Конспект урока по математике на тему "Таблица сложения" 1 класс
Конспект урока по математике на тему "Таблица сложения" 1 класс
Урок по математике
Тема урока: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ
Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
7 7 7 7 7 7
17 17 17 17 17
III. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа».
2. Задание 2 (с. 73 учебника, часть 2).
Выполняя данное задание, учащиеся повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также связь чисел при вычитании.
IV. Закрепление знания таблицы сложения.
Учитель просит учащихся сравнить таблицу сложения, составленную ими, с таблицей сложения, данной в учебнике (с. 72 учебника, часть 2).
Далее по таблице ученики находят все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Таблица сложения" 1 класс»
Урок по математике
Тема урока: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ
Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
7 7 7 7 7 7
17 17 17 17 17
III. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа».
2. Задание 2 (с. 73 учебника, часть 2).
Выполняя данное задание, учащиеся повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также связь чисел при вычитании.
IV. Закрепление знания таблицы сложения.
Учитель просит учащихся сравнить таблицу сложения, составленную ими, с таблицей сложения, данной в учебнике (с. 72 учебника, часть 2).
Далее по таблице ученики находят все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
Затем по каждому примеру на сложение составляется два примера на вычитание (часть примеров из каждого столбика записывается на доске и в тетрадях учащихся с комментированием, остальные разбираются устно.)
Например:
9 + 2 = 11 8 + 4 = 12
11 – 9 = 2 12 – 8 = 4
11 – 2 = 9 12 – 4 = 8
– – – – – – – – – – – –
Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 1 (с. 73 учебника, часть 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. (При проверке можно пользоваться таблицей сложения.)
V. Работа над задачами.
1. Решение задач на сравнение.
Учащиеся читают задачу 2 (с. 72 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое число, обосновывают выбор действия, с а м о с т о я т е л ь н о записывают решение, которое затем проверяется ф р о н т а л ь н о, формулируют и записывают ответ.
З а п и с ь в тетрадях:
5 – 2 = 3 (см).
Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра.
Затем дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 72 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать? (В задаче пропущены данные числа.)
– Дополните условие задачи данными числами.
– Составим к р а т к у ю з а п и с ь:
– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Это задача на сравнение, а для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
– Запишите решение. (7 – 4 = 3 (дм).)
– Сформулируйте ответ задачи и запишите его.
Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.
Ответ: стол выше стула на 3 дециметра.
2. Решение задач изученных видов.
Ученики читают задачу 2 из задания 3 (с. 72 учебника, часть 2).
Работа над задачей строится аналогично работе над предыдущей задачей: дети дополняют условие данными числами, составляют к р а т к у ю з а п и с ь (под руководством учителя):
Было – 10 р.
Израсходовал – 3 р. и 5 р.
Осталось – ?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.)
– Можем ли узнать это? (Да.)
– Запишите решение.
– Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? (Да.)