kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Общие методы решения уравнений» Класс: 11 класс. Уровень: профильный класс Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: Цели : Образовательная: • закрепление знаний о методах решения уравнений ; Развивающая: • развитие умения решать уравнения, применяя методы; • развитие способности учащихся анализировать информацию; • активизирование мыслительной деятельности, внимания, памяти; • развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся; умения анализировать свои знания; • развитие интереса к математике. Воспитательная: • воспитание трудолюбия, средствами математики; • воспитание творческого подхода к работе; • воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности. Задачи урока: • Закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении данной темы; • развивать творческие способности, мышление, воображение, внимание; • воспитывать интерес к математике посредством подбора интересных и увлекательных заданий. • продолжать учить работать в группе, рационально распределяя задание Методы обучения: По источнику передачи и восприятия учебной информации: ? словесные (рассказ, беседа); ? наглядные (демонстрация); ? практические (работа по ИУП, самостоятельная работа) По степени управления учебной работой: ? учебная работа под руководством учителя; ? самостоятельная работа учеников; По характеру учебно-познавательной деятельности ? частично – поисковый (через комментирование практических действий с выводом, перенос общих признаков известного на новое) ? объяснительно – иллюстративный (через беседу, разбор заданий) Форма организации учебной деятельности учащихся: • фронтальная • индивидуальная • групповая Применение здоровьесберегающих технологий на уроке: • смена видов деятельности; • выяснение психологического состояния детей в начале урока; • развитие слухового и зрительного анализаторов у каждого ребёнка; • соблюдение воздушно-теплового режима; • нормирование времени; эмоциональный настрой. Оборудование: • Мультимедийный проектор • Экран • Карточки для работы в группах; • Презентация по теме урока, выполненная в программе Power Point. • На доске тема и цели урока Планируемые результаты: учащиеся должны знать: -Методы решения уравнений; учащиеся должны уметь: • уметь решать уравнения, применяя общие методы решения уравнений; • уметь анализировать информацию и выбирать нужное; • работать в группе. Ход урока. I. Организационный момент. (1 мин.) II. Постановка цели урока. (2 мин.) Учитель: Тема нашего занятия: «Общие методы решения уравнений». Какую бы цель вы поставили перед собой? Слайд №1-2 III. Актуализация опорных знаний. 1) Повторение теории. Учащиеся, работая в группах, обсуждают ответы на вопросы карточки: Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Какие уравнения называют равносильными и уравнения - следствия? Какие методы решения вы знаете? (3мин.) 2) Фронтальный опрос. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. (3 мин.) 3) Практическая работа. Работа по карточке (повторение методов решения уравнений). Решая задания, учащиеся составляют слово «корень» (8 мин.) IV. Историческая справка. Учитель: Дома каждая группа должна была выполнить презентацию «Из истории уравнений» или « Решение заданий ЕГЭ. С1». Проверим, как вы справились с домашним заданием. Учащиеся показывают презентации. 10мин. V. Закрепление. Учащиеся в группах выполняют задание ЕГЭ - С1. Учащиеся – консультанты помогают и проверяют решение. Затем работают по ИОП. В разделе «Практические задания» решают самостоятельную дифференцированную работу.(15 мин.) VI. Итог урока. 3 мин. 1.Учитель проводит обсуждение результатов работы, выводит на экран правильные ответы. Учащиеся высказывают свое мнение, подводят общий итог занятия. 2.Оценивание деятельности. Всем спасибо. Вы очень хорошо работали. 3.Самооценка деятельности учащихся. Учитель: Каждый из вас выбрал, свой уровень заданий, удалось ли вам справиться? - Что не получилось? 4.Учитель выводит на экран обязательную и необязательную части домашнего задания, делает соответствующие пояснения. Учащиеся записывают. Используемые источники информации В ходе создания материалов к уроку использовались следующие программные средства: • Программы Microsoft Office (Power Point, Word); • Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2-х частях. Учебник (профильный уровень)/ А.Г. Мордкович, П.В.Семенов.- М.: Мнемозина, 2007. • Единый государственный экзамен: Математика / авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П. И. Захаров и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко, - М.: АТС: Астрель, 2011. Самоанализ с описанием методической ценности представленного материала. Урок проходил во 11 Г классе. В классе 26 учащихся со средними учебными возможностями. На «4» и «5» учатся - 17 учащихся; на «3»- 9 учащихся. Качество обученности по математике составляет 65 %. Тема урока: «Общие методы решения уравнений» Это последний закрепляющий урок в теме «Общие методы решения уравнений». Цели урока: Образовательная: • закрепление знаний о методах решения уравнений; Развивающая: • развитие умения решать уравнения, применяя методы; • развитие способности учащихся анализировать информацию; • активизирование мыслительной деятельности, внимания, памяти; • развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся; умения анализировать свои знания; • развитие интереса к математике. Воспитательная: • воспитание трудолюбия, средствами математики; • воспитание творческого подхода к работе; • воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности. Задачи урока: • Закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении данной темы; • развивать творческие способности, мышление, воображение, внимание; • воспитывать интерес к математике посредством подбора интересных и увлекательных заданий. • продолжать учить работать в группе, рационально распределяя задание Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний. Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая. Структура урока: 1. Организационный момент. Для создания положительного настроя на урок использовала эпиграф «Ни для школы, для жизни!». 2. Вступительное слово о значении материала, о цели урока. Цели были сформулированы детьми. 3. Выполнение уч-ся различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера. На данном этапе ставила задачу - отработать умения применять методы решения уравнений на практике, умение решать задачи повышенной сложности. Учащиеся показали (частично показали) осмысленность, глубину, прочность усвоенных знаний, а также умение проявить творчество при получении знаний. На этапе выполнения учащимися различного рода упражнений использовала следующие методы: объяснительно – иллюстративный через беседу, упражнения; частично – поисковый через комментирование практических действий с выводом, перенос общих признаков известного на новое. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию детей к выполнению заданий, сотрудничество учителя и учеников. В ходе урока сменялись различные формы работы: фронтальная при повторении ранее изученного, групповая при повторении теории и выполнении практической работы, индивидуальная при организации самостоятельной работы. Такая организация познавательной деятельности позволила мне осуществить взаимодействие в закреплении учебного материала в позициях «учитель - ученик», «ученик - учитель». Для организации контроля над работой учащихся я использовала следующие формы: контроль учителя при устном счёте, при решении задачи; самоконтроль при организации самостоятельной работы, при работе в группах. Для создания положительного эмоционального настроя на уроке использовала элемент занимательности, когда учащиеся, работая в группах, должны были отгадать зашифрованное слово, при этом проверила умения находить соответствующий метод решения уравнения. В течение всего урока использовала информационно – коммуникационные технологии и ИОСО, что позволило активизировать процесс закрепления знаний, мотивацию школьников. А также предоставило возможность каждому учащемуся, выбрать уровень заданий в зависимости от своих способностей, желаний, самочувствия, темпа усвоения учебного материала. Использование технологий дало возможность эффективно организовать фронтальную и индивидуальную работу, работу в группах, работу с одаренными детьми, позволила рационально использовать время урока, повышало информативность и наглядность изучаемого материала, а также позволило максимально быстро оценить решение заданий. Кроме этого слайды, выведенные на экран, послужили прекрасным наглядным материалом, который применялся для оживления урока. В урок закрепления изученного материала я включила задания части С–единого государственного экзамена. Учащиеся, проявляющие интерес к предмету выполняли презентации решений уравнений из части С, тем самым расширяя и углубляя свои знания по данной теме. Предложенные задания, входящие в ИОП позволили проверить, как дети усвоили методы решения уравнений. Таким образом, урок с мультимедийной поддержкой позволил мне максимально эффективно вовлечь учащихся в учебно - познавательный процесс, вовремя переключать их внимание на другой вид деятельности. Урок проходил с позиции здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности; эмоциональный настрой, провела физминутку. На этапе формулирования выводов учащиеся сами рефлексировали свою деятельность. Цели, поставленные в начале урока, достигнуты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»






ТЕМА: «Общие методы решения уравнений»






Подготовила: учитель математики

Сухинина Татьяна Анатольевна












Тема урока:«Общие методы решения уравнений»

Класс: 11 класс.

Уровень: профильный класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока:

Цели :

Образовательная:

  • закрепление знаний о методах решения уравнений ;

Развивающая:

  • развитие умения решать уравнения, применяя методы;

  • развитие способности учащихся анализировать информацию;

  • активизирование мыслительной деятельности, внимания, памяти;

  • развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся; умения анализировать свои знания;

  • развитие интереса к математике.

Воспитательная:

  • воспитание трудолюбия, средствами математики;

  • воспитание творческого подхода к работе;

  • воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности.


Задачи урока:

  • Закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении данной темы;

  • развивать творческие способности, мышление, воображение, внимание;

  • воспитывать интерес к математике посредством подбора интересных и увлекательных заданий.

  • продолжать учить работать в группе, рационально распределяя задание


Методы обучения:

По источнику передачи и восприятия учебной информации:

  • словесные (рассказ, беседа);

  • наглядные (демонстрация);

  • практические (работа по ИУП, самостоятельная работа)

По степени управления учебной работой:

  • учебная работа под руководством учителя;

  • самостоятельная работа учеников;

По характеру учебно-познавательной деятельности

  • частично – поисковый (через комментирование практических действий с выводом, перенос общих признаков известного на новое)

  • объяснительно – иллюстративный (через беседу, разбор заданий)


Форма организации учебной деятельности учащихся:

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:

  • смена видов деятельности;

  • выяснение психологического состояния детей в начале урока;

  • развитие слухового и зрительного анализаторов у каждого ребёнка;

  • соблюдение воздушно-теплового режима;

  • нормирование времени; эмоциональный настрой.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Карточки для работы в группах;

  • Презентация по теме урока, выполненная в программе Power Point.

  • На доске тема и цели урока

Планируемые результаты:

учащиеся должны знать:

-Методы решения уравнений;

учащиеся должны уметь:

  • уметь решать уравнения, применяя общие методы решения уравнений;

  • уметь анализировать информацию и выбирать нужное;

  • работать в группе.


Ход урока.

I. Организационный момент. (1 мин.)

II. Постановка цели урока. (2 мин.)

Учитель: Тема нашего занятия: «Общие методы решения уравнений». Какую бы цель вы поставили перед собой?

Слайд №1-2

III. Актуализация опорных знаний.

1) Повторение теории. Учащиеся, работая в группах, обсуждают ответы на вопросы карточки: Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Какие уравнения называют равносильными и уравнения - следствия? Какие методы решения вы знаете? (3мин.)

2) Фронтальный опрос. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. (3 мин.)

3) Практическая работа. Работа по карточке (повторение методов решения уравнений). Решая задания, учащиеся составляют слово «корень» (8 мин.)

IV. Историческая справка. Учитель: Дома каждая группа должна была выполнить презентацию «Из истории уравнений» или « Решение заданий ЕГЭ. С1». Проверим, как вы справились с домашним заданием.

Учащиеся показывают презентации. 10мин.

V. Закрепление.

Учащиеся в группах выполняют задание ЕГЭ - С1. Учащиеся – консультанты помогают и проверяют решение. Затем работают по ИОП. В разделе «Практические задания» решают самостоятельную дифференцированную работу.(15 мин.)

VI. Итог урока. 3 мин.

1.Учитель проводит обсуждение результатов работы, выводит на экран правильные ответы. Учащиеся высказывают свое мнение, подводят общий итог занятия.

2.Оценивание деятельности.

Всем спасибо. Вы очень хорошо работали.

3.Самооценка деятельности учащихся. Учитель: Каждый из вас выбрал, свой уровень заданий, удалось ли вам справиться? - Что не получилось?

4.Учитель выводит на экран обязательную и необязательную части домашнего задания, делает соответствующие пояснения. Учащиеся записывают.


Используемые источники информации

В ходе создания материалов к уроку использовались следующие программные средства:

  • Программы Microsoft Office (Power Point, Word);

  • Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2-х частях. Учебник (профильный уровень)/ А.Г. Мордкович, П.В.Семенов.- М.: Мнемозина, 2007.

  • Единый государственный экзамен: Математика / авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П. И. Захаров и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко, - М.: АТС: Астрель, 2011.

Самоанализ с описанием методической ценности представленного материала.


Урок проходил во 11 Г классе. В классе 26 учащихся со средними учебными возможностями. На «4» и «5» учатся - 17 учащихся; на «3»- 9 учащихся. Качество обученности по математике составляет 65 %.


Тема урока: «Общие методы решения уравнений»

Это последний закрепляющий урок в теме «Общие методы решения уравнений».

Цели урока:

Образовательная:

  • закрепление знаний о методах решения уравнений;

Развивающая:

  • развитие умения решать уравнения, применяя методы;

  • развитие способности учащихся анализировать информацию;

  • активизирование мыслительной деятельности, внимания, памяти;

  • развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся; умения анализировать свои знания;

  • развитие интереса к математике.

Воспитательная:

  • воспитание трудолюбия, средствами математики;

  • воспитание творческого подхода к работе;

  • воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности.



Задачи урока:


  • Закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении данной темы;

  • развивать творческие способности, мышление, воображение, внимание;

  • воспитывать интерес к математике посредством подбора интересных и увлекательных заданий.

  • продолжать учить работать в группе, рационально распределяя задание


Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.


Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.



Структура урока:


1. Организационный момент. Для создания положительного настроя на урок использовала эпиграф «Ни для школы, для жизни!».

2. Вступительное слово о значении материала, о цели урока.

Цели были сформулированы детьми.


3. Выполнение уч-ся различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера.


На данном этапе ставила задачу - отработать умения применять методы решения уравнений на практике, умение решать задачи повышенной сложности. Учащиеся показали (частично показали) осмысленность, глубину, прочность усвоенных знаний, а также умение проявить творчество при получении знаний.

На этапе выполнения учащимися различного рода упражнений использовала следующие методы: объяснительно – иллюстративный через беседу, упражнения; частично – поисковый через комментирование практических действий с выводом, перенос общих признаков известного на новое.

Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию детей к выполнению заданий, сотрудничество учителя и учеников.

В ходе урока сменялись различные формы работы: фронтальная при повторении ранее изученного, групповая при повторении теории и выполнении практической работы, индивидуальная при организации самостоятельной работы.

Такая организация познавательной деятельности позволила мне осуществить взаимодействие в закреплении учебного материала в позициях «учитель - ученик», «ученик - учитель».

Для организации контроля над работой учащихся я использовала следующие формы: контроль учителя при устном счёте, при решении задачи; самоконтроль при организации самостоятельной работы, при работе в группах.

Для создания положительного эмоционального настроя на уроке использовала элемент занимательности, когда учащиеся, работая в группах, должны были отгадать зашифрованное слово, при этом проверила умения находить соответствующий метод решения уравнения.

В течение всего урока использовала информационно – коммуникационные технологии и ИОСО, что позволило активизировать процесс закрепления знаний, мотивацию школьников. А также предоставило возможность каждому учащемуся, выбрать уровень заданий в зависимости от своих способностей, желаний, самочувствия, темпа усвоения учебного материала. Использование технологий дало возможность эффективно организовать фронтальную и индивидуальную работу, работу в группах, работу с одаренными детьми, позволила рационально использовать время урока, повышало информативность и наглядность изучаемого материала, а также позволило максимально быстро оценить решение заданий. Кроме этого слайды, выведенные на экран, послужили прекрасным наглядным материалом, который применялся для оживления урока.

В урок закрепления изученного материала я включила задания части С–единого государственного экзамена.  Учащиеся, проявляющие интерес к предмету выполняли презентации решений уравнений из части С, тем самым расширяя и углубляя свои знания по данной теме. Предложенные задания, входящие в ИОП позволили проверить, как дети усвоили методы решения уравнений. Таким образом, урок с мультимедийной поддержкой позволил мне максимально эффективно вовлечь учащихся в учебно - познавательный процесс, вовремя переключать их внимание на другой вид деятельности. Урок проходил с позиции здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности; эмоциональный настрой, провела физминутку.

На этапе формулирования выводов учащиеся сами рефлексировали свою деятельность.

Цели, поставленные в начале урока, достигнуты.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений»

Автор: Сухинина Татьяна Анатольевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока по алгебре. "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-1"
    ["file_id"] => string(6) "173696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424017104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике на тему "Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "101815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402456143"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Решение неполных квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-niepolnykh-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "172566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423836121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики " Уравнение""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "297284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456160415"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства