kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

с переходом через разряд

Цель урока: учить учащихся умножению трёхзначных чисел на однозначное число

 Задачи урока:

  • Образовательная: повторить умножение двузначных чисел на однозначное число, повторить компоненты умножения.
  • Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие пространственных представлений, памяти, устной речи учащихся.
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитание интереса в предмету.
  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Рапорт дежурного.

- Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).

- Психологический настрой.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Я желаю вам успехов в работе на уроке!

  1. Устный счет.

1.

26

758

  1. Сколько в числе 26 десятков и единиц?
  1. Сколько в числе 758 сотен, десятков и единиц?
  1. Сколько всего десятков в числе 26?
  1. Сколько всего сотен в числе 758?
  1. Сколько всего единиц в числе 26?
  1. Сколько всего десятков в числе 758?
  1. Сколько всего единиц в числе 758?
  1. Сколько в этом числе цифр (знаков)?
  1. Сколько в этом числе цифр (знаков)?
  1. Как называется такое число?
  1. Как называется такое число?

В чём сходство этих чисел?

В чём различие этих чисел?

Реши примеры:

       1                                                            2

    х16                  х34               х65      

       2                      3                  4          

       2                                          0

Реши примеры:

       х16                  х34               х65      

        2                     3                   4          

Взаимопроверка.  Молодцы! Умеете выполнять умножение двузначных чисел на однозначное число.

  1. Физкульт.минутка
  2. Постановка темы и цели предстоящего урока

             Сегодня мы будем учиться умножать трёхзначные числа на однозначное число.

  1. Объяснение нового материала

125*3=?

      1

х125

      3

      5

       1

х125

      3

    75

       1

х125

      3

  375

1)Записываем пример столбиком. В каждой клетке одна цифра.

2)Начинаем умножение с единиц: 5 единиц умножаем на 3, получаем 15; затем, 5 единиц подписываем под единицами, а один десяток запоминаем и подписываем над десятками первого множителя.

3)Умножаем десятки: 2 десятка умножаем на 3, получаем 6 десятков; к 6 десяткам прибавляем 1 десяток, который запоминали. Получаем 7 десятков, подписываем под десятками.

4)Умножаем сотни: 1сот.*3=3сот., и  подписываем под сотнями.

Произведение равно 375.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике 5 класс»

Тема урока: Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

с переходом через разряд

Цель урока: учить учащихся умножению трёхзначных чисел на однозначное число

 Задачи урока:

  • Образовательная: повторить умножение двузначных чисел на однозначное число, повторить компоненты умножения.

  • Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие пространственных представлений, памяти, устной речи учащихся.

  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитание интереса в предмету.

  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Рапорт дежурного.

Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).

Психологический настрой.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Я желаю вам успехов в работе на уроке!

  1. Устный счет.

  1. Прочтите числа:

26

758

  1. Сколько в числе 26 десятков и единиц?

  1. Сколько в числе 758 сотен, десятков и единиц?

  1. Сколько всего десятков в числе 26?

  1. Сколько всего сотен в числе 758?

  1. Сколько всего единиц в числе 26?

  1. Сколько всего десятков в числе 758?


  1. Сколько всего единиц в числе 758?

  1. Сколько в этом числе цифр (знаков)?

  1. Сколько в этом числе цифр (знаков)?

  1. Как называется такое число?

  1. Как называется такое число?

В чём сходство этих чисел?


В чём различие этих чисел?


Реши примеры:

       1                                                            2

    х16                  х34               х65      

       2                      3                  4          

       2                                          0

 

Реши примеры:

       х16                  х34               х65      

        2                     3                   4          

Взаимопроверка.  Молодцы! Умеете выполнять умножение двузначных чисел на однозначное число.

  1. Физкульт.минутка

  2. Постановка темы и цели предстоящего урока

             Сегодня мы будем учиться умножать трёхзначные числа на однозначное число.

  1. Объяснение нового материала

125*3=?

      1

х125

      3

      5

       1

х125

      3

    75

       1

х125

      3

  375

1)Записываем пример столбиком. В каждой клетке одна цифра.

2)Начинаем умножение с единиц: 5 единиц умножаем на 3, получаем 15; затем, 5 единиц подписываем под единицами, а один десяток запоминаем и подписываем над десятками первого множителя.

3)Умножаем десятки: 2 десятка умножаем на 3, получаем 6 десятков; к 6 десяткам прибавляем 1 десяток, который запоминали. Получаем 7 десятков, подписываем под десятками.

4)Умножаем сотни: 1сот.*3=3сот., и  подписываем под сотнями.

Произведение равно 375.

  1. Закрепление нового материала .

  1. Открыли тетради, записали число, классная работа.

  2. Примеры:

А) работа у доски

315*3        223*4        132*3      

 418*2       226*3       216*4        

Б) самостоятельная работа

416*2         424*2        317*3

149*3         126*4        204*4

                                                                              Проверка самостоятельной работы

х416                    х424                    х317                   х149              х126                   х204

      2                         2                          3                         3                    4                        4

 832                     848                      951                    447               504                    816

Работа с учебником:  


Задача 791(1)

За 1 месяц – 132 кг мяса

За 6 месяцев - ?

х132

      6

 792 (кг) – мяса требуется льву на полгода.

Ответ: 792 килограмма.


                                1  2                                             2                                                 4  2                                                 1  5

                              х237                           х318                                х194                               х129

                           4                                3                                     5                                     6

                       948                           954                                970                                 774

                               1  1                                             2                                                   1  5                                                 1  2

                     х398                          х206                                х117                               х113

                           2                                4                                      8                                     9

                      796                            824                                 936                              1017

  1. Домашнее задание:         

  2. Итог урока, оценка работы учащихся.

Какую тему изучали на уроке?

Как умножить трёхзначное число на однозначное число.

  1. Рефлексия.

Закончите предложение:

Мне понравилось….

Мне запомнилось…

Я узнал(а)…

Мне было трудно…

Мне было легко…

Самое интересное…

                                        Молодцы! Спасибо всем за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока по математике 5 класс

Автор: Аширбекова Асем Боранбаевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства