Оборудование: презентация «Число и цифра 0», разрезные цифры, счетный материал.
Ход урока.
Организация начала урока.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
II. Повторение раннее изученного материала.
Работа с числовым рядом:
Прямой и обратный счет до 5.
«Математический диктант»:
- Какое число больше 1 или 2?
- Какое число больше 2 или 3?
- Какое число больше 3 или 4?
- Какое число больше 4 или 5?
- Какое число меньше 1 или 2?
- Какое число меньше 2 или 3?
- Какое число меньше 3 или 4?
- Какое число меньше 4 или 5?
III. Постановка целей и задач урока.
Решите задачу:
Повезло опять Егорке,
У реки сидел не зря:
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведёрка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
- Сколько же рыб принесёт Егорка?
- Почему он ничего не принесёт?
IV. Изучение нового материала
- Как по-другому можно сказать «ничего», «пусто», обозначить отсутствие предметов?
Верно, в математике «ничего», «пусто», отсутствие предметов обозначается числом «ноль» или «нуль», которое обозначается цифрой 0(показать карточку с цифрой).
Что означает выражение «ноль внимания»? (полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо).
- О ком говорят «ноль без палочки»? (ничего не стоящий, не значащий человек).
Сегодня на уроке математики мы научимся писать цифру 0 и узнаем, какими «волшебными» свойствами счёта обладает число 0.
V. Письмо цифры 0
1) Показ цифры на плакате.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
2) Игра «Вообразилия».
- На что же похожа цифра 0?
3) Объяснение написания цифры 0.
- Показ по плакату.
Начинаем писать чуть ниже верхнего правого угла. Ведём закруглённую линию вверх влево. Касаемся верхней стороны клеточки чуть правее её середины. Ведём закругленную линию вниз и касаемся нижней стороны клеточки посередине. Ведём закруглённую линию вверх и соединяем с началом овала.
- Показ образца на доске.
- Письмо под счёт (раз-и-два).
- Письмо в воздухе.
- Письмо в тетрадях.
- Какие правила посадки надо помнить?
1) Положить тетрадь с наклоном.
2) Ноги упереть в пол.
3) Спина прямая.
4) Расстояние между грудью и партой - «кулачок».
5) Проверить расстояние от глаз до тетради.
VI. Физкультминутка.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
VII. Итог урока.
- Что обозначает число 0?
- Какими свойствами обладает?
- Кого сегодня можно похвалить за активную работу?