kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики. Тема "Порядок выполнения действий в выражении. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики проводился в 3 классе, программа "Гармония".Основным в уроке является этап закрепления  знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог. Закрепление знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. Тема "Порядок выполнения действий в выражении. Закрепление"»

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач»


Цель - создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи при помощи выражения.


Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях, формировать умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,

коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,

культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Организационный момент.

(1 мин)

Цель: создание атмосферы психологической комфортности.


Все услышали звонок

Поспешили на урок.

Всех я рада видеть вас

Мой любимый 3 класс

Улыбнёмся же друг-другу

Добрый день и добрый час.


- Займите свои рабочие места.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Ребята к нам сегодня на урок пришёл гость. Послушайте загадку и угадайте, кто он?

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель … Слайд 2


- Снеговик принёс нам на урок задания. И хочет, что бы мы ему помогли с ними разобраться.

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем

Актуализация знаний. (7 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Снеговик хочет узнать, кто из вас любит математику? Почему вы её любите?

Слайд 3

«Математику затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит», так сказал учёный М.В. Ломоносов

- Как вы считаете, какое задание, выполняемое нами на каждом уроке приводит наш ум в порядок?


Поработаем устно.

Вам необходимо будет выполнить задание на ноутбуках. Прочитайте задание. Что вам сейчас надо будет сделать?

- Проверим, чья пара первая справится с этим заданием. Если вы ошибаетесь в ответе, вас компьютер возвращает к началу теста, и вы выполняете задание заново.

Задание в учебнике с.106 №323(1,2). Электронная доска.


- Прекрасное начало урока! Рада, что вы все справились с заданием!



Ответы детей





Повторение таблицы умножения и деления





Открывают электронную тетрадь




Работа с ноутбуками.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(5мин)

Цель:

.

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.




- Скажите, пожалуйста, над какой темой мы работали на прошлых уроках?

Чему учились ? Слайд 4

- Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях.

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом чередом, умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.


Снеговик принёс нам задание на карточках.

У вас на столах лежат карточки с этим заданием возьмите их.

Как вы считаете, какое задание предполагается?


Расставьте знаки действий. (у доски)


Работа по карточкам индивидуально


Проверяем (сигналы).


-Озвучьте тему сегодняшнего урока.

- Ребята, как вы считаете, достаточно ли хорошо отработана нами тема «Порядок выполнения действий в выражениях»?

- На что нам сегодня необходимо обратить внимание? Над чем поработать?


- И в этом разобрались. Я думаю, достаточно поставленных задач на сегодняшний урок.

- Порядок выполнения действий в выражениях.

- Учились определять порядок действий в выражениях, решать выражения с несколькими действиями.


Указать арифметические действия, которые выполняются в заданном порядке


Оценивают свою работу.





Упражняться в нахождении значений выражений, содержащий разные действия. Познакомиться с видами выражений, в которых можно допустить ошибки

Физминутка 2 мин.

Давайте немного отдохнём. Слайд 5


Первичное закрепление

(5 мин)

Цель:

  • тренировать способность к самоконтролю, и самооценке

  • организовать самостоятельную работу учащихся

  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

Снеговик предлагает нам поработать с учебником и выполнить задание №322(1,3) на с.106

(у доски 2 чел.)


(Взаимопроверка)


- Ребята, у вас получилось лучше, чем я могла бы подумать!



Постановка проблемной ситуации.(5 мин)


Цель:

-организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог

- Ребята, послушайте, пожалуйста, что говорил французский математик Д.Пойя: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Вы готовы к открытиям?

(Проблемная ситуация)

- Запишите выражение и вычислите его результат.(один у доски).

А я записала это выражение и выполнила действия в другом порядке.

- Как вы думаете, у меня получится такой же результат как у вас или нет?

-Проверим.

-Как же так я нарушила правило, и получился верный ответ.

(Значит, в некоторых случаях можно подойти к нахождению значения выражения не следуя правилу, а проанализировав , как связаны между собой действия в выражении)







Выполнение задания №326






Проверяют


Высказывают свои предположения




Этап включения в систему знаний и повторения.

(6 мин)

Цель:

повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний.













Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (7 мин)


Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.


А вот следующее задание Снеговичка. Он решал выражения, но запутался в порядке действий. Поработайте сейчас в паре и постарайтесь сообща найти ошибки Снеговичка и исправить их.

Слайд 6

Работа в паре.

«Найди ошибки и исправь их»


3 1 2 3 1 2 1 2

45: ( 7+ 2 · 1) 3 · 4 – 9 : 3 15+ (40-25)


2 1 3 1 2 3 4

(78 - 64) : 2 · 5 54+ 5 * 2 - (24+10)


Давайте, проверим! (Сигналы)

- Я знала, что это задание вам было под силу!


Снеговик решил к Новому году украсить ёлку и предлагает нам помочь ему разобраться с задачей


Слайд 7

Составьте задачу по схеме и запишите решение выражением:



?

- Я горжусь вами, что вам удалось выполнить задание почти без ошибок












Работают в паре
























Решают задачу

Минутка релаксации.

(1 мин)


Учитель медленно читает задание


Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины

Очень иногда нужны.



Снеговик хочет проверить. Как вы знаете порядок действий и как умеете работать с тестовыми заданиями.


Слайд 8


Тестовые задания.

1.Укажи, какое действие в выражении 38 – 4·7 +19 будете выполнять первым?


А) сложение б) умножение в) вычитание

2.Укажи, какое действие в выражении 40:5+12-8 будете выполнять последним?


А) вычитание б) сложение в) деление


3.Укажи выражение значение которого равно 6.


А) 9·2+24 б) 4·2-4:2 в) 4·2+3


4. Расставь порядок действий в выражении: 32+9*2-(19-16) -25



Расставь порядок действий и вычисли

32+9*2-(19-16) -25


Расставь порядок действий и вычисли. Придумай подобный пример.

32+9*2-(19-16) -25



7.Подведение итогов.

(1 мин)


Цель:

осознание метода построения и границ применения изученного способа действия.


-Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог.

Над какой темой мы работали?

- Какая была цель?

- Что удалось?

- Что не удалось?

- Что помогло сегодня на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что понравилось сегодня на уроке?

Оценки за урок:



Слайд 9


8 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин)

Цель:

включить изученный способ действий в систему знаний учащихся.


С.106 № 322(2,4), № 323 (3,4)

№ 325*


Рефлексия. (2 мин)

Цель:

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.


Игра «Подари улыбку Снеговичку»

- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающийся снежок. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустный снежок. А теперь давайте свои снежки подарим Снеговичку, чтобы у него тоже было хорошее настроение.

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.

Слайд 10

И в конце урока мне хочется вам пожелать следующее:

Пусть новогодний Снеговик

подарит счастья целый воз.

Здоровья крепкого в придачу,

во всем задуманном – удачу.

Мира, дружбы, счастья, ласки,

чтобы жизнь была как в сказке!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики. Тема "Порядок выполнения действий в выражении. Закрепление"

Автор: Диченская Ирина Николаевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике тема: Порядок выполнения действие. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikietiemaporiadokvypolnieniiadieistviie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "320182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461042261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока математики в 3 классе  по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "235570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443755330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(33) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-1"
    ["file_id"] => string(6) "144417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418723955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из  трёх действий"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-sostoiashchikh-iz-triokh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "309542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikinatiemuporiadokdieistviiskobki"
    ["file_id"] => string(6) "309996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства