kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сравнение трёхзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сравнение трёхзначных чисел" проводила по учебнику "Математика"  ОС "Школа 2100" (но может быть адаптирован к любой другой) . Тип урока: открытие  нового знания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сравнение трёхзначных чисел"»

Конспект урока математики в 3 классе

(УМК " Школа 2100”)

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;

  • закрепить знания устной и письменной нумерации чисел до 1000;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, задачи на нахождение доли от числа, числа по его доле;

  • развивать логическое мышление учащихся, навыки математической речи;

  • развивать наблюдательность и умение рассуждать, умение работать в микрогруппе.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, интерес к изучаемому предмету;

Формировать УУД:

ЛичностныеУУД:

• определять и высказывать правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• работать по коллективно составленному плану;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

• высказывать своё предположение;

• оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные УУД:

• умение оформлять свои мысли в устной форме;

• слушать и понимать речь других;

• совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД:

• умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

• извлекать информацию, представленную в разных формах;

• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Сегодня на уроке математики, мы вместе продолжим раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь мне, своим друзьям. Повернитесь, поприветствуйте и подарите свою улыбку нашим гостям.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

  • Настрой на урок :


Мы умные и дружные,

Мы аккуратные и внимательные,

Мы старательно учимся -

Все у нас получится!

2. Актуализация знаний.

-Как называется произведение, которое мы изучаем на уроке литературы и кто его автор? (А.Волков «Волшебник Изумрудного города») (слайд)

-Назовите его главных героев. (Элли и Татошка. Страшила, Железный дровосек, Трусливый Лев))

-Герои этого произведения хотят отправиться к нам на празднование Нового года. Но открыть замок и выйти из города они смогут, если мы справимся со всеми заданиями этого урока. Готовы помочь?

  • Испытание 1.

Устный счёт. Приготовьте сигнальные карточки.

(Задания на слайдах презентации)

  • Назовите наименьшее трехзначное число (100)

  • Назовите наибольшее трехзначное число (999)

  • Число, в котором 7с. 4д. 3ед (743)

  • Число, в котором 9с. 6д. 1ед (961)

  • Число, в котором 2с. 5д. (250)

  • Число, в котором 8с. 5ед (805)

  • Найдите сумму чисел 173 и 1 (174)

  • Найдите сумму чисел 799 и 1 (800)

  • Найдите разность чисел 964 и 1 (963)

  • Найдите разность чисел 400 и 1 (399)

  • 12 увеличить в 10 раз

  • 4 увеличить в 100 раз

  • 370 уменьшить в 10 раз

  • 600 уменьшить в 100 раз

Решите задачи

  • Дед мороз подарил 30 подарков. Это 1/2 всех подарков, которые лежали в мешке. Сколько подарков было у Деда Мороза?

Решение: 30*2=60(п.)

  • На ёлочный базар привезли 90 ёлок . 1/3 всех ёлок продали.

Сколько ёлок продали? Сколько ещё осталось?

Решение:

  1. 90:3 = 30(ёл.) – продали

  2. 90 – 30 = 60 (ёл.) – осталось


  • Испытание 2. (самостоятельное )

На листочках Найдите значения выражений:

243 + 1 = 23 * 10= 180 : 10=

439 + 1= 54 * 10= 760 : 10=

982 - 1= 4 * 100= 500 : 10=

600 – 1= 9 * 100= 300:100=

Физкультминутка для глаз (по офтальмотренажёру)

  • Испытание 3 (в тетради)

  • Запишите  в столбик  числа из высказываний.

- В Волшебной стране сто двадцать восемь говорящих ворон.(128)

- Изумрудному городу восемьсот пятьдесят лет.(850)

- В библиотеке у Гудвина семьсот девять книг.(709)

-Оцените свою работу – самопроверка. (Сравните её с эталоном) ( слайд ).

-Что общего между записанными  числами?

-Какое умение проверяли? (Запись чисел и выявление общего свойства).

    

  • Представить эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Оцените работу соседа. (взаимопроверка) Проверим как справились с заданием (комментарии и по эталону) (открывается слайд ).

128=100+20+8

850=800+50

709=700+9

II. Постановка проблемы.

Испытание 4 (на экране)

Сравните (,

25 * 6,

43 * 42,

37 * 65,

721 * 538,

-Докажите, почему?

-Какая пара чисел вызвала затруднения?

-Почему?

-Так чему мы должны научиться на уроке? (Сравнивать трёхзначные числа)

-Какова тема нашего урока? («Сравнение трёхзначных чисел»)

-Какую цель поставим на урок? (Научиться сравнивать трёхзначные числа)

-Какие можно поставить задачи?

(1. Вспомнить значение каждого разряда.

2. Составить алгоритм сравнения трёхзначных чисел.

3. Учиться сравнивать трёхзначные числа.)

III. Открытие нового.

- Вспомните, какие разряды есть у трёхзначного числа (Единицы, десятки, сотни).

-Назовите самый маленький разряд (Единицы)

-Как образовались остальные разряды? (10 единиц=1 десятку, 10 десятков =1 сотне)

- Какой разряд самый большой? (Сотни)

-Как на схеме числа обозначаются единицы, десятки, сотни (Единицы -точки , отдельные изумруды, десятки – коробки в которых по 1 десятку изумрудов или по 10 единиц, сотни – сундуки в которых по 10 коробок с изумрудами или 100 единиц)

(показ схемы трёхзначного числа)


-Так как же сравнивать трёхзначные числа?

Переходим к созданию алгоритма действий при их сравнении.

Первый способ сравнения Железный дровосек объяснял Страшиле.(слайд)

-Что он для этого построил? (числовой отрезок)

-Попробуйте объяснить, как можно сравнивать числа по числовому отрезку?

(число, которое при счёте идёт раньше, всегда меньше числа, которое при счёте идёт позже)

-Для сравнения каких трёхзначных чисел больше подходит такой способ сравнения? (для соседей) (Заполнение алгоритма : 1) По числовому отрезку)

Какое решение запишем в тетради? ( 231


-Другой способ Страшила объяснял Железному Дровосеку. (630*63) Как вы думаете, какой способ мог предложить Страшила? (Сравнивать по разрядам)

-Что можно сказать о сравнении любого двузначного и любого трёхзначного числа? (Двузначное всегда меньше однозначного) (Заполнение алгоритма : 2) По разрядам:

Двузначные меньше трёхзначных) Запишите решение в тетрадь.


- Как сравнивать трёхзначные числа с трёхзначными, используя способ сравнения по разрядам?

Удобнее всего продолжить составление алгоритма работая сообща, в группах. Давайте вспомним правила работы в группе (Слайд)


-Придумайте в группах способы сравнения трёхзначных чисел для частных случаев. Сначала по схемам определяем и записываем трёхзначные числа, а затем, опираясь на схемы чисел, поставьте знаки сравнения. Старший в группе должен объяснить выбор знака всему классу. (Работа в группах со схемами. Защита своего случая)


Заполним алгоритм сравнения. Сравнивая по разрядам два трёхзначных числа с какого разряда нужно начинать сравнение (С самого большого – с сотен)

(Заполнение алгоритма:

  1. По числу сотен.

  2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

  3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.

- Сравните наши находки для алгоритма с текстом в жёлтой рамочке на стр.20 (Читают вслух)

- Правильно ли мы составили алгоритм действий? (да)

IV.Физкультминутка

V. Закрепление новых знаний.

Теперь мы можем сравнивать трёхзначные числа.

Испытание 5 (на экране)


Необходимо использовать алгоритм, чтобы выполнить сравнение и открыть волшебные сундучки с изумрудами. Если мы справимся с заданием без ошибок, наши герои смогут отправиться на празднование Нового года. Нельзя терять ни минуты! (слайд)

698*798 456*458

712*721 534*367

Сравните свои ответы с эталоном: (слайд)

698*798 456*458

712*721 534*367

Сундучки открылись! Проход героям сказки открыт.

VI. Подведение итогов.

-Над какой темой мы работали на уроке?

-Какую цель ставили?

-Кто научился?

- Все ли поставленные задачи выполнили?

-Какими способами можно сравнивать числа?


VII. Домашнее задание:

  • Выполнить №4 на с. 21;

Для любителей математики :

  • №9 (а или б – по выбору)

VIII. Рефлексия.

Продолжите высказывания: (Слайд)

  • Сегодня в первые я узнал…

  • На уроке мне понравилось …

  • Мне было легко…

  • Я бы хотел ещё…


Оцените свою работу на уроке с помощью новогодних ёлочных огоньков:


Красный цвет:

Я работал хорошо!
Я все понял на уроке.


Жёлтый цвет:
Я работал, но не всё получилось.

Зелёный цвет:
Я мало работал. Не всё понял.
Нужно ещё позаниматься


Закрепите на ёлке игрушку соответствующего цвета.

Оценивание работы учащихся на уроке учителем


Счастливого нового года!

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сравнение трёхзначных чисел"

Автор: Носова Марина Ивановна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока на тему: Сравнение трёхзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "231418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442496942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация на тему: Сравнение трёхзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-na-tiemu-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "231421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442497766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике по теме: "Сравнение трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447257984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства