kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Прямая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с геометрической фигурой - прямая.

Задачи урока:

Образовательная: рассмотреть свойства прямой линии, сформировать умение чертить прямую.

Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.

>Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, самостоятельность, аккуратность,  уважительное отношение к одноклассникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Прямая"»

Конспект урока

Дата: 16.02.16

Предмет: Математика

Класс: 3 «А»

Руководитель практики: Карачевцева А.П.

Студентка: Позднякова Елена

Тема: «Прямая линия»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомить с геометрической фигурой - прямая.

Задачи урока:

Образовательная: рассмотреть свойства прямой линии, сформировать умение чертить прямую.

Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: научиться распознавать прямую среди других линий, чертить прямую линию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выполнять сравнение, классификацию.

  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ – ставить учебную задачу; осуществлять контроль и оценку по эталону.

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ – строить монологические и диалогические высказывания.

ЛИЧНОСТНЫЕ: иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер, презентация.


ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

- Прочитайте высказывание и объясните, как вы его понимаете.

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

Рассуждают.

Размышляют: чтобы понимать математику, нужно самому её изучать, а смотря на то, как изучает математику кто-то другой, все равно ее не понять.

2. Актуализация знаний.

- Начнём урок с устного счёта.

Организует устный счёт.

1.Найдите значение выражений:

(2 · 10 – 5) + (50 · 5)

(60 · 5 + 10) – (100 · 2)

25 · 5 – 20

3 · 10 + 5

10 · 7 + 14

2.Разделите эти выражения на две группы.







Геометрический материал:

- Перед вами геометрические фигуры, дайте им названия.






2)











3) 4) 5)



- Перед вами линии, сравните их, чем они похожи, чем отличаются.

- Как называется фигура № 4?

- Вы догадались, чему мы сегодня будем учиться?



1.Находят значение выражений:

2 · 10 = 20 – 5 = 15, 50 · 5 = 250, 15 + 250 = 265

60 · 5 = 300 + 10 = 310, 100 · 2 = 200, 310 – 200 = 110

(20 + 5) · 5 = 20 · 5 = 100, 5 · 5 = 25, 100 + 25 = 125 – 20 = 105

3 · 10 = 30 + 5 = 35

10 · 7 = 70 + 14 = 84

2.Выполняют классификацию выражений по числу действий:

В два действия: 3 · 10 + 5; 10 · 7 + 14.

В четыре действия: (2 · 10 – 5) + (50 · 5); (60 · 5 + 10) – (100 · · 2); 25 · 5 – 20.




Дают определение и называют отличительные признаки геометрических фигур: 1)Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину. Признаки квадрата: это прямоугольник, длины всех его сторон равны. 2)Прямоугольником называется такой четырёхугольник, у которого все углы прямые. Признаки прямоугольник: это четырёхугольник, все его углы прямые, в прямоугольнике длины противоположных сторон равны. 3)Кривая. 5)Ломаная – геометрическая фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками.













Выделяют признаки линии: кривая линия, прямая линия, ломаная линия.

- Прямая.

- Будем изучать прямую линию.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

- Откройте учебник на странице 45. Прочитайте, что делают Заяц и Волк.

- Два луча, выходящие из одной точки образуют прямую лини.

На доске изображает луч ОВ.


О В

- Ребята, как называется эта фигура?

Из точки О проводит луч в противоположном направлении. Ставит букву А.


А О В



- Покажите луч ОА.

- Какая фигура получилась?

- Что такое луч?

- Из чего состоит прямая линия?

- Какой фигурой является прямая линия?

- Как проще начертить прямую линию, не изображая лучи?

- Приложим к доске линейку и проведём по ней линию мелом. Это и будет прямая. Прямые можно проводить в разных направлениях.

- Так как прямая бесконечна в обе стороны, то всю прямую, как и луч, нельзя начертить на доске или в тетради и показать указкой.

- Что имеет каждый луч?

- Вспомните, как мы показывали луч?

- Как же показать прямую, ведь у неё нет начала?



- Изобразите на доске несколько прямых в разных направлениях.

- Как отличить одну прямую от другой?

- Порядок записи букв не имеет значения.

- Теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. В тетрадях начертите такую же прямую, что и звери, только дайте ей своё название.


- Открываем с. 46, выполняем № 1 устно.






- Какие свойства есть у прямой линии?

- Прочитайте задание № 2, стр. 46.


Физкультминутка.

Читают: они чертят лучи, выходящие из одной точки.







- Луч ОВ.







Показывают у доски луч ОА.

- Получилась прямая линия.

- Луч – это бесконечная фигура.

- Прямая линия состоит из двух лучей с общим началом.

- Прямая линия является бесконечной фигурой.

Рассуждают: прямую легко начертить с помощью линейки.

Чертят прямую линию по линейке.






- Каждый луч имеет начало.

- Ставили конец указки в начало луча и двигались по нему.

Размышляют: начинаем движение указкой издали, можно слева на право или наоборот, ведём указкой по изображённой прямой и далее продвигаем её чуть дальше.

Выполняют задание: чертят на доске несколько прямых в разных направлениях.

Рассуждают: прямую обозначают двумя буквами, записывая их над или под прямой (вертикально).

Выполняют задание: чертят в тетради прямую.



Выполняют задание: делят линии на две группы: прямые и непрямые.

Прямые: 1,3,5,7. (4)

Непрямые: 2,4,6. (3)

- По-другому непрямые линии можно назвать – кривые.

- Окружность можно назвать кривой линией.

- Прямая бесконечна, две прямые могут пересекаться.

Читают задание: прочитайте название каждой прямой, называя буквы в разном порядке.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

- Выполним задание № 3, стр. 46.



- Следующее задание № 4, стр. 46









- Выполним задание стр. 46, № 5



- Прочитайте задание № 6, стр. 47





- Выполним это задание у доски.








Выполняют задание: чертят с помощью линейки пять различных прямых.


Выполняют задание:






- Образовалось 2 луча.

- Точки А, К, М, В не лежат на прямой, точки Y, X, D, Е, С лежат на прямой.

Читают задание: вспомни и расскажи, как с помощью угольника построить прямой угол. Выскажи предположение о том, на каком рисунке при пересечении прямых образуются прямые углы.



- На рисунке № 1 образуется прямой угол.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Выполните самостоятельно № 8 на с. 48.

















Проверка.


- Прямые пересекаются на рисунках: а, г.

Проверяют по эталону.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Следующее задание № 14, с.50.

- Прочитайте задание.





- Прочитайте задачу № 16 на стр. 50.



- О чем говорится в задаче?



- Что нужно узнать в задаче?


- Как найти площадь?

- Как найти границы участка?

- Все ли величины нам известны?

- Как найти ширину участка?


- Запишите решение задачи в тетрадь.

Один ученик работает у доски.




Организует проверку, оценивает.


Читают задание: назови результаты умножения. Выпиши пары выражений, которые имеют равные значения.

Выполняют задание: 40·8=320; 60·6=360; 7·20=140; 9·50=450; 200·3=600; 300·2=600; 4·100=400; 80·10=800.

200·3=300·2.

Читают задачу: Длина прямоугольного участка земли 8м, а ширина в 2 раза меньше длины. Какова площадь участка? Какова длина границы этого участка?

Отвечают на вопросы: в задаче говорится о том, что длина прямоугольного участка участка – 8 м, а ширина в 2 раза меньше длины.

- Какова площадь участка? Какова длина границы этого участка?

- Чтобы найти площадь нужно ширину умножить на длину.

- Чтобы найти границы участка нужно найти периметр.

- Нет, не знаем ширину участка.

- Чтобы найти ширину участка, нужно длину разделить на 2.

Записывают решение:

  1. 8:2=4(м) – ширина участка.

  2. 8·4=32(м2) – площадь участка.

  3. (4+8)·2=24(м) – длина границы участка.

Ответ: 32 м2, 24 м.

6. Рефлексия.

- С какой новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

- Что вы можете рассказать о прямой?


- Как построить прямую линию?


- Запишите домашнее задание: № 13 стр. 49; № 17 стр. 59.

- Урок окончен, спасибо.

Отвечают на вопрос: сегодня мы познакомились с геометрической фигурой – прямая.

Рассказывают: прямая бесконечна, прямую мы обозначаем двумя буквами. Эти буквы можно читать в любом порядке.

- Чтобы построить прямую линию нужно приложить линейку и провести линию, это и будет прямая.

Записывают домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Прямая"

Автор: Позднякова Елена Александровна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока математики "Угол.Прямой угол" с презентацией, 2 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-ughol-priamoi-ughol-s-priezientatsiiei-2-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "143831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418583602"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока по теме :"Прямая и обратная пропорциональные зависимости". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-tiemie-priamaia-i-obratnaia-proportsional-nyie-zavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "125482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415003365"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План-конспект урока на тему: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-i-obratnaia-proportsional-nyie-zavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "124439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694629"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока по теме "Прямая пропорциональность и её график" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-priamaia-proportsional-nost-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "156597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421451121"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1590 руб.
2270 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства