Конспект урока математики для первого класса на тему "Число и цифра 8". В ходе урока младшие школьники знакомятся с образованием числа 8, написанием цифры 8, составом числа 8. Учатся считать в пределах 8, закрепляют умение соотносить число с количеством предметов, определять соотношение мужду целым числом и числовым отрезком, развивать речь, память, логическое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Число и цифра 8" »
План –конспект урока в 1 классе «Число и цифра 8»
Цели:
познакомить с числом и цифрой 8;
изучить состав числа 8;
считать в пределах 8;
закрепить умение сравнивать число с количеством предметов;
определять соотношение между целым отрезком и его частями;
развивать речь, внимание, память, мышление.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
На наборном полотне карточки с цифрами 3, 4, 5, 1, 6, 2, 7.
Расставьте числа в порядке возрастания.
Прочитайте числа: 2, 4, 6, 8
Найдите закономерность. Продолжите ряд. Что заметили?
Назовите «соседей» числа 6, 9. Какое число стоит между числами 5 и 7 , 9 и 11, перед числом 5, следует за числом 6.
Задачи:
В хоре 6 кузнечиков песни распевали,
вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов.
Сколько в хоре голосов?
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,
а из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей- сорок прилетело на урок?
Работа над составом чисел. Игра "Молчанка".
- У вас на столах карточки от 1 до 7. Слушаете внимательно мой вопрос и ответ показываете карточкой.
7 - это 5 и :
4 и 3 - это число :
Из какого числа вычтем 6 и получится 1
Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 7. Какое число я задумала?
Постановка проблемы. Открытие нового.
Отгадайте загадки:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Кто, скажи я
Осьминог.
Показ иллюстрации.
А что вы знаете о жизни осьминогов?
Следующая загадка:
Восемь ног, как восемь рук,
вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк.
Кто же этот мастер? ( паук )
Показ иллюстрации.
Что за круг вышивает мастер? ( плетет паутину)
А знаете ли вы, что пауков более 20 тысяч видов. Самые маленькие пауки чуть больше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.
Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног )
Что же объединяет загадки? (число 8 )
Где, в ряду чисел место числа 8?
Где, в жизни людей встречается число 8 ?
Какая цифра обозначает число 8 ?
-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить и чему будем учиться? (предположения детей)
Показ цифры 8.
Открытие.
1. Цифра и число 8.
- На что похожа цифра 8? (ответы детей)
Цифра 8 так вкусна: Из двух бубликов она. Цифру 8, цифру 8 На носу всегда мы носим. Цифра 8 плюс крючки - Получаются : очки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять.
- Соединить пальцы в виде восьмёрки.
-Соединить кисти, сделать 8 руками.
Письмо цифры 8 по образцу (учебник с.9)
Работа по учебнику.
Задание № 1 - Соотнесение числа и цифры.
-Соотнеси количество предметов с нужным числом.
-Посмотрите на ряд чисел. Что можете сказать о числе 8?
№ 2 - Сравнение числа 8 с другими числами.
-Путём составления пар сравните количество предметов.
Задание № 2
Сравните количество предметов путем составления пар. Запишем на доске пары.
Мы учились сравнивать предметы и числа. А сейчас составим равенства, используя числовой отрезок и найдем их значения.
Задание № 3
у доски 1 и 2 ,3 и 4 самостоятельно
Учитель проходит по рядам и оценивает работу уч-ся.
Мы закрепили знания состава числа 8. Но число 8 можно изобразить графически, используя точки.
Задание № 4 Заполните точки.
Сколько точек поставили?
Какое число соответствует кол-ву точек? ( 8 )
А теперь задание на сообразительность № 5. Понаблюдайте, какая фигура отсутствует? Выберите нужную.