kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач.

Цели: 1) Повторить табличные случаи умножения и деления; закрепить приобретённые знания и умения по решению задач,  использования математических терминологий.

2) Воспитывать любовь к школе, чтению, математике.

3) Развивать память, внимание, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения

поставленных задач и изучения данной темы. Закрепление и повторение материала

проходило с использованием информационных технологий, что позволило

оптимизировать процесс обучения. Все этапы урока были логически связаны между

собой. Был чётко выделен главный материал – ЗАДАЧА.Ребята учились решать

задачи, совершенствовали вычислительные навыки.В основе всех этапов урока лежал деятельностный подход. Ученики наблюдали,анализировали, делали выводы. Для закрепления темы использовались частично-поисковые методы обучения.

Усвоение и закрепление знаний по теме осуществлялось через коллективную,индивидуальную и самостоятельную работу.Ребята были внимательны, показали хорошую работоспособность напротяжении всего урока.

Все поставленные цели были реализованы на уроке..

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение задач" »

Казиева Г.Е. СШ №12 г.Актобе

Тема: Решение задач.

Цели: 1) Повторить табличные случаи умножения и деления; закрепить приобретённые знания и умения по решению задач;

2) Развивать память, внимание, мышление, чувство коллективизма , критическое мышление, применять методы оценивания.

3) Воспитывать навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Психологический настрой «Луч солнца золотой »

3. Устный счет по карточкам.

4.Сообщение темы и цели урока.

Составить синквейн « Задача» - Работа в группе.

5. «Поиграем».

- А какая книга поможет вам решать сегодня задачи, вы узнаете, когда поиграем в игру. Работать будем в парах. 83 12 64 37 100 25

- Расположите числа в порядке возрастания: - Какое первое число?

- Какая первая буква соответствует числу 12? И т.д.

- Какое слово получилось? (Сказка)

- Отгадайте, какая сказка поможет вам решать сегодня задачи:

«У девочки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят». (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Сказка «Гуси – лебеди». ( иллюстрация книги)

- Сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Гуси-лебеди», а герои этой сказки помогут нам в работе.

6. Чтение начала сказки (читает ученик).

- Вспомним сказку. («Жили мужик да баба…Печка ей не сказала.»)

7. Решение задачи на увеличение в несколько раз. (иллюстрация печки из сказки с заданием)

- Печка предложила вам задачу : Письменно. Взаимопроверка.

«Испекла я 6 ржаных пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько пшеничных пирожков я испекла?»

8. Чтение отрывка сказки «Встреча с яблонькой».

- Продолжаем читать сказку (читает ученик).

Найти значение выражений стр 169, зад.№3 ( самопроверка)

9. Чтение отрывка из сказки «Встреча с речкой».

Решение задач «Встреча с речкой». ( иллюстрация речки с задачами)

- Речка подготовила для вас новые задачи.

- Полученные выражения будем записывать в тетрадь.

« Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы, 2 осы, 2 комара.

Называть ответ пора. (2 х 6 = 12)

« Любит рыбку кот Василий, может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей» (4 х 5 =20)

« Принесла коза для деток со двора 16 веток.

Положила на пол их. Как делить на четверых? (16:4 = 4)

« Если 3 на 7 умножить, а затем прибавить 5.

Сколько будет же в итоге? Кто мне может подсказать? (3 х 7 + 5 =26)

- Прочитать полученное выражение и назвать его значение.

11.Чтение отрывка сказки «Избушка Бабы-Яги».

- Вспоминаем сказку дальше. Геометрический материал. ( иллюстрация избушки Бабы Яги с заданием)

- Окно у Бабы-Яги было квадратной формы.

-Назовите длину стороны окошка у Бабы-Яги?

- Найти периметр квадрата со стороной 9 дм.

- Проверяем (разные способы).

- Что такое квадрат?

12.Физминутка. « Белые лебеди, лебеди летели»

13. - Продолжаем читать сказку. « ПОМОЩЬ РЕЧКИ »

- И нам предстоит отгадать ребусы

14.Чтение отрывка «Помощь яблоньки».

- Что же произошло дальше?

Решение задачи «Помощь яблоньки». ( иллюстрация сказки с задачей)

- Решим и мы задачу, которую предложила яблонька. 1 ученик у доски

« На яблоне висело 24 красных яблока, а зелёных 5 яблок. На сколько красных яблок было больше, чем зелёных?» (24 – 5 = 19)

15. Чтение отрывка «Помощь печки».

Решение задачи «Помощь печки» ( иллюстрация сказки с заданием)

- Составьте задачу по краткой записи. (25 : 5 + 25)

- Читаем концовку сказки.

16. Решение задачи «Подарки родителей». ( иллюстрация сказки с задачей)

- Что же отец с матерью детям принесли? (задача) Работа в группе( взаимопроверка)

« Доченьке платочек за 8 рублей, сыночку рубашку в 4 раза дороже платка. А сладостей на 15 рублей. Сколько денег заплатили родители за всю покупку?»

17. Поговорка

« Сказка – ложь, да в ней намёк, нашим детям всем урок».

- Объясните. - Чему учит эта сказка? 19. Рефлексия. « МОЕ НАСТРОЕНИЕ»

- Чему научились на уроке? Что повторили? Какие трудности встретили?

-На стикерах напишите , что вам понравилось , свои пожелания.

20.Оценивание групп по оценочным листам:

21 . Домашнее задание.

- Повторить таблицу умножения , стр 169 № 4, № 8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Решение задач"

Автор: Казиева Гульнара Елемановна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение нескольких частей от числа" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-chastiei-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "121328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413922604"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики "Решение задач по теме арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402528285"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики, решение задач "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "123644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства