500 + 20 + 3) · 6 = 500 · 6 + 20 · 6 + 3 · 6 = 3000 + 120 + 18 = 3138.

458 · 8 = (400 + 50 + 8) · 8 = 400 · 8 + 50 · 8 + 8 · 8 = 3200 + 400 + 64 = 3664.

623 · 7 = (600 + 20 + 3) · 7 = 600 · 7 + 20 · 7 + 3 · 7 = 4200 + 140 + 21 = 4361

5. Задание 263.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите данную задачу.

Запись:

Решение:

1215 · 3 = (1000 + 200 + 10 + 5) · 3 = 1000 · 3 + 200 · 3 + 10 · 3 + + 5 · 3 = 3000 + 600 + 30 + 15 = 3645 (чел.) – проживает во втором поселке.

Ответ: 3645 человек.

6. Задание 264.

– Какое число при увеличении в 4 раза становится равным 8888?

Запись:

х · 4 = 8888

· 4 = 8888

2222 · 4 = 8888

7. Задание 265.

Учащиеся работают в паре.

– Составьте задачу по данному решению.

– Вычислите и запишите ответ составленной задачи.

Запись:

Решение:

125 · 4 = (100 + 20 + 5) · 4 = 100 · 4 + 20 · 4 + 5 · 4 = 400 + 80 + 20 = 500 (ябл.) – собрала Маша.

Ответ: 500 яблок.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие знания помогают вычислить значение произведения 35 · 4?

Домашнее задание. № 266.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение многозначного числа на однозначное"»

Математика.

Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное

Цели: учить выполнять умножение вида 42 · 2 и 342 · 2; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачу по данному решению; развивать умение анализировать и рассуждать.

Предметный результат:

предъявление способа умножения многозначных чисел

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

- самоопределение.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

- постановка и решение проблемы;

- строить логичесую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с партнером;

- владение монологической и диалогической формами речи


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Откройте содержание учебника.

- Прочитайте тему прошлого урока.

- Чему научились на этом уроке?

III. Сообщение темы урока.

- Прочитайте тему нового урока математики

- Какие цели поставим?

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 259.

– Вычислите значения произведений.

20 · 3 = 60 7 · 3 = 21

– Вычислите значение суммы этих произведений.

20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81.

– Для вычисления значения выражения (20 + 7) · 3 примените правило умножения суммы на число.

(20 + 7) · 3 = 20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81

– Чему равно значение произведения 27 · 3?

– Равно ли оно значениям выражений:

20 · 3 + 7 · 3 и (20 + 7) · 3? (Равно.)

– Используя следующую запись, объясните, как можно вычислить значение произведения 27 · 3.

27 · 3 = (20 + 7) · 3 = 20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81.

2. Задание 260.

– Вычислите значения данных произведений, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.

18 · 4 = (10 + 8) · 4 = 10 · 4 + 8 · 4 = 40 + 32 = 72

23 · 5 = (20 + 3) · 5 = 20 · 5 + 3 · 5 = 100 + 15 = 115

47 · 6 = (40 + 7) · 6 = 40 · 6 + 7 · 6 = 240 + 42 = 282

39 · 3 = (30 + 9) · 3 = 30 · 3 + 9 · 3 = 90 + 27 = 117

65 · 2 = (60 + 5) · 9 = 60 · 2 + 5 · 2 = 120 + 10 = 130

3. Задание 261.

– Объясните, как вычислили значение произведения 234 · 2.

234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 + 30 · 2 + 4 · 2 = 400 + 60 + 8 = 468

– Вычислите значение произведения 234 · 3

234 · 3 = (200 + 30 + 4) · 3 = 200 · 3 + 30 · 3 + 4 · 3 = 600 + 90 + 12 = 702

4. З а д а н и е 262.

– Вычислите значение данных произведений, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.

143 · 2 = (100 + 40 + 3) · 2 = 100 · 2 + 40 · 2 + 3 · 2 = 200 + 80 + 6 = 286

354 · 5 = (300 + 50 + 4) · 5 = 300 · 5 + 50 · 5 + 4 · 5 = 1500 + 250 + 20 = 1770

523 · 6 = (500 + 20 + 3) · 6 = 500 · 6 + 20 · 6 + 3 · 6 = 3000 + 120 + 18 = 3138.

458 · 8 = (400 + 50 + 8) · 8 = 400 · 8 + 50 · 8 + 8 · 8 = 3200 + 400 + 64 = 3664.

623 · 7 = (600 + 20 + 3) · 7 = 600 · 7 + 20 · 7 + 3 · 7 = 4200 + 140 + 21 = 4361

5. Задание 263.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите данную задачу.

Запись:

Решение:

1215 · 3 = (1000 + 200 + 10 + 5) · 3 = 1000 · 3 + 200 · 3 + 10 · 3 + + 5 · 3 = 3000 + 600 + 30 + 15 = 3645 (чел.) – проживает во втором поселке.

Ответ: 3645 человек.

6. Задание 264.

– Какое число при увеличении в 4 раза становится равным 8888?

Запись:

х · 4 = 8888

· 4 = 8888

2222 · 4 = 8888

7. Задание 265.

Учащиеся работают в паре.

– Составьте задачу по данному решению.

– Вычислите и запишите ответ составленной задачи.

Запись:

Решение:

125 · 4 = (100 + 20 + 5) · 4 = 100 · 4 + 20 · 4 + 5 · 4 = 400 + 80 + 20 = 500 (ябл.) – собрала Маша.

Ответ: 500 яблок.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие знания помогают вычислить значение произведения 35 · 4?

Домашнее задание. № 266.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Умножение многозначного числа на однозначное"

Автор: Дубатовкина Марина Ивановна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике "Умножение многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "127965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415390577"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока математики в 3-"А" классе "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423919632"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока математики в 3 классе по школе России "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-shkolie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "145294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418892501"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урок-закрепление пройденного материала по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_urok_zakrieplieniie_proidiennogho_matieriala_po_tiemie_umnozhieniie_mn"
    ["file_id"] => string(6) "400705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489603079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства