- сформировать практические навыки деления числа с остатком на 10, 100, 100.
- вывести алгоритм деления числа с остатком на 10, 100, 100.
- закреплять навыки решения задач, сложных уравнений.
Этап урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
1 Орг. момент. Психологичес кий настрой | Начинается урок. Он пойдёт ребятам в прок. Постарайтесь всё понять И всё правильно решать. Слайд 2 - Покажите с каким настроением вы пришли на урок. ( солнышко, тучка) Слайд 3 - Я рада что у вас хорошее настроение. Надеюсь что вам будет интересно на уроке. ---- Свою работу будем оценивать в листах самоконтроля. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
2. Актулизация знаний | Устный счёт. Математическая разминка Слайд 4 48 увеличить в 2 раза 140 увеличить в 5 раз 56 уменьшить в 2 раза 3800 уменьшить в 100 раз Чему равна сумма чисел 125 и 345? Чему равна сумма чисел 280 и 740? Чему равна разность чисел 900 и 630? Чему равна разность чисел 790 и 470? - Оцените свою работу на устном счёте. | Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Целеполога ние | - Что общего у этих записей? 36:5= 213:30= 158:5= 91:10= 356:100= 6280:1000= Слайд 5 -- Проверка, какие выражения решили сразу же? -- Какие вызвали затруднения? -- Какие не смогли решить? (Или смогли? И как?) -- Назовите тему урока. Деление с остатком на 10, 100, 1000 Слайд 6 -- Какие цели урока мы поставим ? Я узнаю… Я научусь… Я буду знать… Слайд 6 | Регулятивные: умение высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
4. Открытие детьми нового знания. | 1) 91:10= 356:100= 6280:1000= - Как выполнить деление с остатком на 10, 100, 1000? ( ответы учащихся) - Давайте сравним ваши ответы с объяснением нового материала по учебнику. 2) Работа по учебник. Стр.27 – объяснение нового материала. 91: 10 = 9 (ост. 1) 356 : 100 = 3 (ост. 56) 6280 : 1000 = 6 (ост. 280) - Оцените ответы учащихся …. (с помощью смайликов) - Оцените свою работу в листах самоконтроля. 3) стр. 27 № 88 – работа у доски | Познавательные: построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено; осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу и работу своего товарища. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. |
5. Первичное закрепление. | Работа в парах 49:10= 123:100= 5678:1000= Слайд 7 95:10= 479:100= 3067:1000= - Оцените свою работу в листах самоконтроля. (Взаимопроверка тетрадей.) 49:10=4 (ост.9) 123:100=1 (ост.23) 95:10= 9 (ост.5) 479:100= 4(ост.79) 3067:1000= 3(ост.67) 5678:1000= 5(ост.678) Слайд 8 - Оцените работу своего товарища. | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности, оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. |
6.Физминутка | Дежурные класса проводят физминутку по желанию. Слайд 9 | Личностные: развиваем умения выражать свои эмоции. |
7.Повторение. | 1) Решение задач Стр. 27 № 87 Слайд 10 - Оцените работу своего товарища. Стр. 27 № 90 – самостоятельно Слайд 11 -Давайте проверим решение задачи. - Оцените свою работу в листах самоконтроля. 2) Решение уравнений Слайд 11 Стр. 27 № 92 – самостоятельно 2 уравнение Давайте проверим решение уравнения. - Оцените свою работу в листах самоконтроля. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено; осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу и работу своего товарища. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. |
8.Итог урока | - Какую цель ставили в начале урока? -Добились ли этой цели? Я узнаю… Я научусь… Я буду знать… Слайд 12 - Какие трудности возникли? | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
9. Домашнее задание
| Стр. 27 № 94 Слайд 13 Краткий инструктаж домашнего задания. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
10. Рефлексия | -Оцените свою работу в листах самоконтроля. -Покажите ваше настроение. (солнышко, тучка). - Я рада что у вас хорошее настроение. | Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. |