kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Число и цифра 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: «Математика»

Класс: 1

Автор учебника: А.Л. Чекин

Тема урока: «Число и цифра 5».

Цель: создать  условия  для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   5, образования числа 5, формирования умения  писать цифру 5 и сравнивать числа 1,2,3,4,5.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Задачи:

обучающие: формирование понятия числа и цифры 5;  умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 5.

развивающие: развитие навыка работы с учебником развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

воспитательные: формирование норм нравственно-этического  поведения в разных формах работы

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; тетрадь для самостоятельной работы №1 О.А. Захарова, Е.Л. Юдина

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

  1. Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
  2. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей; проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.
  3. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
  4. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Число и цифра 5" »

1.

ФИО (полностью)

Терсин Галина Валерьевна

2.

Место работы

МОУ СОШ с. Федоровка Федоровского района

3.

Должность

Учитель начальных классов


Технологическая карта

Предмет: «Математика»

Класс: 1

Автор учебника: А.Л. Чекин

Тема урока: «Число и цифра 5».

Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 5, образования числа 5, формирования умения писать цифру 5 и сравнивать числа 1,2,3,4,5.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Задачи:

обучающие: формирование понятия числа и цифры 5; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 5.

развивающие: развитие навыка работы с учебником развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; тетрадь для самостоятельной работы №1 О.А. Захарова, Е.Л. Юдина

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

  1. Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

  2. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

  3. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

  4. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Мотивация

(самоопределение) к деятельности.


Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,….

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

- Вы готовы?

- Приступаем.



Математика у нас!

Мы будем считать, решать, думать.

Да


№1

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


1. «Разминка».

- Посчитайте до 10, обратно. (вместе)

- Посчитай от 3до 9, от 5 до10,

- Назови соседей числа 2, 7,

- Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9,

-Назови предыдущее числа 3, последующее числа 4,

- Назови число, следующее за числом 2, 4.

-Назови число, предшествующее числу 3,4.

2. Возникновение проблемной ситуации.

- Посмотрите на эти записи. Как вы думаете, что нам нужно будет сделать?

- Решите устно примеры, написанные на доске вместе со своим соседом:

1+1 3-1 3+1

2+2 1+2 4-2

3-2 4+1 3+2

- Сможем ли мы записать результаты примеров на доске?

- Сделайте это с последней строкой примеров.









Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.









- Решить примеры.



Вычисляют значения выражений. Работают в парах.







Выявляют затруднение в написании цифры 5.





№2

3.Постановка учебной задачи.


- Справились с заданием?

-Что вызвало затруднение?

- Что не знаем?

- О чем следует узнать?

- Как бы вы назвали наш урок?

-Сравним, как звучит тема в учебнике (с. 56)

- Ребята, а чем примечательно это число?

- Чем оно отличается от других и где встречается? (Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды…)

Дети высказывают свое мнение.

Ученики ответят, что не знают цифру, обозначающую число 5.

Формулируют задачи урока.

Уточняют тему урока.

№1

4. Построение проекта выхода из затруднения. «Открытие» нового знания.

- А кто или что нам в этом помогут?

- Проверим. (Учитель показывает иллюстрации героев Маши и Миши)

- Миша поинтересовался у Маши – «Сколько пальцев на руке?

- Ребята, давайте, поможем Маше?

- Пожмите друг другу руки.

- Посмотрите, сколько пальцев на левой руке у вас.

- А сколько пальцев на правой руке у вашего соседа по парте?

Учебник стр.56 №1

- Рассмотрите звездочки. Выберите и покажите соседу по парте ту звездочку, у которой, столько же лучей, сколько пальцев у вас на руке. Какого цвета звездочка? (Красного)

- Число 5 будем обозначать цифрой 5.

- Найдите среди знаков цифру 5. Сколько раз вам встретилась цифра 5? (Пять)

-Ребята, отсчитайте 5 палочек и возьмите в 2 руки.

-Кто как взял?

- Сделайте вывод о составе числа 5?

- Заполните «елочку», показывающую состав числа 5. ( 4 и 1, 1 и 4, 3 и 2, 2 и 3).

- Молодцы, с вами так радостно работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку.



Отвечают на вопросы.



























Дети высказывают свое мнение при помощи раздаточного материала (палочек)

Практическая работа.

Дети работают в парах

№2

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


- А теперь снова за работу.

Учебник стр.56 №3

- Назовите предметы или их части, которые похожи на цифру 5. (Крючок, часть ключа, часть рулетки, часть музыкального инструмента)

- В тетради на печатной основе (с. 51) найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5

- Рассмотрите образец написания цифры. Пропишите в воздухе вместе со мной.

-Напишите одну строку цифры 5.
- Подчеркните ту, которая вам больше всего понравилась.
- Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!





Дети высказывают свое мнение





Работа в тетради.



Объяснение по образцу.



Комментированное письмо, проговаривание первой цифры учителем, далее отдельными учениками.

№3

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


- Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.

Фрагмент м/ф.

- Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красная - сложнее, зеленая-легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа. (Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.)

- Расставь знаки ,

Карточка 1.

2 4 5 1 5 2

5 3 5 5 3 3

Карточка 2.

5 1 5 4 5 3

4 2 3 3 5 1

Дети смотрят отрывок из мультфильма.

Отвечают на вопросы.









Дети записывают в тетради. Сравнивают с эталонам.





Дети выполняют задание.

Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.






№2,

№3

7. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).


- Над какой темой работали на уроке?

- Что вы узнали о числе 5?

- Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

- Оцените вою работу на уроке по опорным словам:

- Я научился…

- Я узнал…

- Я умею…

- Покажи, куда вы сумели сегодня продвинуться по линеечке успеха, добывая знания.

Спасибо за урок!

Дети отвечают на вопросы.







Оценивают свою работу.





Объясняют свой выбор

№1













№4









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Число и цифра 5"

Автор: Терсин Галина Валерьевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "461999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521091746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства