kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Умножение многозначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика.

Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное

Цели: учить выполнять умножение вида 42 · 2 и 342 · 2; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачу по данному решению; развивать умение анализировать и рассуждать.

Предметный результат:

предъявление способа умножения многозначных чисел

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:             

- самоопределение.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

- постановка и решение проблемы;

- строить логичесую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с партнером;

- владение монологической  и диалогической формами речи

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Откройте содержание учебника.

- Прочитайте тему прошлого урока.

- Чему научились на этом уроке?

III. Сообщение темы урока.

- Прочитайте тему нового урока математики

- Какие цели поставим?

      IV. Работа по теме урока.

1. Задание 259.

– Вычислите значения произведений.

20 · 3 = 60            7 · 3 = 21

– Вычислите значение суммы этих произведений.

20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81.

– Для вычисления значения выражения (20 + 7) · 3 примените правило умножения суммы на число.

(20 + 7) · 3 = 20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81

– Чему равно значение произведения 27 · 3?

– Равно ли оно значениям выражений:

20 · 3 + 7 · 3 и (20 + 7) · 3? (Равно.)

– Используя следующую запись, объясните, как можно вычислить значение произведения 27 · 3.

27 · 3 = (20 + 7) · 3 = 20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81.

2. Задание 260.

– Вычислите значения данных произведений, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.

18 · 4 = (10 + 8) · 4 = 10 · 4 + 8 · 4 = 40 + 32 = 72

23 · 5 = (20 + 3) · 5 = 20 · 5 + 3 · 5 = 100 + 15 = 115

47 · 6 = (40 + 7) · 6 = 40 · 6 + 7 · 6 = 240 + 42 = 282

39 · 3 = (30 + 9) · 3 = 30 · 3 + 9 · 3 = 90 + 27 = 117

65 · 2 = (60 + 5) · 9 = 60 · 2 + 5 · 2 = 120 + 10 = 130

3. Задание 261.

– Объясните, как вычислили значение произведения 234 · 2.

234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 + 30 · 2 + 4 · 2 = 400 + 60 + 8 = 468

– Вычислите значение произведения 234 · 3

234 · 3 = (200 + 30 + 4) · 3 = 200 · 3 + 30 · 3 + 4 · 3 = 600 + 90 + 12 = 702

4. З а д а н и е  262.

– Вычислите значение данных произведений, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.

143 · 2 = (100 + 40 + 3) · 2 = 100 · 2 + 40 · 2 + 3 · 2 = 200 + 80 + 6 = 286

354 · 5 = (300 + 50 + 4) · 5 = 300 · 5 + 50 · 5 + 4 · 5 = 1500 + 250 + 20 = 1770

523 · 6 = (500 + 20 + 3) · 6 = 500 · 6 + 20 · 6 + 3 · 6 = 3000 + 120 + 18 = 3138.

458 · 8 = (400 + 50 + 8) · 8 = 400 · 8 + 50 · 8 + 8 · 8 = 3200 + 400 + 64 = 3664.

623 · 7 = (600 + 20 + 3) · 7 = 600 · 7 + 20 · 7 + 3 · 7 = 4200 + 140 + 21 = 4361

5. Задание 263.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите данную задачу.

Запись:

Решение:

1215 · 3 = (1000 + 200 + 10 + 5) · 3 = 1000 · 3 + 200 · 3 + 10 · 3 + + 5 · 3 = 3000 + 600 + 30 + 15 = 3645 (чел.) – проживает во втором поселке.

Ответ: 3645 человек.

6. Задание 264.

– Какое число при увеличении в 4 раза становится равным 8888?

Запись:

х · 4 = 8888

· 4 = 8888

2222 · 4 = 8888

7. Задание 265.

Учащиеся работают в паре.

– Составьте задачу по данному решению.

– Вычислите и запишите ответ составленной задачи.

Запись:

Решение:

125 · 4 = (100 + 20 + 5) · 4 = 100 · 4 + 20 · 4 + 5 · 4 = 400 + 80 + 20 = 500 (ябл.) – собрала Маша.

Ответ: 500 яблок.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие знания помогают вычислить значение произведения 35 · 4?

Домашнее задание. № 266.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение многозначного числа на однозначное"»

Математика.

Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное

Цели: учить выполнять умножение вида 42 · 2 и 342 · 2; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачу по данному решению; развивать умение анализировать и рассуждать.

Предметный результат:

предъявление способа умножения многозначных чисел

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

- самоопределение.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

- постановка и решение проблемы;

- строить логичесую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с партнером;

- владение монологической и диалогической формами речи


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Откройте содержание учебника.

- Прочитайте тему прошлого урока.

- Чему научились на этом уроке?

III. Сообщение темы урока.

- Прочитайте тему нового урока математики

- Какие цели поставим?

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 259.

– Вычислите значения произведений.

20 · 3 = 60 7 · 3 = 21

– Вычислите значение суммы этих произведений.

20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81.

– Для вычисления значения выражения (20 + 7) · 3 примените правило умножения суммы на число.

(20 + 7) · 3 = 20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81

– Чему равно значение произведения 27 · 3?

– Равно ли оно значениям выражений:

20 · 3 + 7 · 3 и (20 + 7) · 3? (Равно.)

– Используя следующую запись, объясните, как можно вычислить значение произведения 27 · 3.

27 · 3 = (20 + 7) · 3 = 20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81.

2. Задание 260.

– Вычислите значения данных произведений, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.

18 · 4 = (10 + 8) · 4 = 10 · 4 + 8 · 4 = 40 + 32 = 72

23 · 5 = (20 + 3) · 5 = 20 · 5 + 3 · 5 = 100 + 15 = 115

47 · 6 = (40 + 7) · 6 = 40 · 6 + 7 · 6 = 240 + 42 = 282

39 · 3 = (30 + 9) · 3 = 30 · 3 + 9 · 3 = 90 + 27 = 117

65 · 2 = (60 + 5) · 9 = 60 · 2 + 5 · 2 = 120 + 10 = 130

3. Задание 261.

– Объясните, как вычислили значение произведения 234 · 2.

234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 + 30 · 2 + 4 · 2 = 400 + 60 + 8 = 468

– Вычислите значение произведения 234 · 3

234 · 3 = (200 + 30 + 4) · 3 = 200 · 3 + 30 · 3 + 4 · 3 = 600 + 90 + 12 = 702

4. З а д а н и е 262.

– Вычислите значение данных произведений, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.

143 · 2 = (100 + 40 + 3) · 2 = 100 · 2 + 40 · 2 + 3 · 2 = 200 + 80 + 6 = 286

354 · 5 = (300 + 50 + 4) · 5 = 300 · 5 + 50 · 5 + 4 · 5 = 1500 + 250 + 20 = 1770

523 · 6 = (500 + 20 + 3) · 6 = 500 · 6 + 20 · 6 + 3 · 6 = 3000 + 120 + 18 = 3138.

458 · 8 = (400 + 50 + 8) · 8 = 400 · 8 + 50 · 8 + 8 · 8 = 3200 + 400 + 64 = 3664.

623 · 7 = (600 + 20 + 3) · 7 = 600 · 7 + 20 · 7 + 3 · 7 = 4200 + 140 + 21 = 4361

5. Задание 263.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите данную задачу.

Запись:

Решение:

1215 · 3 = (1000 + 200 + 10 + 5) · 3 = 1000 · 3 + 200 · 3 + 10 · 3 + + 5 · 3 = 3000 + 600 + 30 + 15 = 3645 (чел.) – проживает во втором поселке.

Ответ: 3645 человек.

6. Задание 264.

– Какое число при увеличении в 4 раза становится равным 8888?

Запись:

х · 4 = 8888

· 4 = 8888

2222 · 4 = 8888

7. Задание 265.

Учащиеся работают в паре.

– Составьте задачу по данному решению.

– Вычислите и запишите ответ составленной задачи.

Запись:

Решение:

125 · 4 = (100 + 20 + 5) · 4 = 100 · 4 + 20 · 4 + 5 · 4 = 400 + 80 + 20 = 500 (ябл.) – собрала Маша.

Ответ: 500 яблок.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие знания помогают вычислить значение произведения 35 · 4?

Домашнее задание. № 266.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Умножение многозначного числа на однозначное"

Автор: Дубатовкина Марина Ивановна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике "Умножение многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "127965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415390577"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока математики в 3-"А" классе "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423919632"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока математики в 3 классе по школе России "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-shkolie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "145294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418892501"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урок-закрепление пройденного материала по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_urok_zakrieplieniie_proidiennogho_matieriala_po_tiemie_umnozhieniie_mn"
    ["file_id"] => string(6) "400705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489603079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства