конспект урока по теме :"Прямая и обратная пропорциональные зависимости".
Конспект урока по теме :"Прямая и обратная пропорциональные зависимости".
Конспект урока по теме: " Прямая и обратная пропорциональные зависимости" рассчитан как урок перед контрольной работой, соответствует моей презентации по этой теме. Можно использовать учителям работающим в 6 классе по учебнику "Математика -6" Н. Я. Вилленкин и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме :"Прямая и обратная пропорциональные зависимости". »
Тема урока:"Прямая и обратная пропорциональные зависимости".
Цели урока:
~ Контроль и оценка (ЗУН) перед контрольной работой; обобщение полученных знаний
~ Расширение кругозора учащихся при решении практических задач
~ Межпредметные связи
~ Воспитание интереса к предмету, через умение видеть прекрасное в пропорциональности окружающего мира, через применение новых технологий в обучении математики.
Ход урока.
1.Вступительное слово.
Здравствуйте ребята и уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами необычный урок и проведу вам его я. Зовут меня Наталья Андреевна, а с вами ребята я, надеюсь, познакомиться в течение урока. Самые активные из вас в конце урока получат не только отличные оценки, но и призы. Поэтому призываю вас работать на уроке смелее и активнее. Итак, начинаем.
2. Проверим домашнее задание. Посмотрим на таблицу.
Пропорция
Основное свойство Свойства верной пропорции
Решение уравнений 1) Как найти неизвестный крайний
член пропорции?
2)Как найти неизвестный средний
член пропорции?
Решение задач Прямая пропорциональная
зависимость .
Обратная пропорциональная
зависимость.
На дом вам было задано повторить все свойства пропорции. Ответить на вопросы учебника по теме: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости."
Молодцы. С домашним заданием справились на отлично. Откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите на следующий урок домашнее задание: придумать задачу по схеме.
Было 60 взяли 60%
Осталось? взяли 25%
Осталось?
3. В качестве разминки проведем диктант. Откройте, пожалуйста, свои тетради и если вы согласны с утверждением, то на полях ставите ту цифру, которую я вам назову, если же не согласны, то ставите ноль.
1) Пропорция-это равенство двух отношений.(1)
2) Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов. ( 8 )
3) В пропорции 2:5=10:25 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции.(0)
4) Количество товара и его стоимость при постоянной цене являются пропорциональными величинами.(1)
Проверим результат, что получилось. На полях у вас должно быть записано 18 .01- сегодня- 18 января, а тема урока:" Прямая и обратная пропорциональные зависимости." Запишите ее, пожалуйста. Продолжим работать устно. Посмотрите на доску.
1) 200:170=100:х , х=?
2) , х=?
3) , х=?
4) , х=?
Хорошо. Теперь вы видите три прямоугольника.
Прямоугольники неравные. Скажите на какой из них приятно смотреть ? Да. Этот прямоугольник имеет размеры 5 и 8. Древние греки считали, что такие прямоугольники имеют наиболее приятную форму, т. к. стороны образуют "золотое сечение". Кто из вас знает, что это такое?
В древней Греции " золотому сечению" приписывали магические свойства и использовали при расчетах. Правильное соотношение размеров возводимых дворцов и храмов придавало этим зданиям ту необыкновенную красоту, которая и сегодня восхищает нас. ( Просмотр слайдов. )
Окружающие нас предметы также часто дают примеры "золотого сечения". Рассматривая расположение листьев на стебле растений, можно заметить, что между двумя парами листьев третья расположена в месте "золотого сечения"." Пропорция" с греческого означает соизмеримый, имеющий правильное соотношение частей.
С задачами, решение которых сводится к составлению пропорций, встречаются люди любых профессий: фармацевты, повара, агрономы, уборщицы, лаборанты и другие. В этом вы можете убедиться сами. Решим задачу:
Определите процент всхожести семян гороха, если из 200 горошин взошло 170 штук.
200-100 %
170-х %
В школе две уборщицы могут сделать уборку за 3 часа. Сколько нужно времени, чтобы три уборщицы выполнили ту же работу?
2- 3ч
3- хч
Немного отдохнем. Двух самых смелых в вашем классе прошу подойти к столу. Приз достанется тому, кто окажется более внимательным.
Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз Лишь скажу я слово "три" Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых ...две.
Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: раз, два...марш!
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, но лучше ...пять.
Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. ( Ну что ж, друзья, вы приз не взяли, Когда была возможность взять? )
Отдохнули? А теперь посмотрите на картинку.
Сколько % закрашено?
Сколько процентов закрашено?
Сколько процентов закрашено?
Ребята! Изучаете ли вы такой предмет как география?
Посмотрим, как математика может помочь на уроке географии.
На экране: урок географии. Голос за кадром.
Расстояние между г. Егорьевском и д.Бережки равно на карте 3,2 см, а на местности 1,6 км. Каково расстояние между Бережками и селом Николы Крутины, если на карте 2,8 см?
Ответ: 1,4 км.
Знаете ли вы, что есть такая наука-ХИМИЯ? А вы изучаете этот предмет? А хотелось бы вам побывать на уроке химии в другом классе? Отправимся на урок.
В растворе массой 400 граммов содержится 20 граммов соли. Каково процентное содержание соли в растворе?
Ответ: 5% .
Такой предмет как экономика изучают в старших классах. Но не волнуйтесь, ваши прекрасные знания помогут даже учащимся 9 классов решить следующую задачу.
В банк положили 100.000 рублей под 2% годовых в первый год и 3% годовых во второй год. Какова прибыль за два года?
Проблема! Какое действие выполнить хочется первым при решении этой задачи?
Ответ: прибыль составила 5.060 рублей.
И, чтобы каждый из вас убедился в качестве своих знаний, проведем тест.
Тест.
Выберите правильный ответ.
1. 0,01 - это
А. 1% Б. 100% В. 0,01% Г. 10%
2. Со скоростью 5 км/ч пешеход проходит 15 км. За это же время со скоростью 6 км/ч пешеход проходит
А. 16км Б. 30км В. 18км Г. 15км
3. В 6-м классе 20 человек. Из них за 2 четверть три ученика успевают на отлично.
Вычислите процент отличников.
А. 90% Б. 20% В. 18% Г. 15%
Подведение итога урока.
Если останется время, работаем с сигнальными карточками.