kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Сокращение таблицы сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Таблица сложения

Класс: 1

Цели:

Закрепить знания детей о строении таблицы сложения, закрепить знания взаимосвязи между частями и целым.

Развивать умение пользоваться таблицей сложения; формировать умение строить схему к условному рисунку.

Воспитывать кульуру труда в парной работе.

УУД:

Познавательные: упражнять в «чтении» и объяснении информации, заданной с помощью рисунка, схемы; упражнять в составлении простейших алгоритмов (план действий) при работе с конкретным заданием.

Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивные: побуждать к участию в обсуждении и формулировании цели работы.

Коммуникативные: обучать общению в учебных диалогах «ученик - ученики», «ученик -учитель".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Замысел урока»

Замысел урока математики, 1 класс

1

Предмет

Математика

2

Учитель

Сизова Наталья Анатольевна

3

Класс

1 класс

4

УМК

Образовательная система «Школа 2100»

5

Тема урока

«Таблица сложения»

6

Тип урока

Урок открытия новых знаний

7

Цели урока

Закрепить знания детей о строении таблицы сложения, закрепить знания взаимосвязи между частями и целым .

Развивать умение пользоваться таблицей сложения; формировать умение строить схему к условному рисунку.

Воспитывать культуру поведения в парной работе.

8

УУД

Познавательные: упражнять в «чтении» и объяснении информации, заданной с помощью рисунка, схемы; упражнять в составлении простейших алгоритмов (план действий) при работе с конкретным заданием.

Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивные: побуждать к участию в обсуждении и формулировании цели работы.

Коммуникативные: обучать общению в учебных диалогах «ученик - ученики», «ученик - учитель»; ясно формулировать ответы на вопросы учителя.

9

Основные понятия

Натуральный ряд чисел; слагаемое, сумма; части, целое; условный рисунок, схема.

10

Межпредметные связи

Изо

11

Педагогические технологии

Проблемно-диалогическая; технология развития критического мышления.

12

Методы обучения

Наглядный; теоретический; частично-поисковый

13

Формы работы

Фронтальная; парная

14

Ресурсы, используемые на уроке

-Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях. Часть 2. Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012. – 80 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

-презентация, ноутбук, мультимедийный проектор;

-карточки для парной работы

15

Условные обозначения

«+» - знакомый материал, «всё понятно»;

«?» – знакомый материал, «понятно не всё, сомневаюсь»;

«!» – новый материал, «надо разобраться»



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Таблица сложения 1 класс»












Конспект урока математики

Тема: «Таблица сложения»

(программа «Школа 2100», 1 класс)



Учитель начальных классов

Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Мурманска гимназии №3

Сизова Наталья Анатольевна










Тема: «Таблица сложения»

Класс: 1 класс

Программа: Образовательная система «Школа 2100»

Цели:

  • закрепить знания детей о строении таблицы сложении; закрепить знания взаимосвязи между частями и целым;

  • развивать умение пользоваться таблицей сложения; формировать умение строить схему к условному рисунку;

  • воспитывать культуру поведения в парной работе.

УУД:

  • познавательные – упражнять в «чтении» и объяснении информации, заданной с помощью рисунка, схемы; упражнять в составлении простейших алгоритмов (план действий) при работе с конкретным заданием:

  • личностные – приучать быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

  • регулятивные – побуждать к участию в обсуждении и формулировании цели работы;

  • коммуникативная – обучать общению в учебных диалогах «ученик - ученики», «ученик - учитель»; ясно формулировать ответы на вопросы учителя.

Оборудование: карточки с математическими терминами, карточки для игры «Плывут кораблики», презентация, карточки для парной работы «Таблица сложения», индивидуальные наборы счётных палочек, листочки кальки, карточка с печатным текстом загадки, карточки для подведения итогов урока и рефлексии ( + , ! , ? ).


Ход урока

  1. Организационный момент

Упражнение «Расскажем о нашем классе…»

- Хлопают только девочки …., а теперь только мальчики …. .

- Хлопают только те, кто любит вкусно покушать.

- Хлопают только те, кто опаздывает на уроки.

- Хлопают только те, кто очень старается на уроках.

- Хлопают только те, те, кто любит сладкое.

- Хлопают только те, кто не любит каникулы.

- Хлопают только те, кто любит футбол.

- Хлопают только те, у кого сейчас прекрасное настроение.

- Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок!

  1. Актуализация знаний

  1. Повторение математических терминов (упражнение «Перепутанные логические цепочки»)

натуральный ряд чисел

предыдущее

слагаемое

сумма

слагаемое

уменьшаемое

разность

вычитаемое

последующее

На доске:





- Прочитайте математические термины.

- Верно ли они разделены на группы по своему значению?

- Какие группы составили бы вы?

- Используйте эти математические термины в своих ответах.


  1. Работа с натуральным рядом чисел (работа в тетрадях)

На доске:

- Рассмотрите данный ряд чисел. Можно ли его назвать натуральным рядом? Почему?

- Запишите эти числа в своей тетради в таком порядке, чтобы получился натуральный ряд.

- Обведите красным кружком последующее число для числа 3, для числа 8.

- Обведите синим треугольником последующее число для числа 7, для числа 2.


  1. Повторение состава чисел в пределах 10 (работа в разрезных кассах)

Упражнение «Кораблики» (соотнесение значений выражений и номера «пристани»). «Ловушка»: выражение «3+4» не соответствует данным значениям.

На доске:




- Какие знания помогли вам правильно распределить кораблики к пристаням? (Знание таблицы сложения)

- Поработаем с таблицей сложения.

  1. Постановка цели урока

  1. Обозначение проблемы (слайд 1):

- Рассмотрим таблицу сложения и соответствующих случаев вычитания. Это очень подробная таблица.

- Состав каких чисел указан в столбиках?

- Можно ли назвать эту таблицу полной? Почему? (Нет состава чисел 7, 8, 9.) – (На слайде появляются ещё три столбика.)

- Проведём игру «Верите ли вы?» Отвечайте, используя строчки таблицы сложения:

- Верите ли вы, что 6+2=8 ? 4+3=9 ? 7-2=5 ? 9-6=4 ?

- Верите ли вы, что 2+8=4+5 ? 3+6=6+3 ?

- Согласны ли вы с тем, что эта подробная таблица сложения помогла вам ответить на вопросы?

- Один мальчик придумал свою таблицу сложения. Она получилась вот такая маленькая. (В руках учителя печатный вариант сокращённой таблицы сложения).

1 + 1






2 + 1






3 + 1

2 + 2





4 + 1

3 + 2





5 + 1

4 + 2

3 + 3




6 + 1

5 + 2

4 + 3




7 + 1

6 + 2

5 + 3

4 + 4



8 + 1

7 + 2

6 + 3

5 + 4



9 + 1

8 + 2

7 + 3

6 + 4

5 + 5


- Мальчик сказал, что если он запомнит значения выражений такой маленькой таблицы, то будет знать все случаи сложения и вычитания в пределах 10. Верите ли вы в это?

2) Формулирование целей урока:

- Что мы можем сделать, чтобы быть уверенными в своём мнении? (Понять, как была составлена эта таблица.)

- Какой будет цель нашего урока? (Проверить, все ли случаи состава чисел от 2 до 9 в таблице мальчика.)


Ф И З М И Н У Т К А

  1. Учебные действия

  1. Парная работа по заполнению новой таблицы сложения:

- Напомните правила работы в паре.

- Какими словами можно выразить своё несогласие с мнением соседа? («Я с тобой не согласен», «Я думаю по-другому», «Давай проверим на палочках»)

- Проверим и сравним заполнение ваших таблиц (слайд 2).

- Как вы поняли, почему у мальчика таблица получилась меньше, чем таблица в учебнике?

2) Индивидуальная работа в учебнике (с.29 № 6)

Проверка выполнения на доске.

- Назовите равенства из таблицы сложения, которые помогли вам подобрать верное число.

3) Фронтальная работа по анализу задачи (слайд 3)

Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- На уроке изо мы рисовали рыжую белочку. Поглядите на выставку наших рисунков: у многих она получилась забавной, яркой. О чём хлопотала белочка накануне холодной зимы?

- Рассмотрите картинку на экране и составьте математический рассказ про хлопотливую белку.

- Что в рассказе известно? Что не известно?

- Выполните в тетрадях рисунок к составленному математическому рассказу.

- Какая схема соответствует нашему рисунку? Почему?

На доске: ? 7


7 3 ? 3

- Укажите целое и части.

- Что надо найти: целое или часть? Как?

- Составим выражение и найдём его значение.

- Назовите равенство в таблице сложения, которое поможет нам найти значение составленного выражения.

4) Работа над задачей 2 (слайд 4)

- У нашей белки в лесу много друзей. Как-то раз они резвились на поляне и вылепили большого снеговика. Алёша нарисовал нам этого замечательного снежного великана. Вот какой он получился у Алёши. (Демонстрируется детский рисунок.)

- А теперь поглядите на экран и составьте рассказ про снеговика.

Анализ содержания строится аналогично первой задаче.

При выполнении схемы и записи выражения по одному ученику работают на индивидуальных досках, с последующим фронтальным обсуждением.

Ф И З М И Н У Т К А

  1. Контроль действий

1) Оценка выполненных действий

- Какой была цель нашего урока?

- Справились ли мы с этой целью?

- Что мы выяснили?


  1. Рефлексия (приём «Инсерт»)

- Вспомним весь урок математики. Какие задания мы выполняли? (На доске постепенно вывешиваются названия разделов математики.)

На доске:




- Отметим на доске карточкой то задание, которое вам легко было выполнять, всё было понятно.

!

+

- Отметим на доске карточкой то задание, которое было новым для нас.

- Возьмите каждый карточку , приклейте её на название того раздела урока, в котором вам сегодня было труднее всего, ещё не всё понятно.

?

- Чему стоит посвятить следующий урок математики? Чему надо научиться?



Просмотр содержимого документа
«Сизова Н. А. Таблица для парной работы»

Таблицы для парной работы

1 + 1






2 + 1






3 + 1

2 + 2





4 + 1

3 + 2





5 + 1

4 + 2

3 + 3




6 + 1

5 + 2

4 + 3




7 + 1

6 + 2

5 + 3

4 + 4



8 + 1

7 + 2

6 + 3

5 + 4



9 + 1

8 + 2

7 + 3

6 + 4

5 + 5



1 + 1






2 + 1






3 + 1

2 + 2





4 + 1

3 + 2





5 + 1

4 + 2

3 + 3




6 + 1

5 + 2

4 + 3




7 + 1

6 + 2

5 + 3

4 + 4



8 + 1

7 + 2

6 + 3

5 + 4



9 + 1

8 + 2

7 + 3

6 + 4

5 + 5



Просмотр содержимого презентации
«Сизова Н. А. Таблица сложения»

Таблица сложения (1 класс) Сизова Н. А. МБОУ гимназия №3 Город Мурманск

Таблица сложения

(1 класс)

Сизова Н. А.

МБОУ гимназия №3

Город Мурманск

1+1=2 1+2=3 1+6=7 1+3=4 1+5=6 1+4=5 2+3=5 2+1=3 2+5=7 2+2=4 2-1=1 2+4=6 3+3=6 3+4=7 3+2=5 3-1=2 3+1=4 4-1=3 3-2=1 4+1=5 4+2=6 4+3=7 4-2=2 5+1=6 5+2=7 5-1=4 4-3=1 6-1=5 6+1=7 5-2=3 7-1=6 6-2=4 5-3=2 5-4=1 6-3=3 7-2=5 6-4=2 7-3=4 6-5=1 7-4=3 7-5=2 7-6=1 1+9=10 2+8=10 3+7=10 4+6=10 5+5=10 6+4=10 7+3=10 8+2=10 9+1=10 10-1=9 10-2=8 10-3=7 10-4=6 10-5=5 10-6=4 10-7=3 10-8=2 10-9=1 1+8=9 2+7=9 3+6=9 4+5=9 5+4=9 6+3=9 7+2=9 8+1=9 9-1=8 9-2=7 9-3=6 9-4=5 9-5=4 9-6=3 9-7=2 9-8=1 1+7=8 2+6=8 3+5=8 4+4=8 5+3=8 6+2=8 7+1=8 8-1=7 8-2=6 8-3=5 8-4=4 8-5=3 8-6=2 8-7=1

1+1=2

1+2=3

1+6=7

1+3=4

1+5=6

1+4=5

2+3=5

2+1=3

2+5=7

2+2=4

2-1=1

2+4=6

3+3=6

3+4=7

3+2=5

3-1=2

3+1=4

4-1=3

3-2=1

4+1=5

4+2=6

4+3=7

4-2=2

5+1=6

5+2=7

5-1=4

4-3=1

6-1=5

6+1=7

5-2=3

7-1=6

6-2=4

5-3=2

5-4=1

6-3=3

7-2=5

6-4=2

7-3=4

6-5=1

7-4=3

7-5=2

7-6=1

1+9=10

2+8=10

3+7=10

4+6=10

5+5=10

6+4=10

7+3=10

8+2=10

9+1=10

10-1=9

10-2=8

10-3=7

10-4=6

10-5=5

10-6=4

10-7=3

10-8=2

10-9=1

1+8=9

2+7=9

3+6=9

4+5=9

5+4=9

6+3=9

7+2=9

8+1=9

9-1=8

9-2=7

9-3=6

9-4=5

9-5=4

9-6=3

9-7=2

9-8=1

1+7=8

2+6=8

3+5=8

4+4=8

5+3=8

6+2=8

7+1=8

8-1=7

8-2=6

8-3=5

8-4=4

8-5=3

8-6=2

8-7=1

2 1 + 1 2 + 1 3 + 1 2 + 2 4 + 1 3 + 2 5 + 1 4 + 2 6 + 1 3 + 3 5 + 2 7 + 1 4 + 3 6 + 2 8 + 1 9 + 1 5 + 3 7 + 2 8 + 2 4 + 4 6 + 3 5 + 4 7 + 3 6 + 4 5 + 5 3 4 5 6 7 8 9 10

2

1 + 1

2 + 1

3 + 1

2 + 2

4 + 1

3 + 2

5 + 1

4 + 2

6 + 1

3 + 3

5 + 2

7 + 1

4 + 3

6 + 2

8 + 1

9 + 1

5 + 3

7 + 2

8 + 2

4 + 4

6 + 3

5 + 4

7 + 3

6 + 4

5 + 5

3

4

5

6

7

8

9

10

7 ?

7

?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе "Сокращение таблицы сложения"

Автор: Сизова Наталья Анатольевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "242749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445529703"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства