1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Регулятивные:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебника.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
6. Критично относиться к своему мнению
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ι. Мотивация к коррекционной деятельности.
- Здравствуйте!
Меня зовут Анжелла Юрьевна. Сегодня этот урок математики проведу у вас я!
Делим солнце! Мы на всех!
Делим дождик, мы на всех.
Но часто получается
Не делится на всех.
Разделим то, что делится,
Остаток пусть останется.
Ведь ничего не сделаешь,
Так в жизни получается.
- Давайте вспомним, чему мы учились на предыдущих уроках?
-Сегодня на уроке мы продолжим изучение этой темы, которая называется «Деление с остатком».
Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.
- Делить с остатком.
2.Актуализация знаний и пробная учебная деятельность
Начнем урок с устного счета, внимание на слайд.
2 слайд.
Найдем значения выражения.
Как называется выражение содержащее знак умножить?
А как называются компоненты умножения?
- Правильно.
1-множитель 7
2-множитель 4
Найдите произведение?
Дальше…
- Молодцы!
Как называются компоненты и результат деления?
Как найти неизвестное частное?
Найдем значения выражений.
Делимое -18
Делитель-9
Частное-2
Дальше продолжаем…
Молодцы!
Дети выполняют задание
- Произведение
- 1 множитель, 2 множитель, произведение
7*4=28
7*2=14
7*6=42
7*1=7
7*0=0
7*10=70
7*9=63
- Делимое делитель частное
- Чтобы найтичастное, нужно делимое разделить на делитель.
18:9=2
27:9=3
72:9=8
36:9=4
63:9=7
90:9=10
45:9=5
3.Локализация индивидуальных затруднений.
Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Работа с учебником.
Откроем учебник на странице 63, №1.
Прочитайте задание.
Найдем значения частного.
Работа у доски.
- Ребята, что значит из всех чисел меньших 19,нужно выбрать наибольшее, которое делится без остатка на 3, на 4, на 5,на 6?
-Работаем в тетрадях. Запишем №2.
Ребята, для решения этих выражений.
Кто желает пойти к доске?
- Хорошо.
- Ребенок у доски проговаривает, алгоритм нахождения выражения.
- Молодцы, ребята.
Можем ли мы ответить на вопрос задания?
- И какое это число.
- Из всех чисел меньших 19, выберите наибольшее, которое делится без остатка на 3, на 4, на 5, на 6
- Это число, которое меньше 19, но наибольшее число, которое делится на число без остатка.
- Дети поднимают руки.
-1) Подберем значение частного.
19:3
Найдем самое большое число до 19, которое без остатка делится на 3. Это 18
Найдем частное 18:3=6
Делимое 18
Делитель 3
Частное 6
Найдем остаток 19-18=1
Получится 19:3=6(ост.1).
Сделаем проверку.
Сравним остаток с делителем:
1
Найдем обратным действием делимое: 3*6=18
Остаток 1, 18+1=19
Делили число 19 и в результате проверки получили 19. Деление выполнено верно.
2) Подберем значение частного.
19:4
Найдем самое большое число до 19, которое без остатка делится на 4. Это 16
Найдем частное 16:4=6
Делимое 16
Делитель 4
Частное 6
Найдем остаток 19-16=3
Получится 19:4=4(ост.3).
Сделаем проверку.
Сравним остаток с делителем:
3
Найдем обратным действием делимое: 4*4=16
Остаток 3, 16+3=19
Делили число 19 и в результате проверки получили 19. Деление выполнено верно.
3) - Подберем значение частного.
19:5
Найдем самое большое число до 19, которое без остатка делится на 5. Это 15
Найдем частное 15:5=3
Делимое 15
Делитель 5
Частное 3
Найдем остаток 19-15=4
Получится 19:5=3(ост.4).
Сделаем проверку.
Сравним остаток с делителем:
4
Найдем обратным действием делимое: 5*3=15
Остаток 4, 15+4=19
Делили число 19 и в результате проверки получили 19. Деление выполнено верно.
4) Подберем значение частного
19:6
Найдем самое большое число до 19, которое без остатка делится на 6. Это 18
Найдем частное 18:6=3
Делимое-18
Делитель-6
Частное- 3
Найдем остаток: 19-18=1
19:6=3(ост.1).
Сделаем проверку:
Сравним остаток с делителем:
1
6*3=18
Остаток- 1
18+1=19
Делили число 19 и в результате проверки получили 19, деление выполнено верно.
- Да.
Это число, которое меньше 19, но наибольшее число, которое делится на число без остатка. Это число 18
4.Построение проекта коррекции затруднений
Ребята, а теперь выполним задание на стр.64 №3
устно
Прочитаем задание.
Ребята, можем ли мы сразу найти значение выражения?
-А почему?
Давайте подумаем , как нам найти делимое?
Давайте проверим, везде ли деление выполнено верно?
- Верно ли выполнено деление?
- Ребята, посмотрите на это выражение, верно ли мы нашли делимое ?
- Ребята, давайте посмотрим, везде ли деление выполнено верно?
-Молодцы.
Запишите эти верные равенства в тетрадь.
Ребята, давайте посмотрим №4 на стр.64
Выполните деление с остатком.
Ребята, можем ли мы разделить меньшее число на большее?
А почему?
-Этого конечно, вы еще не знаете, но если мы постараемся то можем ответить на этот вопрос, если посмотрим на № 5 стр.64.
- Назовите числа в окошках
- Нет
- Нам неизвестно делимое
- Чтобы найти делимое при деление с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток.
- Нам нужно найти делимое,
Делимое – х(неизвестное)
Делитель - 5
Неполное частное-4
Остаток- 2
Умножим неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавим остаток
1) Х=5*4+2
Х=20+2
Х=22
Делимое -22
- Да
2)Найдем делимое
Делимое –х(неизвестное)
Делитель – 3
Неполное частное – 6
Остаток -1
Умножим неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавим остаток
Х=3*6+1
Х=18+1
Х=19
Делимое 19
- Да
3) Найдем делимое
Делимое –х(неизвестное)
Делить – 6
Неполное частное – 2
Остаток- 7
Умножим неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавим остаток
Х=6*2+7
Х=12+7
Х=19
Делимое 19
- Да
- Нет
- Потому что мы не знаем как делить меньшее число на большее.
5.Реализация проекта коррекции выявленных нарушений.
№5 стр.64
Посмотрим на эти высказывания, что общего мы увидим?
Можем ли мы сразу ответить на все эти вопросы?
Давайте прочитаем в рамочке правило.
- А теперь попробуем сами проверить с помощью такого же алгоритма, следующее высказывание. И определить истинные ли эти все высказывания.
Ребята, давайте подумаем, истинное это высказывание?
А почему?
- Молодцы!
И еще осталось проверить одно высказывание.
- Ребята, а это какое высказывание истинное или ложное?
- Молодцы, ребята.
- Нет.
- Будем рассуждать так же, как при делении большего числа на меньшее
6:9=
Подберем наибольшее число до 6, которое делится на 9 без остатка,- это 0
Найдем частное: 0:9=0
Найдем остаток: 6-0=0.
Проверка:
Сравним остаток с делителем
6
Найдем обратным действием делимое
9*0+6=6, значит 6:9=0 (ост.6).
12:24=0 (ост.24).
Будем рассуждать так
12:24=
Подберем наибольшее число до 12, которое делится на 24 без остатка, это-0
Найдем частное: 0:24=0
Найдем остаток: 12-0=12
Проверка:
Сравним остаток с делителем:
24=24 остаток равен делителю.
Найдем обратным действием делимое:
24*0+24=24, значит 12:24=0(ост.24)
- Нет
Потому что остаток при делении всегда должен быть меньше делителя, а если остаток больше или равен, как в нашем случае, то, значит, мы неверно нашли частное.
15:45=0(ост.15)
- Будем рассуждать так же, как при делении большего числа на меньшее
15:45=
Подберем наибольшее число до 15, которое делится на 45 без остатка,- это 0
Найдем частное: 0:45=0
Найдем остаток: 15-0=0.
Проверка:
Сравним остаток с делителем
15
Найдем обратным действием делимое
45*0+15=15, значит 15:45=0 (ост.15).
- Истинное
6.Обощение во внешней речи.
Давайте, применим наше новое правил, и поработаем у доски.
Физкультминутка
Задание №6. Стр.65
Работа у доски.
Ребята, работают у доски.
1) 5:7=….(ост.)….
- Будем рассуждать так же, как при делении большего числа на меньшее
5:7=
Подберем наибольшее число до 5, которое делится на 7без остатка,- это 0
Найдем частное: 0:7=0
Найдем остаток: 5-0=5.
Проверка:
Сравним остаток с делителем
5
Найдем обратным действием делимое
0*7+5=15, значит 5:7=0 (ост.5).
2) 22:5=
Подберем наибольшее число до 22, которое делится на 5 без остатка. Это 20
Найдем частное:20:5=4
Найдем остаток: 22-20=1
21:5=4(ост.2)
Проверка
Сравним остаток с делителем:
2
Найдем обратным действием делимое
5*4+2=22, значит 22:5=4(ост.2)
3) 87:9=
Подберем наибольшее число до 87, которое делится на 9 без остатка. Это 81
Найдем частное: 81:9=9
Найдем остаток: 87-81=6
87:9=9 (ост.6).
Проверка
Сравним остаток с делителем:
6
Найдем обратным действием делимое
9*9+6=87, значит 87:9=9(ост.6)
4) 13:49=
Подберем наибольшее число до 13, которое делится на 49без остатка. Это 0
Найдем частное: 0:49=0
Найдем остаток: 13-0=13
13-49=0(ост.13).
Проверка
Сравним остаток с делителем
13
Найдем обратным действием делимое
49*0+13=13, значит 13:49=0(ост.13).
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Ребята, а теперь самостоятельно.
Выполним задание.
(Работа с карточками).
1.Частное чисел 8 и 3 равно:
а) 2 (ост.2)
б) 2 (ост.1)
в) 2 (ост.3)
2. Значение какого выражения найдено верно?
а) 15 : 7 = 2(ост.1)
б) 15 : 7 = 2 (ост.2)
в) 15 : 7 = 3 (ост.1)
3. Какие остатки могут получится при делении на 5:
а) 7, 8, 9
б) 5, 6, 7
в) 3, 4, 1
Дети самостоятельно выполняют задание на карточках
Проверка по эталону на слайде.
8. Включение в систему знаний и повторение.
О ком говорится в задаче
Что о них говорится
Что известно в задаче
Что нужно узнать в задаче
Запишем задачу кратко
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи
Почему
А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
А можем ли мы узнать цену одной тенниски
Какой знак действия выберем?
А теперь мы можем ответить сколько заплатил за тенниски Костя?
Какой знак действия мы выберем?
А теперь мы можем ответить сколько заплатил за тенниски Денис?
Какой знак действия выберем
Во сколько действий решается задача?
Запись решения на доске.
- О мальчиках
Что они купили 6 теннисок по одной цене
Денис заплатил 8д., а Костик 16 д.
Сколько теннисок купил каждый мальчик
Ц.
К.
С.
К.
?
6
16
Д.
?
6
8
- Нет
- Потому что мы не знаем сколько всего заплатили мальчики