План-конспект урока
«Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
1. ФИО Волкова Ольга Владимировна
2. Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №152» Кировского района
г. Казани
3. Должность Учитель математики первой категории
4. Предмет Математика
5. Класс 6
6. Тема и номер урока в теме Прямая и обратная пропорциональные зависимости,
4 урок ( 45 минут)
7. Базовый учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,
С.И. Шварцбурд. Математика 6 класс. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2013
8.Цель урока: отрабатывать умение решать задачи с помощью пропорции.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
-закрепить понятия отношение и пропорция, представление о прямой и обратной пропорциональных величинах;
-отрабатывать умение решать задачи с помощью пропорции, выделять в условиях задач две величины, устанавливать вид зависимости между ними, делать краткую запись условия задачи и составлять пропорцию, упрощать отношения и находить неизвестные величины;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
-развивать умение слушать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;
-прививать культуру общения;
-повышать познавательный интерес к предмету.
10. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.
12. Необходимое техническое оборудование: доска, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, тесты.
13. Технологическая карта урока (см. ниже)
Технологическая карта урока
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Время
1.Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Называет тему урока, цель урока, задачи урока.
Ставят каждый цели перед собой, записывают тему урока.
Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.
Личностные: умение слушать и вступать в диалог.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2 мин
2.Актуализация знаний.
Актуализация опорных знаний и способов действий.
1) Задает учащимся наводящие вопросы.
2) Устный счёт (презентация слайд №2)
3) Найти неизвестный член пропорции
(презентация слайд №3)
1)Отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал.
2) Считают устно.
3) Решают уравнения в тетради.
Познавательные:поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.
Личностные: умение слушать и вступать в диалог.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 10 мин
3. Закрепление материала.
Решение задач.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Комментирует, направляет работу учащихся.
Решение задач №1,№2 (презентация слайд №4,5)
1)Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №1.
2)Самостоятельное решение задачи №2 в тетради с последующей проверкой у доски.
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, анализ объектов и синтез. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.
Личностные: умение слушать и вступать в диалог.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 10 мин
4. Физкультминутка.
Раз – согнуться – разогнуться.
Два – нагнуться – потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим. 2 мин
5. Контроль полученных знаний.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь по их запросу.
Работа в парах.
Учащиеся выполняют тест по вариантам, после того как время отведённое на тест закончится, ребята обмениваются работами и проверяют друг друга. (Тест№15. Отношения и пропорции. Контрольно- измерительные материалы, 6 класс). Делают записи в бланке ответов.
Познавательные: анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение с целью получения наивысшего результата. 12 мин
6. Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.
Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Личностные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. 4 мин
7. Домашнее задание.
Задает домашнее задание (презентация, слайд №6) №864, придумать 2 задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость и решить их.
Учащиеся записывают домашнее задание. 2 мин
8. Рефлексия.
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Если вы считаете, что подготовлены к контрольной работе, то поднимите розовую карточку.
Если вы считаете, что не достаточно подготовлены, то поднимите голубую карточку.
Если вы считаете, что не подготовлены, то желтую карточку.
Поднимают карточки по уровню подготовленности к контрольной работе.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия. 3 мин