kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Много. Один. Цифра 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок рекомендуется учителям начальных классов. 

: создать условия для ознакомления с числом 1, его графической записью – цифрой 1; развития внимания, наблюдательности, привития аккуратности;

научить писать цифру 2.

Планируемые результаты: знать названия и последовательность чисел от 1 до 20;

уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать «один» и «много».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Много. Один. Цифра 1"»

Алешенский филиал МБОУ Селецкая СОШ

улица Молодёжная 14










Урок по математике в 1 классе по теме

«Много. Один. Цифра 1»












Учитель: Кудинова Валентина Михайловна














2014











Тема: Много. Один. Цифра 1

Цели:

-создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность;

-учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».

Планируемые результаты:

-знать названия и последовательность чисел от 1 до 20;

-уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»;

-читать, записывать число и цифру 1.

ХОД УРОКА

I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с понятиями «много» и «один».

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.

Например: 9 кругов синих, 1- зелёный;

5 кубиков больших, 1 маленький и т.д.

-Что заметили? (Синих кругов – много, зелёных – один.)

Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий в о п р о с, чтобы подвести учеников к ключевому славу «много», например: -Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелёными?

-Если бы мы не смогли сосчитать все синие круги, что сказали об их количестве? И т. д.

-О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, окна, шторы т. д.)

-Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Дверь, шкаф, компьютер и т. д.)

2.Формирование умения различать понятия «много», «один».

Р а б о т а с у ч е б н и к о м (с.22)

По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

-Каких предметов нарисовано много? Какой предмет – один?

Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?»

Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Ученики выполняют задания в рабочей тетради.

-Слева нарисуйте много жёлтых треугольников, справа – один красный квадрат.

-Вверху нарисуйте много зелёных кругов, внизу – один голубой треугольник.

-Нарисуйте одно яблоко и много цветов. И т. д.

Дети могут и сами предложить аналогичные задания.

В з а и м о п р о в е р к а.

Регулятивные УУД: уметь осознавать необходимость осуществления контроля по результатам (ретроспективный), контроля результата по просьбе учителя;

отличать верно выполненное задание от неверного.

3. Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.

Р а б о т а в т е т р а д и (задание 1, с. 9)

-Какие фигуры изображены на рисунке? Чего больше? Почему так считаете?

-Обоснуйте ваше мнение.

Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.

-На сколько квадратов больше, чем кругов?

-Раскрасьте «лишний» квадрат.

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

1.Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.

-Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.

-А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

-Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1.

-На что похожа цифра 1?

-А вот С.Я.Маршак написал о единице так:

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

2.Анализ образца.

Предметные УУД: уметь выделять элементы цифры 1;

писать цифру 1.

-Из скольких элементов состоит цифра 1? Из каких?

-Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

-Тогда посмотрите, как её буду писать я.

Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её правильное писание.

3.Письмо цифры 1.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируемые на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 тетради, задание 2), после чего пишут цифру с а м о с т о я т е л ь н о.

Физкультминутка

IY. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м (с.23)

-Посмотрите на рисунок. О чём можно сказать «много»? О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)?

З а д а н и е на развитие логического мышления (с.23).

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

составлять целое из частей, а в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

-Кто с каким клубком играет?

(Рыжий котёнок играет с большим синим клубком, белый котёнок – с маленьким синим, а серый котёнок – с красным.)

-Как рассуждали?

Y. Итог урока.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания.

В о п р о с ы:

-Чему научились на сегодняшнем уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Почему?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Много. Один. Цифра 1"

Автор: Кудинова Валентина Михайловна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики "Число и цифра 3. Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_3_sravnieniie_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "347291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475509058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики.  УМК "Планета Знаний" Тема: Ноль и десять. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-planieta-znanii-tiema-nol-i-diesiat"
    ["file_id"] => string(6) "134039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-povtoriaiem-izmieriaiem"
    ["file_id"] => string(6) "105062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства