Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление с остатком. Решение задач" 3 класс "Школа России" »
Урок математики в 3 классе по теме
«Деление с остатком. Решение задач»
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 8» г.Саранск
Клёмина Татьяна Семеновна
Цели:
1.Образовательные: продолжить изучение деления с остатком, закреплять умение решать задачи на деление с остатком с опорой на рисунок и без рисунка.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
3. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за нашу Родину и армию, любовь к путешествиям, взаимоуважение, умение выслушивать мнение других и отстаивать своё.
4.Здоровьесберегающие: следить за разнообразием видов деятельности учащихся, соблюдать правила здоровьесбережения детей, следить за их осанкой.
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование (Microsoft Power Point);
2. Карточки с разноуровневыми заданиями (Приложение № 1);
3. Энциклопедия для детей. Том 11/Гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2002.
4. Учебник «Математика» 3 кл. В 2 ч. Ч. 2. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др./– М.: Просвещение, 2007.
Ход урока.
1.Орг.момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы попробуем поработать вместе. Через день вся страна будет отмечать праздник, какой? (слайд 1)
Я от всей души хочу поздравить мальчиков с этим праздником и пожелать вам вырасти настоящими мужчинами. Артур, с чувством гордости за нашу армию прочти стихотворение.
(слайд 2)-В каких войсках вы бы хотели служить? Раньше одной из самых престижных считалась служба в морском флоте. И я предлагаю отправиться в путешествие на корабле(слайд 3). Вы любите путешествовать? Как интереснее путешествовать: одному или с друзьями? Произнесём волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Веди, веди нас к знаниям,
Наш сказочный урок.
2. Определение темы и целей урока.
Куда же мы поплывём и, главное, зачем? Взгляните на с.28 учебника и скажите, чему бы вы хотели научиться на этом уроке? Итак, тема урока :………(слайд 4)
Открываем бортовые журналы и записываем число, классная работа.
3.Первая остановка – остров Устный счёт. (Индивидуальные карточки)
Давайте поиграем в игру «Волшебная палочка». Один из вас называет пример из таблицы умножения и передает волшебную палочку следующему игроку, а тот называет ответ и передает палочку следующему. Если кто-то называет неправильный ответ, то палочка возвращается к предыдущему игроку и он сам называет правильный ответ и т.д.
4. Актуализация знаний. Повторение правил деления с остатком.
В пути необходимо пройти инструктаж, чтобы путешествие обошлось без происшествий. Давайте повторим некоторые правила, которые помогут вам в дальнейшей работе.
(Слайды 5,6,7)
5. Решение примеров на деление с остатком. (Слайд 8)
И вот очередное препятствие: подводные рифы. Чтобы поплыть дальше, нужно самостоятельно решить примеры. Проверка.
Плывём дальше – узкий проход между скалами. От вашего мастерства зависит ваша судьба.
6.Решение задач на деление с остатком с опорой на рисунок. (Слайды 8,9,10)
Пробуем рассудить ваших ровесников – Лену и Мишу. Кто прав?
7.Физминутка.(Слайд 12)
Наступило время отдыха. Давайте вспомним движения из любимого морского танца – «Яблочко».
8.Работа в группах по решению задач на деление с остатком.
В пути наш корабль настигает шторм. (слайд 13)Чтобы с ним справиться, нужно сплотиться. Объединитесь в группы для решения задачи. (Слайд 14)Помните о правиле работы в группе: работаем на общий результат. В тетради нужно записать решение и ответ. Успехов!
Проверка по (слайду 15).
9.Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.
Мы приближаемся к концу пути, к нашей цели. Но перед нами возникают айсберги. Что это такое?
(слайд 16). Я подготовила задания разного уровня. Выберите любое из трёх заданий, с которым, как вы думаете, справитесь. (слайд 17)
Самопроверка (слайд 18).
10.Домашнее задание.
А теперь вперед к остановке «Домашнее задание». (слайд 19)Царь Нептун предлагает вам решить примеры №6 и задачу №5. Справитесь?
11.Итог урока.
-В начале урока вы поставили себе цель. Чему вы научились сегодня на уроке? Посчитайте количество плюсов на полях и поставьте себе отметку. Мне очень понравилось с вами работать. Я получила большое удовольствие. Благодарю вас за работу и говорю вам ….(слайд 20) -Спасибо!
Самоанализ.
Урок математики в 3 классе по теме «Деление с остатком. Решение задач». Цели урока…. Поставленных целей, считаю, добилась в полном объеме. Это второй урок по решению задач на деление с остатком и пятый урок по решению примеров на деление с остатком. Дети успешно справились с заданиями, хотя опасения у меня были. Класс средний, 6 учеников хорошо знают математику. Они и были консультантами в группах, помогали остальным. Класс обучается по традиционной программе «Школа России», но на этом уроке я применила деятельностный метод в обучении на этапе постановки целей урока и определения его темы, а также на этапе решения задач. Роль учителя – создание условий для самостоятельной работы учащегося и координация учебной деятельности на уроке, а также помощь в случае затруднений. Вот такую работу я пыталась показать, применив наглядные, словесные методы обучения, метод самостоятельной работы, самопроверки и самооценки, метод групповой и индивидуальной работы в целях поиска решения задачи.
Мультимедийная презентация служила картой нашего путешествия, которое было призвано активизировать работу уч-ся. Воспитательная цель была достигнута, ребята замечательно поработали в группах, умеют выслушивать чужое мнение и отстаивать свою точку зрения. Эмоциональный фон урока, на мой взгляд, был положительный, доверительный. Дети были активны на протяжении всего урока. Я старалась следить за разнообразием видов деятельности уч-ся: задумано было 11 видов работ и всё задуманное удалось воплотить.