КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: математика
Место проведения: 3 класс
УМК: «Школа России»
Учитель: Чистякова Лариса Анатольевна
Тема: Проверка деления с остатком
Тип урока: изучение нового материала
Цели: сформировать умение выполнять проверку при делении с остатком.
Задачи:
- Научить выполнять проверку при делении с остатком.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
- Развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, обобщать), развивать память и внимание.
- Формировать навыки контроля и самоконтроля.
- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к предмету.
Оборудование: Математика. Учебник для 3 класса в 2ч. Ч.1 / М.И.Моро (УМК «Школа России»), мультимедийная презентация, экран, проектор.
дозировка времени
Этапы урока
содержание
методические рекомендации
1
Организация класса
-словесный метод
Приветствие учащихся. Сегодня на уроке нам предстоит узнать одно очень важное правило, а какое, об этом чуть позже.
3-4
Устный счёт
-индивидуальная работа
-интерактив
-фронтальная работа
-работа в группах
-воспитательный момент
Рефлексия
Перед тем как начать важное дело, немного подготовимся. Посчитаем устно.
Вижу, что многие научились быстро считать.
2 человека работают на индивидуальных карточках, 1 человек работает с интерактивным тренажёром,
остальные работают вместе, решая примеры на доске цепочкой
2-3
Постановка темы
-фронтальная работа
Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила такое решение примеров:
25:3 = 7 (ост.4) 58:9 = 7 (ост.5)
- Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу?
-Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?
- Надо выполнить проверку деления.
- Уточните, проверку какого вида примеров?
- Итак, сегодня мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком.
Решение примера на деление с остатком даётся с ошибкой, учащиеся исправляют
Слайд 1
6-7
Новая тема
-фронтальная работа с классом
Введение алгоритма проверки
- Кто уже догадался, как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей). Составление алгоритма по ходу работы:
1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)
2. Делитель умножаем на частное.
3. К полученному результату прибавляем остаток.
4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.
Составляется алгоритм проверки деления с остатком
Слайд 2, 3
5-6
Первичное закрепление
- работа по учебнику
-индивидуальная работа
Рефлексия
Чтобы знания закрепить,
несколько примеров нам надо решить.
Мне хочется проверить, насколько вы усвоили материал. Сейчас мы выполним № 1 на с. 30. первый столбик выполним вместе. Далее работать будем по вариантам.
1 в. – 2, 3 столбик
2 в. – 4, 5 столбик
Вижу, что тему поняли, в следующий раз ошибок будет меньше.
Решение № 1 с. 30.
2 человека решают у доски
2-3
Физкультминутка
Релаксация «Чёрное море»
Запись шума моря
8-10
Решение задач
-интерактив
-обратная связь
Рефлексия
-самостоятельная работа
Рефлексия
Сейчас проверим, насколько хорошо вы умеете решать задачи на деление
Блиц-турнир
Проведём блиц-турнир. Вам будут предложены 4 задания. Выполнив первое задание, вы записываете ответ на планшете и показываете оператору по вводу данных.
Задачи на деление вы уже научились решать, вспомним, как решать задачи на нахождение доли числа
с. 30 № 4
Прочитайте задачу. Что известно в задаче, что нужно сделать и узнать? Что значит закрасить одну четвёртую? Начертите в тетради квадрат со стороной 1 см2 и разделите на 4 части.
Как узнать, чему равна ¼ часть? (S: 4)
Молодцы, и с этим заданием справились?
Один из учащихся работает с интерактивным тренажёром.
2
Рефлексия
-фронтальная беседа
Подведём итог нашего урока. Скажите, что нового вы узнали на уроке. Где в жизни можно найти применение полученным знаниям?
Вы работали хорошо. Молодцы.
1
Домашнее задание
С. 30, № 6, 7.