kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

с переходом через разряд

Цель урока: учить учащихся умножению трёхзначных чисел на однозначное число

 Задачи урока:

  • Образовательная: повторить умножение двузначных чисел на однозначное число, повторить компоненты умножения.
  • Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие пространственных представлений, памяти, устной речи учащихся.
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитание интереса в предмету.
  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Рапорт дежурного.

- Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).

- Психологический настрой.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Я желаю вам успехов в работе на уроке!

  1. Устный счет.

1.

26

758

  1. Сколько в числе 26 десятков и единиц?
  1. Сколько в числе 758 сотен, десятков и единиц?
  1. Сколько всего десятков в числе 26?
  1. Сколько всего сотен в числе 758?
  1. Сколько всего единиц в числе 26?
  1. Сколько всего десятков в числе 758?
  1. Сколько всего единиц в числе 758?
  1. Сколько в этом числе цифр (знаков)?
  1. Сколько в этом числе цифр (знаков)?
  1. Как называется такое число?
  1. Как называется такое число?

В чём сходство этих чисел?

В чём различие этих чисел?

Реши примеры:

       1                                                            2

    х16                  х34               х65      

       2                      3                  4          

       2                                          0

Реши примеры:

       х16                  х34               х65      

        2                     3                   4          

Взаимопроверка.  Молодцы! Умеете выполнять умножение двузначных чисел на однозначное число.

  1. Физкульт.минутка
  2. Постановка темы и цели предстоящего урока

             Сегодня мы будем учиться умножать трёхзначные числа на однозначное число.

  1. Объяснение нового материала

125*3=?

      1

х125

      3

      5

       1

х125

      3

    75

       1

х125

      3

  375

1)Записываем пример столбиком. В каждой клетке одна цифра.

2)Начинаем умножение с единиц: 5 единиц умножаем на 3, получаем 15; затем, 5 единиц подписываем под единицами, а один десяток запоминаем и подписываем над десятками первого множителя.

3)Умножаем десятки: 2 десятка умножаем на 3, получаем 6 десятков; к 6 десяткам прибавляем 1 десяток, который запоминали. Получаем 7 десятков, подписываем под десятками.

4)Умножаем сотни: 1сот.*3=3сот., и  подписываем под сотнями.

Произведение равно 375.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике 5 класс»

Тема урока: Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

с переходом через разряд

Цель урока: учить учащихся умножению трёхзначных чисел на однозначное число

 Задачи урока:

  • Образовательная: повторить умножение двузначных чисел на однозначное число, повторить компоненты умножения.

  • Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие пространственных представлений, памяти, устной речи учащихся.

  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитание интереса в предмету.

  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Рапорт дежурного.

Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).

Психологический настрой.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Я желаю вам успехов в работе на уроке!

  1. Устный счет.

  1. Прочтите числа:

26

758

  1. Сколько в числе 26 десятков и единиц?

  1. Сколько в числе 758 сотен, десятков и единиц?

  1. Сколько всего десятков в числе 26?

  1. Сколько всего сотен в числе 758?

  1. Сколько всего единиц в числе 26?

  1. Сколько всего десятков в числе 758?


  1. Сколько всего единиц в числе 758?

  1. Сколько в этом числе цифр (знаков)?

  1. Сколько в этом числе цифр (знаков)?

  1. Как называется такое число?

  1. Как называется такое число?

В чём сходство этих чисел?


В чём различие этих чисел?


Реши примеры:

       1                                                            2

    х16                  х34               х65      

       2                      3                  4          

       2                                          0

 

Реши примеры:

       х16                  х34               х65      

        2                     3                   4          

Взаимопроверка.  Молодцы! Умеете выполнять умножение двузначных чисел на однозначное число.

  1. Физкульт.минутка

  2. Постановка темы и цели предстоящего урока

             Сегодня мы будем учиться умножать трёхзначные числа на однозначное число.

  1. Объяснение нового материала

125*3=?

      1

х125

      3

      5

       1

х125

      3

    75

       1

х125

      3

  375

1)Записываем пример столбиком. В каждой клетке одна цифра.

2)Начинаем умножение с единиц: 5 единиц умножаем на 3, получаем 15; затем, 5 единиц подписываем под единицами, а один десяток запоминаем и подписываем над десятками первого множителя.

3)Умножаем десятки: 2 десятка умножаем на 3, получаем 6 десятков; к 6 десяткам прибавляем 1 десяток, который запоминали. Получаем 7 десятков, подписываем под десятками.

4)Умножаем сотни: 1сот.*3=3сот., и  подписываем под сотнями.

Произведение равно 375.

  1. Закрепление нового материала .

  1. Открыли тетради, записали число, классная работа.

  2. Примеры:

А) работа у доски

315*3        223*4        132*3      

 418*2       226*3       216*4        

Б) самостоятельная работа

416*2         424*2        317*3

149*3         126*4        204*4

                                                                              Проверка самостоятельной работы

х416                    х424                    х317                   х149              х126                   х204

      2                         2                          3                         3                    4                        4

 832                     848                      951                    447               504                    816

Работа с учебником:  


Задача 791(1)

За 1 месяц – 132 кг мяса

За 6 месяцев - ?

х132

      6

 792 (кг) – мяса требуется льву на полгода.

Ответ: 792 килограмма.


                                1  2                                             2                                                 4  2                                                 1  5

                              х237                           х318                                х194                               х129

                           4                                3                                     5                                     6

                       948                           954                                970                                 774

                               1  1                                             2                                                   1  5                                                 1  2

                     х398                          х206                                х117                               х113

                           2                                4                                      8                                     9

                      796                            824                                 936                              1017

  1. Домашнее задание:         

  2. Итог урока, оценка работы учащихся.

Какую тему изучали на уроке?

Как умножить трёхзначное число на однозначное число.

  1. Рефлексия.

Закончите предложение:

Мне понравилось….

Мне запомнилось…

Я узнал(а)…

Мне было трудно…

Мне было легко…

Самое интересное…

                                        Молодцы! Спасибо всем за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока по математике 5 класс

Автор: Аширбекова Асем Боранбаевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства