Предмет | математика |
Класс | 3 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Тема | Сравнение трёхзначных чисел. |
Цель урока | Создание условий для формирования представления об особенностях сравнения трехзначных чисел |
Задачи | -создание условий для овладения обучающимися знаниями сравнения трёхзначных чисел, обучить алгоритму сравнения трёхзначных чисел. -развивать умение делать выводы, применять математические термины. - формирование умения слушать и отвечать на поставленные вопросы, учить доводить до конца работу, продолжать работу по воспитанию умения работать в парах, слушать одноклассников, доказывать свое мнение |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы |
Оборудование | Компьютер . проектор, доска, различные карточки, тест, лист самооценки |
Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 этап Организационный |
Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.
- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь открывать...!» - А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:
48 16 36 28 56 н т й а ы - Итак, запомните наш девиз. | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»
-тайны |
2 этап Актуализация знаний Цель: 1) актуализировать знания по нумерации чисел в пределах 1000: чтение; название классов и разрядов; поразрядное значение цифры в записи числа; 2) тренировать способность к представлению двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; |
Предметные: - иметь представление о понятиях тысяча, разрядный состав числа - уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр ; - уметь применять знания в жизни. Метапредметные (УУД): познавательные: - выполнять анализ; обобщение; регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Карточки: красная- нужна помощь, Жёлтая-могу сам, но сомневаюсь, Зелёная- я могу сам зелёная: жёлтая : красная: 200+70+2= 560-60+1= 435-5-1= 200+99+1= 900+76= 654-600= Устный счёт: Игра «Найди пару» карточки пример-ответ забрать | Обучающиеся работают у доски. Остальные считают устно Обучающиеся по очереди выходят и собирают пары(выражение и его значение). |
3 этап Самоопределение к деятельности, работа по теме урока Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, 2) определить содержательные рамки урока; 3) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). |
Предметные: - иметь представление о понятиях тысяча, трёхзначное число - уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка; - уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр ; - уметь решать задачи; - уметь применять знания в жизни. Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. | -Сформулируйте тему и задачи урока (на доске тема и задачи) Как сравнить трёхзначные числа? (выдвижение гипотез) запись на доске Слайд1 -На какой разряд будем смотреть в первую очередь? -Что вы можете сказать о числе сотен? -Что будем делать? На какой разряд будем смотреть? - Сравнить 654,655 - Что вы можете сказать о сотнях и десятках? - На какой разряд будем смотреть? Сравнить 231 и 233. / / /
231 . 233
| Обучающиеся вспоминают способы сравнения двузначных чисел и величин. Обучающиеся отвечают, что можно сравнивать по числовому отрезку: представить его и посмотреть следующее это число или предыдущее, и определить какое больше, а какое меньше.. А также можно сравнивать по разрядам. Наибольший разряд сотни, смотрим на сотни, потом на десятки, потом единицы. Читаем вывод. С.50 Дети составляют алгоритм. Смотрим на разряд «сотни» Смотрим на разряд «десятки» Смотрим на разряд «единицы» Сравниваем. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Записывают решение, проверяют, оценивают-самоконтроль. |
| -Попробуем составить алгоритм сравнения трёхзначных чисел слайд2 2. Работа по учебнику -прочитайте как сравнивают трёхзначные числа на с 50. -Правильно ли мы рассуждалис.50 №1Самопроверка слайд№3 (лист контроля) №2 Работа в парах. Один у доски. -Оцените свою работу. Работу соседа. |
4 этап Физминутка Физминутка для глаз /nachalnaya-shkola/raznoe/fizminutka-dlya-glaz-3 Игра « Вспомним таблицу умножения» Если в результате вычисления получается «2» оббегают вокруг стула мальчики, если «3» – то девочки |
5 этап Закрепление Цель : 1) формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала. 2) развитие логического мышления; 3) развитие вычислительных навыков |
| 1.-Хотите узнать чему мы научились? -А чему мы сегодня учимся? Тест слайд№4 2.-Что вызывает затруднение на уроках? - Вы считаете что нужно потренироваться в решении задач? | Дети выполняют тест. Контролируют себя по образцу На слайде «Здорово» |
Предметные: - иметь представление о понятиях тысяча, модель числа; - уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка; - уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр ; - уметь решать задачи; - уметь применять знания в жизни. | Цель : 1) формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала. 2) развитие логического мышления; 3) развитие вычислительных навыков. Задача на карточках разного цвета Карточки: красная- нужна помощь, Жёлтая-могу сам, но сомневаюсь, Зелёная- я могу сам Цель : 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить своё умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. №4 Решить уравнения.(Лист контроля)
| Дети решают задачу по карточкам, остальные задачу №7 с.50 №5 решают уравнения Контролируют себя по листу контроля |
6 этап Рефлексия
Цель этапа: 1) зафиксировать достижение поставленных целей; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) обсудить домашнее задание. |
Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Цель этапа: 1) зафиксировать достижение поставленных целей; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) обсудить домашнее задание. -Каков девиз нашего урока? -Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ? Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке. (Лист самоконтроля) - В преддверии каникул давайте подарим бусы весне. У вас на партах лежат кружочки зеленого, желтого и красного цвета. Если на уроке все задания были легкими, вы научились сравнивать числа, и вам было интересно, прикрепите на нашу ниточку красненькую бусинку; если не все задания показались вам легкими, прикрепите желтую, а если вам было сложно на уроке и требуется помощь, прикрепите зелёную. Завершается урок Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Спасибо всем вам за урок Домашнее задание с.50 №6,7 | Ребята отвечают на вопросы учителя Оценивают себя с помощью листа самоконтроля. Обучающиеся оценивают себя бусинками. На доске появляется весенняя полянка и солнце с «бусами». |