kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Таблица сложения" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по математике

Тема урока: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ

Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

7    7    7     7     7    7

17    17    17    17    17

III. Устный счёт.

1. Игра «Назови соседа».

2. Задание 2 (с. 73 учебника, часть 2).

Выполняя данное задание, учащиеся повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также связь чисел при вычитании.

IV. Закрепление знания таблицы сложения.

Учитель просит учащихся сравнить таблицу сложения, составленную ими, с таблицей сложения, данной в учебнике (с. 72 учебника, часть 2).

Далее по таблице ученики находят все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Таблица сложения" 1 класс»

Урок по математике

Тема урока: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ

Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

7 7 7 7 7 7

17 17 17 17 17

III. Устный счёт.

1. Игра «Назови соседа».

2. Задание 2 (с. 73 учебника, часть 2).

Выполняя данное задание, учащиеся повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также связь чисел при вычитании.

IV. Закрепление знания таблицы сложения.

Учитель просит учащихся сравнить таблицу сложения, составленную ими, с таблицей сложения, данной в учебнике (с. 72 учебника, часть 2).

Далее по таблице ученики находят все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Затем по каждому примеру на сложение составляется два примера на вычитание (часть примеров из каждого столбика записывается на доске и в тетрадях учащихся с комментированием, остальные разбираются устно.)

Например:

9 + 2 = 11 8 + 4 = 12

11 – 9 = 2 12 – 8 = 4

11 – 2 = 9 12 – 4 = 8

– – – – – – – – – – – –

Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 1 (с. 73 учебника, часть 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. (При проверке можно пользоваться таблицей сложения.)

V. Работа над задачами.

1. Решение задач на сравнение.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 72 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое число, обосновывают выбор действия, с а м о с т о я т е л ь н о записывают решение, которое затем проверяется ф р о н т а л ь н о, формулируют и записывают ответ.

З а п и с ь в тетрадях:

5 – 2 = 3 (см).

Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра.

Затем дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 72 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать? (В задаче пропущены данные числа.)

– Дополните условие задачи данными числами.

– Составим к р а т к у ю з а п и с ь:

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Это задача на сравнение, а для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

– Запишите решение. (7 – 4 = 3 (дм).)

– Сформулируйте ответ задачи и запишите его.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: стол выше стула на 3 дециметра.

2. Решение задач изученных видов.

Ученики читают задачу 2 из задания 3 (с. 72 учебника, часть 2).

Работа над задачей строится аналогично работе над предыдущей задачей: дети дополняют условие данными числами, составляют к р а т к у ю з а п и с ь (под руководством учителя):

Было – 10 р.

Израсходовал – 3 р. и 5 р.

Осталось – ?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.)

– Можем ли узнать это? (Да.)

– Запишите решение.

– Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? (Да.)

– Запишите решение.

З а п и с ь в тетрадях:

1) 3 + 5 = 8 (р.).

2) 10 – 8 = 2 (р.).

– Сформулируйте ответ задачи и запишите его.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: 2 рубля.

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Чью работу вам бы хотелось отметить?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Таблица сложения" 1 класс

Автор: Храпоничева Светлана Викторовна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики в 1 классе "Сокращение таблицы сложения""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-sokrashchieniie-tablitsy-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446788403"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства