kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему : "Письмо цифры 3. Предметный счет до 3".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: Письмо цифры 3. Предметный счет до 3.

Цели:

  • Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов; познакомить с написанием цифры 3.
  • Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении; мелкой моторики на основе работы с математическим набором.
  • Воспитание мотивации к учению.

Тип урока:  объяснение нового материала.

Оборудование: учебник математики А.А.Хилько, тетрадь, карточки, магнитная доска .

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1. Прозвенел и смолк звонок,

    Начинается урок.

    Проверка  готовности к уроку;

2. Настрой на работу на уроке:

- Я хочу, чтобы на уроке у вас все получилось, настроение было хорошим, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

- И пусть хорошее настроение будет у вас на протяжении всего урока.

II . Повторение пройденного.

 Соответствие чисел и цифр 1 и 2.

Работа на магнитной доске.

- Выставляю 1 домик оранжевый.

 Какое число вы бы подобрали к количеству домиков? (Один)

-Какой цифрой обозначаем число 1?

-Как правильно пишем цифру 1?

- Запишите цифру 1. (Запись на доске цифры 1)

Выставляю 2 зелёных домика.

- Сколько зелёных домиков?

- Какой цифрой обозначаем число 2 ?

- Как правильно пишем цифру 2?

- пропустите две клетки и запишите цифру 2.

Запись на доске: 1  2

Выставляю 2 коричневых собачки, 1 серую.  2 синих и 2 зелёных мяча (аналогичная работа).

- Цифрами обозначьте количество собачек, мячей. Запись на доске.

1…2              1…1

2…1              2…2

III . Физкультминутка.   «Капуста!»

 Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Сравнение чисел.

Дети сравнивают числа устно, затем один ученик выполняет задание на доске, а остальные дети в тетрадях.

 

IV. Изучение нового материала.

а) Работа с математическим набором

– Посмотрите на доску.
– Что находится на наборном полотне? (Три голубых квадрата.)
– Положите на парту столько же квадратов другого цвета.
– Какой цвет вы выбрали?
– Под квадратами положите столько же кругов. Ниже положите столько же треугольников.
– Что у них общего? (Количество)
– Как вы думаете, с каким числом мы будим работать? (3)

- Кто сможет написать цифру 3 на доске?

- Какая цель нашего урока? (научимся писать цифру три.)

- Где мы в жизни встречаемся с числом 3? (Номер дома, квартиры, место в театре, поезде)


- Найдите в наборах цифру 3 и покажите.

б) Работа по учебнику

- Откроем учебник на странице 74.  № 5, №7, №8

Физкультминутка

У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка серенький бежит,
В дом к нему стучит:

«Стук, стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, Зайка, забегай!
Лапу мне давай».

(Дети изображают руками дом, окно, оленя, зайку. Протягивают руки.)

в) Работа в рабочих тетрадях.

- Письмо цифры 3.

Число три обозначается математическим знаком – цифрой три.

- Из каких элементов состоит цифра 3? (Двух полуовалов).

- Чем они различаются? (Нижний больше верхнего)

г)Работа по карточкам.

- Найдите среди знаков цифру 3 и подчеркните ее. Сколько раз вам встретилась цифра три? (Два).

- На что похожа цифра 3?

д) Объяснение написания учителем.

Стихотворение

Тройка – круглая подруга,
Ведь она – почти два круга,
Изучи её, дружок, –
Раз – кружок и два кружок.

– Как вы думаете, как пишется число 3. (Дети показывают.)
– Я покажу на доске, как пишется эта цифра. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

 

Попробуйте написать 3 в воздухе. Молодцы!
– Переходим к заданию в тетради.

- Пропишите цифру 3 в тетради по образцу.

- Поставьте точку под той цифрой, которая больше всего похожа на образец.

6. Первичное закрепление. Работа по карточкам.

- Сколько ягод на первом рисунке? Напишите в окошечке цифру 3.

- Сколько ягод на втором рисунке? Напишите в окошечке цифру 2.

- Сколько ягод на третьем рисунке? Напишите в окошечке цифру1.

Взаимопроверка.

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Какое число было главным на сегодняшнем уроке?
– Какое задание вам понравилось больше всего?

- Вспомните нашу работу на уроке, подумайте, кому было очень трудно, нарисуйте в тетради синий кружок, если не очень трудно – жёлтый кружок, если легко – красный.

- Как вы считаете, вы достигли цели урока? Как вы это поняли?

-Спасибо за работу, урок окончен.

 

 


 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : "Письмо цифры 3. Предметный счет до 3". »

Урок математики в 1 классе школа VIII вида.

Тема урока: Письмо цифры 3. Предметный счет до 3.

Цели:

  • Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов; познакомить с написанием цифры 3.

  • Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении; мелкой моторики на основе работы с математическим набором.

  • Воспитание мотивации к учению.

Тип урока:  объяснение нового материала.

Оборудование: учебник математики А.А.Хилько, тетрадь, карточки, магнитная доска .

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1. Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Проверка готовности к уроку;

2. Настрой на работу на уроке:

- Я хочу, чтобы на уроке у вас все получилось, настроение было хорошим, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

- И пусть хорошее настроение будет у вас на протяжении всего урока.

II . Повторение пройденного.

Соответствие чисел и цифр 1 и 2.

Работа на магнитной доске.

- Выставляю 1 домик оранжевый.

 Какое число вы бы подобрали к количеству домиков? (Один)

-Какой цифрой обозначаем число 1?

-Как правильно пишем цифру 1?

- Запишите цифру 1. (Запись на доске цифры 1)

Выставляю 2 зелёных домика.

- Сколько зелёных домиков?

- Какой цифрой обозначаем число 2 ?

- Как правильно пишем цифру 2?

- пропустите две клетки и запишите цифру 2.

Запись на доске: 1 2

Выставляю 2 коричневых собачки, 1 серую. 2 синих и 2 зелёных мяча (аналогичная работа).

- Цифрами обозначьте количество собачек, мячей. Запись на доске.

1…2 1…1

2…1 2…2

III . Физкультминутка. «Капуста!»

 Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Сравнение чисел.

Дети сравнивают числа устно, затем один ученик выполняет задание на доске, а остальные дети в тетрадях.


IV. Изучение нового материала.

а) Работа с математическим набором

– Посмотрите на доску.
– Что находится на наборном полотне? (Три голубых квадрата.)
– Положите на парту столько же квадратов другого цвета.
– Какой цвет вы выбрали?
– Под квадратами положите столько же кругов. Ниже положите столько же треугольников.
– Что у них общего? (Количество)
– Как вы думаете, с каким числом мы будим работать? (3)

- Кто сможет написать цифру 3 на доске?

- Какая цель нашего урока? (научимся писать цифру три.)

- Где мы в жизни встречаемся с числом 3? (Номер дома, квартиры, место в театре, поезде)


- Найдите в наборах цифру 3 и покажите.

б) Работа по учебнику

- Откроем учебник на странице 74. № 5, №7, №8

Физкультминутка

У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка серенький бежит,
В дом к нему стучит:

«Стук, стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, Зайка, забегай!
Лапу мне давай».

(Дети изображают руками дом, окно, оленя, зайку. Протягивают руки.)

в) Работа в рабочих тетрадях.

- Письмо цифры 3.

Число три обозначается математическим знаком – цифрой три.

- Из каких элементов состоит цифра 3? (Двух полуовалов).

- Чем они различаются? (Нижний больше верхнего)

г)Работа по карточкам.

- Найдите среди знаков цифру 3 и подчеркните ее. Сколько раз вам встретилась цифра три? (Два).

- На что похожа цифра 3?

д) Объяснение написания учителем.

Стихотворение

Тройка – круглая подруга,
Ведь она – почти два круга,
Изучи её, дружок, –
Раз – кружок и два кружок.

– Как вы думаете, как пишется число 3. (Дети показывают.)
– Я покажу на доске, как пишется эта цифра. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Попробуйте написать 3 в воздухе. Молодцы!
– Переходим к заданию в тетради.

- Пропишите цифру 3 в тетради по образцу.

- Поставьте точку под той цифрой, которая больше всего похожа на образец.

6. Первичное закрепление. Работа по карточкам.

- Сколько ягод на первом рисунке? Напишите в окошечке цифру 3.

- Сколько ягод на втором рисунке? Напишите в окошечке цифру 2.

- Сколько ягод на третьем рисунке? Напишите в окошечке цифру1.

Взаимопроверка.

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Какое число было главным на сегодняшнем уроке?
– Какое задание вам понравилось больше всего?

- Вспомните нашу работу на уроке, подумайте, кому было очень трудно, нарисуйте в тетради синий кружок, если не очень трудно – жёлтый кружок, если легко – красный.

- Как вы считаете, вы достигли цели урока? Как вы это поняли?

-Спасибо за работу, урок окончен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему : "Письмо цифры 3. Предметный счет до 3".

Автор: Тарановская Наталья Васильевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "135969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417012773"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 5""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_5"
    ["file_id"] => string(6) "407867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491739255"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "122509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414259856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по математике по технологии УДЕ "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiekhnologhii-udie"
    ["file_id"] => string(6) "128707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415551574"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по математике "Число 8 и цифра 8". "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-chislo-8-i-tsifra-8"
    ["file_id"] => string(6) "105482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402855998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства