Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 5, образования числа 5, формирования умения писать цифру 5 и сравнивать числа 1,2,3,4,5.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Задачи:
обучающие: формирование понятия числа и цифры 5; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 5.
развивающие: развитие навыка работы с учебником развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; тетрадь для самостоятельной работы №1 О.А. Захарова, Е.Л. Юдина
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Число и цифра 5" »
1.
ФИО (полностью)
Терсин Галина Валерьевна
2.
Место работы
МОУ СОШ с. Федоровка Федоровского района
3.
Должность
Учитель начальных классов
Технологическая карта
Предмет: «Математика»
Класс: 1
Автор учебника: А.Л. Чекин
Тема урока: «Число и цифра 5».
Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 5, образования числа 5, формирования умения писать цифру 5 и сравнивать числа 1,2,3,4,5.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Задачи:
обучающие: формирование понятия числа и цифры 5; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 5.
развивающие: развитие навыка работы с учебником развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; тетрадь для самостоятельной работы №1 О.А. Захарова, Е.Л. Юдина
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1. Мотивация
(самоопределение) к деятельности.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,….
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
- Вы готовы?
- Приступаем.
Математика у нас!
Мы будем считать, решать, думать.
Да
№1
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
1. «Разминка».
- Посчитайте до 10, обратно. (вместе)
- Посчитай от 3до 9, от 5 до10,
- Назови соседей числа 2, 7,
- Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9,
-Назови предыдущее числа 3, последующее числа 4,
- Назови число, следующее за числом 2, 4.
-Назови число, предшествующее числу 3,4.
2. Возникновение проблемной ситуации.
- Посмотрите на эти записи. Как вы думаете, что нам нужно будет сделать?
- Решите устно примеры, написанные на доске вместе со своим соседом:
1+1 3-1 3+1
2+2 1+2 4-2
3-2 4+1 3+2
- Сможем ли мы записать результаты примеров на доске?
- Сделайте это с последней строкой примеров.
Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.
- Решить примеры.
Вычисляют значения выражений. Работают в парах.
Выявляют затруднение в написании цифры 5.
№2
3.Постановка учебной задачи.
- Справились с заданием?
-Что вызвало затруднение?
- Что не знаем?
- О чем следует узнать?
- Как бы вы назвали наш урок?
-Сравним, как звучит тема в учебнике (с. 56)
- Ребята, а чем примечательно это число?
- Чем оно отличается от других и где встречается? (Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды…)
Дети высказывают свое мнение.
Ученики ответят, что не знают цифру, обозначающую число 5.
Формулируют задачи урока.
Уточняют тему урока.
№1
4.Построение проекта выхода из затруднения. «Открытие» нового знания.
- А кто или что нам в этом помогут?
- Проверим. (Учитель показывает иллюстрации героев Маши и Миши)
- Миша поинтересовался у Маши – «Сколько пальцев на руке?
- Ребята, давайте, поможем Маше?
- Пожмите друг другу руки.
- Посмотрите, сколько пальцев на левой руке у вас.
- А сколько пальцев на правой руке у вашего соседа по парте?
Учебник стр.56 №1
- Рассмотрите звездочки. Выберите и покажите соседу по парте ту звездочку, у которой, столько же лучей, сколько пальцев у вас на руке. Какого цвета звездочка? (Красного)
- Число 5 будем обозначать цифрой 5.
- Найдите среди знаков цифру 5. Сколько раз вам встретилась цифра 5? (Пять)
-Ребята, отсчитайте 5 палочек и возьмите в 2 руки.
-Кто как взял?
- Сделайте вывод о составе числа 5?
- Заполните «елочку», показывающую состав числа 5. ( 4 и 1, 1 и 4, 3 и 2, 2 и 3).
- Молодцы, с вами так радостно работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку.
Отвечают на вопросы.
Дети высказывают свое мнение при помощи раздаточного материала (палочек)
Практическая работа.
Дети работают в парах
№2
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- А теперь снова за работу.
Учебник стр.56 №3
- Назовите предметы или их части, которые похожи на цифру 5. (Крючок, часть ключа, часть рулетки, часть музыкального инструмента)
- В тетради на печатной основе (с. 51) найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5
- Рассмотрите образец написания цифры. Пропишите в воздухе вместе со мной.
-Напишите одну строку цифры 5. - Подчеркните ту, которая вам больше всего понравилась. - Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!
Дети высказывают свое мнение
Работа в тетради.
Объяснение по образцу.
Комментированное письмо, проговаривание первой цифры учителем, далее отдельными учениками.
№3
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.
Фрагмент м/ф.
- Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красная - сложнее, зеленая-легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа. (Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.)
- Расставь знаки ,
Карточка 1.
2 4 5 1 5 2
5 3 5 5 3 3
Карточка 2.
5 1 5 4 5 3
4 2 3 3 5 1
Дети смотрят отрывок из мультфильма.
Отвечают на вопросы.
Дети записывают в тетради. Сравнивают с эталонам.
Дети выполняют задание.
Оценивают работу:
+ справился;
? сомневался;
- не справился.
№2,
№3
7. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).
- Над какой темой работали на уроке?
- Что вы узнали о числе 5?
- Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?
- Оцените вою работу на уроке по опорным словам:
- Я научился…
- Я узнал…
- Я умею…
- Покажи, куда вы сумели сегодня продвинуться по линеечке успеха, добывая знания.