kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики. Тема. Закрепление знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

3 класс

Учитель начальных классов. Эпштейн Елене Владимировна

Тема. Закрепление знаний.

Цель. Закрепить знания, полученные на уроках.

Научить следующим качествам:

-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;

-развивать познавательные и интеллектуальные способности (пространственное воображение, память, логическое мышление, внимание).

Воспитывать коллективизм, желание помогать, самосовершенствоваться.

Тип урока. Урок закрепление.

Оборудование.

Ход урока.

  1. Психологический настрой на урок. (С помощью разноцветных цветов цветов)        
  2. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим уменья,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

  1. – Ребята, вы наверно заметили, что сегодня урок у нас необычный и к нам пришли гости.

- У вас на столах ноутбуки. Т/б при работе с ноутбуком.

- Ребята, у меня для вас есть письмо а от кого мы сейчас посмотрим (открываю).

– Уважаемые третьеклассники! Математика – царица наук. Если вы знакомы с этим предметом, то мы приглашаем вас в зоопарк. Приглашаем вас на экскурсию. Будет очень интересно.

Жители  зоопарка.

– Ребята пойдем в зоопарк?

- Но для того, чтобы попасть в зоопарк вы знаете, что надо купить билет. Давайте купим билеты и пойдем, но для этого надо решить пример на обратной стороне билета. (У каждого на парте билет. На обратной стороне примеры).           

Зоопарк – место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать.

Прежде чем мы пойдём туда вспомним правила поведения в зоопарке.

Правила поведения в зоопарке

  • НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
  • НЕ бросайте ничего в животных.
  • НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к
  • нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
  • Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

 2. Ребята, давайте посмотрим, кто же нас встречает и ждет? Для этого нужно отгадать загадку. (Загадка о зайце)

 Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Что же заяц для нас приготовил открываем

 

Устный счет от зайца. (ответы записывают на слайдах)

-На деревьях грибы сохли

Ну а в дождь, конечно мокли.

40 жёлтеньких маслят,

8 тоненьких опят

Да 3 рыжие лисички

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите! (51)

-Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами весёлых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят? (45)

-Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитала 20 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде! (4)

-Три бельчонка маму – белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама – белка

Девять шишек принесла.

Разделили на троих-

Сколько каждому из них? (3)

-К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (42)

-Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас? (18)

 

-На птичьем дворе гусей кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей.

В каждой семье по 8 гусей.

Сколько гусей собралось за обедом?

Ты нам ответь, торопись с ответом. (40)

(Поставить числа в порядке возрастания)

3, 4, 18, 40, 42, 45, 51.

-Молодцы, с заданием зайца мы справились.         

А сейчас откройте тетради и запишите число, классная работа.

На экскурсия продолжается.

Кто нас встречает дальше узнаем также отгадав загадку.

-И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Открываем  

Минутка чистописания от белки. Числа 12, 734.         

-Ребята вам нравиться наша экскурсия. Идём дальше.

Кто же на этот раз нас тут ждёт?

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её? (Лиса).

Какой же сюрприз приготовила она нам?

  задания для сильных.

- Карточки для слабых.

- Остальные в тетрадях пишут математический диктант.

1) Найди произведение чисел 8 и 7. (8 * 7 = 56)     (40 : 8 = 5)  

2) Найди частное чисел 24 и 6.         (24 : 6 = 4)      (32 : 8 = 4)

3) Увеличь 9 в 7 раз.                           (9 * 7 = 63)     (42 + 31 = 63)

4) Уменьши 35 в 5 раз                        (35 : 5 = 7)      (78 – 27 = 51)

5) Во сколько раз 40 больше, чем 8.

6) Во сколько раз 8 меньше, чем 32.

7) Найди сумму чисел 42 и 31.

8) Уменьшаемое 78, вычитаемое 27. (Взаимопроверка).

– Молодцы, лиса очень довольна вашими ответами.          


5.Физминутка музыкальная    

Продолжаем наше путешествие по зоопарку и отгадываем загадку.

 

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

- Какое же задание он для нас приготовил?

Открываем 5 слайд.

Задача от медведя.

Коробка имеет длину 5 см, ширину 2 см, высоту 4 см. Вычисли объём коробки.

(Один человек решает у доски, остальные в тетрадях).

- Ребята мы справились с заданием медведя?                     

- Продолжаем нашу экскурсию.

И кто нас ещё ждёт?

- Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

- И с чем же она нас ждёт.  Давайте откроем 6 слайд и всё увидим.

Уравнения для двух вариантов.

1в. 435 + х = 90 * 8

2в. 550 : а = 10 * 5

(Два человека решают у доски сам – но, остальные в тетрадях)

-Молодцы ребята, я очень довольна вашей работой.    

А сейчас небольшая разминка.

И последнее задание от всех жителей зоопарка. Тест. Передали они его в конверте. (Самопроверка)

  1. Выбери верный ответ.

8 * 9

  1.  
  1. Произведение 5 и 8 равно:
  2.  

 

Итог урока.

Рефлексия.

Д/З

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики. Тема. Закрепление знаний. »

Открытый урок по математике 3 класс.Тема: Устное умножение и деление. Закрепление знаний.



Тема: Устное умножение и деление. Закрепление знаний. 

Цель: Совершенствовать умения и навыки устного умножения и деления. 

Задачи: 1. Продолжить работу по формированию умения выполнять устное умножение и деление; совершенствовать умение решать задачи; умение находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата; решать уравнение. 
2. Содействовать развитию вычислительных навыков, математической речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной активности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию интереса к математике, к национальным обычаям и традициям казахского народа. 

Тип урока: урок закрепления ЗУН. 

Вид урока: урок практикум. 

Формы познавательной деятельности учащихся на уроке: Индивидуальная работа, коллективная работа, работа в парах. 

Дидактический материал: проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, фишки. 

Ход урока. 
1. Орг. момент: Психологический настрой. 
- Ребята, приглашаю вас в круг радости. 
Я желаю тебе сегодня добра, 
Ты желаешь мне сегодня любви. 
Мы желаем сегодня друг другу успеха 
Если тебе будет трудно, 
Я тебе помогу! 
2. Актуализация знаний: 
Сообщение темы и цели урока: 
На уроке мы: (СЛАЙД №2) 
• Повторим устное умножение и деление; 
• Решим задачу; 
• Повторим геометрические фигуры и их свойства; 
• Найдем периметр и площадь прямоугольника; 
• Вспомним алгоритм решения уравнений сложной структуры. 
В течение урока за правильное выполнение заданий вы будете получать фишки. В конце урока мы их подсчитаем и подведем итог. За 4 и более фишек получите отметку 5. 
Но сегодня наш урок будет необычным. Скоро вся наша страна будет отмечать большой и светлый праздник. А вот что это за праздник вы узнаете, расшифровав карточки, которые лежат у вас на партах. 
(СЛАЙД №3) 
(СЛАЙД №4) Наурыз – мейрамы! Праздник весны и обновления. 
И уже сегодня на уроке мы с вами начнем вести подготовку к празднику Наурыз. 

Минутка чистописания: 
- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Прочитайте числа, которые у вас прописаны в тетрадях. 
- Что вы можете сказать об этом числе? 
22 – как это число связано с нашим уроком? 
- Пропишите по образцу. Разложите на сумму разрядных слагаемых. Проверьте. (СЛАЙД №5) 
- Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. 

3. Устный счет: 

А вы знаете, что любой праздник у казахов начинается с национального обряда «Шашу». 
Вот и я решила начать наш урок с этого обряда. (делаю «шашу»). 
1.Внимание, ребята эти конфеты не простые, каждая конфетка содержит пример. Решите их (СЛАЙД №6). 
Проверьте, верно, ли решены примеры: 

3 * 9 = 27 2 : 7 = 0 (ост 2) 14 * 5 = 70 210 : 5 = 42 
48 : 6 = 8 5 : 8 = 0 (ост 5) 90 : 6 = 15 459 : 9 = 51 
(Выплывающие ответы). 

2. А сейчас проверим ваше логическое мышление. Слушайте меня внимательно: 

-Как известно на праздник принято ходить друг к другу в гости. Из одного аула в другой выехали 3 всадника. Они проехали 150 км. Сколько км. Проехал каждый всадник? 

- Джигит отправился в поход. До пункта назначения он шел 2 недели, а обратно 14 дней. Как объяснить такую разницу? 

4. Обобщение систематизация знаний. 

1.- Мы продолжаем готовиться к празднику Наурыз. И ни один праздник не обходиться без игр. (СЛАЙД №7,8,9) 
- Самые распространенные игры, которые проводят на праздник Наурыз – «Кыз ку», «Алты бакан», «Байга». 
- Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Байга» - конное состязание. Перед вами примеры кто первый решит их все, тот и будет победителем игры, и в награду получит заветную фишку. (СЛАЙД №10,11) 
(27 + 13) : 8 = 5 (40 - 16) * 3 =72 24*5 = 120 42 : 3 = 14 
(200 + 20 + 8) : 2 = 114 

2.К празднику готовят не только игры и развлечения, а так же приводят в порядок свои жилища. 
- Скажите, какой дом не имеет углов? 
- А как на казахском языке будет слово юрта? 
- А из каких частей состоит юрта? (СЛАЙД 12,13,14.) 
- А что обычно стелют на пол юрты? 
Посмотрите на экран (СЛАЙД №15,). К празднику Наурыз в юрту нужно постелить новый ковер. Назовите геометрические фигуры, которые украшают ковер. 
- Назовите основные свойства квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, пятиугольника. 
- Вас просят найти периметр и площадь этого ковра. Известно, что длина ковра 5м, а ширина на 2 м короче. (СЛАЙД №16) 
- Какую форму имеет ковер? 
- Что известно? ( СЛАЙД №17) 
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? 
- Как найти ширину? 
- Как найти Р и S прямоугольника? 
(СЛАЙД №18) Р = (Ш + Д) * 2 S = Ш * Д 

3. Игры продумали, праздничный ковер в юрту постелили. Осталось накрыть дастархан и ждать гостей. 
- Какие национальные блюда казахской кухни вы знаете и любите? 
(СЛАЙД №19,20) 
- У праздника Наурыз есть своё традиционное блюдо. Кто знает как оно называется? 
-Это традиционное главное блюдо праздника Наурыз. Состоит оно из 7 компонентов: (СЛАЙД №21) 

-вода, 
- мясо, 
- крупа, 
- горох, 
-масло, 
- молоко, 
- соль. Почему из 7 компонентов? Потому что 7 – это священное число у казахов. 
- Наша задача подготовить и рассчитать ингредиенты для приготовления Наурыз – коже. 
Задача: Для приготовления 1 порции блюда «Наурыз – коже» требуется: 250 грамм мяса, а крупы в 5 раз меньше. Гороха столько же сколько и крупы. Сколько всего грамм продуктов необходимо для приготовления блюда. (СЛАЙД №22) 
- Сколько компонентов указано в задаче? 
- Что известно? 
- Что означает выражение «столько же»? 
- Что просят найти? 
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? 
- В сколько действий решается задача? Какие действия? 
- Давайте составим краткую запись задачи. 
- Назовите главные слова. 
- Что мы узнали первым действием? 
- Что узнали вторым действием? 
- Запишите ответ задачи. 

4. Дастархан накрыт, теперь можем и поиграть. Сейчас мы будем качаться на качелях «Алты бакан» (СЛАЙД №23). Посмотрите на экран. Как вы думаете, что нужно уметь делать, чтобы покачаться на таких качелях? 
Правильно, удержать равновесие. Для этого нам надо решить уравнения сложной структуры. Так сказать уравнять левую и правую часть. 
- Прежде чем начнем качаться, давайте вспомним, правила нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления 
- Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое? Множитель? Делимое? Делитель? 
Проверьте, правильно ли вы уравняли части. (СЛАЙД №24). 

5. Итог урока: 
- Что мы сегодня делали на уроке? 
- Что вспомнили? 
- Что повторили? 
(СЛАЙД №25). 

6. Выставление оценок. 
А сейчас подсчитайте свои жетоны и поставьте себе оценку. 

Домашнее задание: (СЛАЙД №26) комментарий. 

Рефлексия: (СЛАЙД №27) Наш урок мы начали традицией «шашу», давайте закончим наш урок еще одной красиво традицией. Она называется «Саумалык» - Пожелание. 
По весне, когда возрождается матушка – земля и наступает Наурыз, каждый человек излагает свои пожелания, благословления. Давайте и мы изложим свои пожелания. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математики. Тема. Закрепление знаний.

Автор: Эпштейн Елена Владимировна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики. Тема "Порядок выполнения действий в выражении. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhienii-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267460"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План-конспект урока математики по теме «Умножение. Измерение времени." "
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-izmierieniie-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "122594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414306316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства