Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сравнение трёхзначных чисел" проводила по учебнику "Математика" ОС "Школа 2100" (но может быть адаптирован к любой другой) . Тип урока: открытие нового знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать наблюдательность и умение рассуждать, умение работать в микрогруппе.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, интерес к изучаемому предмету;
Формировать УУД:
ЛичностныеУУД:
• определять и высказывать правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• работать по коллективно составленному плану;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• высказывать своё предположение;
• оценивать правильность выполнения действия
Коммуникативные УУД:
• умение оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь других;
• совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД:
• умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;
• извлекать информацию, представленную в разных формах;
• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Сегодня на уроке математики, мы вместе продолжим раскрывать секреты этой интереснейшей науки.
Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь мне, своим друзьям. Повернитесь, поприветствуйте и подарите свою улыбку нашим гостям.
Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.
Настрой на урок :
Мы умные и дружные,
Мы аккуратные и внимательные,
Мы старательно учимся -
Все у нас получится!
2. Актуализация знаний.
-Как называется произведение, которое мы изучаем на уроке литературы и кто его автор? (А.Волков «Волшебник Изумрудного города») (слайд)
-Назовите его главных героев. (Элли и Татошка. Страшила, Железный дровосек, Трусливый Лев))
-Герои этого произведения хотят отправиться к нам на празднование Нового года. Но открыть замок и выйти из города они смогут, если мы справимся со всеми заданиями этого урока. Готовы помочь?
Испытание 1.
Устный счёт. Приготовьте сигнальные карточки.
(Задания на слайдах презентации)
Назовите наименьшее трехзначное число (100)
Назовите наибольшее трехзначное число (999)
Число, в котором 7с. 4д. 3ед (743)
Число, в котором 9с. 6д. 1ед (961)
Число, в котором 2с. 5д. (250)
Число, в котором 8с. 5ед (805)
Найдите сумму чисел 173 и 1 (174)
Найдите сумму чисел 799 и 1 (800)
Найдите разность чисел 964 и 1 (963)
Найдите разность чисел 400 и 1 (399)
12 увеличить в 10 раз
4 увеличить в 100 раз
370 уменьшить в 10 раз
600 уменьшить в 100 раз
Решите задачи
Дед мороз подарил 30 подарков. Это 1/2 всех подарков, которые лежали в мешке. Сколько подарков было у Деда Мороза?
Решение: 30*2=60(п.)
На ёлочный базар привезли 90 ёлок . 1/3 всех ёлок продали.
Сколько ёлок продали? Сколько ещё осталось?
Решение:
90:3 = 30(ёл.) – продали
90 – 30 = 60 (ёл.) – осталось
Испытание 2. (самостоятельное )
На листочкахНайдите значения выражений:
243 + 1 = 23 * 10= 180 : 10=
439 + 1= 54 * 10= 760 : 10=
982 - 1= 4 * 100= 500 : 10=
600 – 1= 9 * 100= 300:100=
Физкультминутка для глаз (по офтальмотренажёру)
Испытание 3 (в тетради)
Запишите в столбик числа из высказываний.
- В Волшебной стране сто двадцать восемь говорящих ворон.(128)
- Изумрудному городу восемьсот пятьдесят лет.(850)
- В библиотеке у Гудвина семьсот девять книг.(709)
-Оцените свою работу – самопроверка. (Сравните её с эталоном) ( слайд ).
-Что общего между записанными числами?
-Какое умение проверяли? (Запись чисел и выявление общего свойства).
Представить эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Оцените работу соседа. (взаимопроверка) Проверим как справились с заданием (комментарии и по эталону) (открывается слайд ).
128=100+20+8
850=800+50
709=700+9
II. Постановка проблемы.
Испытание 4 (на экране)
Сравните (,
25 * 6,
43 * 42,
37 * 65,
721 * 538,
-Докажите, почему?
-Какая пара чисел вызвала затруднения?
-Почему?
-Так чему мы должны научиться на уроке? (Сравнивать трёхзначные числа)
-Какова тема нашего урока? («Сравнение трёхзначных чисел»)
-Какую цель поставим на урок? (Научиться сравнивать трёхзначные числа)
- Вспомните, какие разряды есть у трёхзначного числа (Единицы, десятки, сотни).
-Назовите самый маленький разряд (Единицы)
-Как образовались остальные разряды? (10 единиц=1 десятку, 10 десятков =1 сотне)
- Какой разряд самый большой? (Сотни)
-Как на схеме числа обозначаются единицы, десятки, сотни (Единицы -точки , отдельные изумруды, десятки – коробки в которых по 1 десятку изумрудов или по 10 единиц, сотни – сундуки в которых по 10 коробок с изумрудами или 100 единиц)
(показ схемы трёхзначного числа)
-Так как же сравнивать трёхзначные числа?
Переходим к созданию алгоритма действий при их сравнении.
Первый способсравнения Железный дровосек объяснял Страшиле.(слайд)
-Что он для этого построил? (числовой отрезок)
-Попробуйте объяснить, как можно сравнивать числа по числовому отрезку?
(число, которое при счёте идёт раньше, всегда меньше числа, которое при счёте идёт позже)
-Для сравнения каких трёхзначных чисел больше подходит такой способ сравнения? (для соседей) (Заполнение алгоритма : 1) По числовому отрезку)
Какое решение запишем в тетради? ( 231
-Другой способ Страшила объяснял Железному Дровосеку. (630*63) Как вы думаете, какой способ мог предложить Страшила? (Сравнивать по разрядам)
-Что можно сказать о сравнении любого двузначного и любого трёхзначного числа? (Двузначное всегда меньше однозначного) (Заполнение алгоритма : 2) По разрядам:
Двузначные меньше трёхзначных) Запишите решение в тетрадь.
- Как сравнивать трёхзначные числа с трёхзначными, используя способ сравнения по разрядам?
Удобнее всего продолжить составление алгоритма работая сообща, в группах. Давайте вспомним правила работы в группе (Слайд)
-Придумайте в группах способы сравнения трёхзначных чисел для частных случаев. Сначала по схемам определяем и записываем трёхзначные числа, а затем, опираясь на схемы чисел, поставьте знаки сравнения. Старший в группе должен объяснить выбор знака всему классу. (Работа в группах со схемами. Защита своего случая)
Заполним алгоритм сравнения. Сравнивая по разрядам два трёхзначных числа с какого разряда нужно начинать сравнение (С самого большого – с сотен)
(Заполнение алгоритма:
По числу сотен.
По числу десятков, если число сотен одинаковое.
По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
- Сравните наши находки для алгоритма с текстом в жёлтой рамочке на стр.20 (Читают вслух)
- Правильно ли мы составили алгоритм действий? (да)
IV.Физкультминутка
V. Закрепление новых знаний.
Теперь мы можем сравнивать трёхзначные числа.
Испытание 5 (на экране)
Необходимо использовать алгоритм, чтобы выполнить сравнение и открыть волшебные сундучки с изумрудами. Если мы справимся с заданием без ошибок, наши герои смогут отправиться на празднование Нового года. Нельзя терять ни минуты! (слайд)
698*798 456*458
712*721 534*367
Сравните свои ответы с эталоном: (слайд)
698*798 456*458
712*721 534*367
Сундучки открылись! Проход героям сказки открыт.
VI. Подведение итогов.
-Над какой темой мы работали на уроке?
-Какую цель ставили?
-Кто научился?
- Все ли поставленные задачи выполнили?
-Какими способами можно сравнивать числа?
VII. Домашнее задание:
Выполнить №4 на с. 21;
Для любителей математики :
№9 (а или б – по выбору)
VIII. Рефлексия.
Продолжите высказывания: (Слайд)
Сегодня в первые я узнал…
На уроке мне понравилось …
Мне было легко…
Я бы хотел ещё…
Оцените свою работу на уроке с помощью новогодних ёлочных огоньков:
Красный цвет:
Я работал хорошо! Я все понял на уроке.
Жёлтый цвет: Я работал, но не всё получилось.
Зелёный цвет: Я мало работал. Не всё понял. Нужно ещё позаниматься