kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики. Тема "Порядок выполнения действий в выражении. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики проводился в 3 классе, программа "Гармония".Основным в уроке является этап закрепления  знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог. Закрепление знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. Тема "Порядок выполнения действий в выражении. Закрепление"»

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач»


Цель - создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи при помощи выражения.


Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях, формировать умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,

коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,

культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Организационный момент.

(1 мин)

Цель: создание атмосферы психологической комфортности.


Все услышали звонок

Поспешили на урок.

Всех я рада видеть вас

Мой любимый 3 класс

Улыбнёмся же друг-другу

Добрый день и добрый час.


- Займите свои рабочие места.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Ребята к нам сегодня на урок пришёл гость. Послушайте загадку и угадайте, кто он?

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель … Слайд 2


- Снеговик принёс нам на урок задания. И хочет, что бы мы ему помогли с ними разобраться.

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем

Актуализация знаний. (7 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Снеговик хочет узнать, кто из вас любит математику? Почему вы её любите?

Слайд 3

«Математику затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит», так сказал учёный М.В. Ломоносов

- Как вы считаете, какое задание, выполняемое нами на каждом уроке приводит наш ум в порядок?


Поработаем устно.

Вам необходимо будет выполнить задание на ноутбуках. Прочитайте задание. Что вам сейчас надо будет сделать?

- Проверим, чья пара первая справится с этим заданием. Если вы ошибаетесь в ответе, вас компьютер возвращает к началу теста, и вы выполняете задание заново.

Задание в учебнике с.106 №323(1,2). Электронная доска.


- Прекрасное начало урока! Рада, что вы все справились с заданием!



Ответы детей





Повторение таблицы умножения и деления





Открывают электронную тетрадь




Работа с ноутбуками.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(5мин)

Цель:

.

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.




- Скажите, пожалуйста, над какой темой мы работали на прошлых уроках?

Чему учились ? Слайд 4

- Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях.

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом чередом, умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.


Снеговик принёс нам задание на карточках.

У вас на столах лежат карточки с этим заданием возьмите их.

Как вы считаете, какое задание предполагается?


Расставьте знаки действий. (у доски)


Работа по карточкам индивидуально


Проверяем (сигналы).


-Озвучьте тему сегодняшнего урока.

- Ребята, как вы считаете, достаточно ли хорошо отработана нами тема «Порядок выполнения действий в выражениях»?

- На что нам сегодня необходимо обратить внимание? Над чем поработать?


- И в этом разобрались. Я думаю, достаточно поставленных задач на сегодняшний урок.

- Порядок выполнения действий в выражениях.

- Учились определять порядок действий в выражениях, решать выражения с несколькими действиями.


Указать арифметические действия, которые выполняются в заданном порядке


Оценивают свою работу.





Упражняться в нахождении значений выражений, содержащий разные действия. Познакомиться с видами выражений, в которых можно допустить ошибки

Физминутка 2 мин.

Давайте немного отдохнём. Слайд 5


Первичное закрепление

(5 мин)

Цель:

  • тренировать способность к самоконтролю, и самооценке

  • организовать самостоятельную работу учащихся

  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

Снеговик предлагает нам поработать с учебником и выполнить задание №322(1,3) на с.106

(у доски 2 чел.)


(Взаимопроверка)


- Ребята, у вас получилось лучше, чем я могла бы подумать!



Постановка проблемной ситуации.(5 мин)


Цель:

-организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог

- Ребята, послушайте, пожалуйста, что говорил французский математик Д.Пойя: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Вы готовы к открытиям?

(Проблемная ситуация)

- Запишите выражение и вычислите его результат.(один у доски).

А я записала это выражение и выполнила действия в другом порядке.

- Как вы думаете, у меня получится такой же результат как у вас или нет?

-Проверим.

-Как же так я нарушила правило, и получился верный ответ.

(Значит, в некоторых случаях можно подойти к нахождению значения выражения не следуя правилу, а проанализировав , как связаны между собой действия в выражении)







Выполнение задания №326






Проверяют


Высказывают свои предположения




Этап включения в систему знаний и повторения.

(6 мин)

Цель:

повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний.













Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (7 мин)


Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.


А вот следующее задание Снеговичка. Он решал выражения, но запутался в порядке действий. Поработайте сейчас в паре и постарайтесь сообща найти ошибки Снеговичка и исправить их.

Слайд 6

Работа в паре.

«Найди ошибки и исправь их»


3 1 2 3 1 2 1 2

45: ( 7+ 2 · 1) 3 · 4 – 9 : 3 15+ (40-25)


2 1 3 1 2 3 4

(78 - 64) : 2 · 5 54+ 5 * 2 - (24+10)


Давайте, проверим! (Сигналы)

- Я знала, что это задание вам было под силу!


Снеговик решил к Новому году украсить ёлку и предлагает нам помочь ему разобраться с задачей


Слайд 7

Составьте задачу по схеме и запишите решение выражением:



?

- Я горжусь вами, что вам удалось выполнить задание почти без ошибок












Работают в паре
























Решают задачу

Минутка релаксации.

(1 мин)


Учитель медленно читает задание


Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины

Очень иногда нужны.



Снеговик хочет проверить. Как вы знаете порядок действий и как умеете работать с тестовыми заданиями.


Слайд 8


Тестовые задания.

1.Укажи, какое действие в выражении 38 – 4·7 +19 будете выполнять первым?


А) сложение б) умножение в) вычитание

2.Укажи, какое действие в выражении 40:5+12-8 будете выполнять последним?


А) вычитание б) сложение в) деление


3.Укажи выражение значение которого равно 6.


А) 9·2+24 б) 4·2-4:2 в) 4·2+3


4. Расставь порядок действий в выражении: 32+9*2-(19-16) -25



Расставь порядок действий и вычисли

32+9*2-(19-16) -25


Расставь порядок действий и вычисли. Придумай подобный пример.

32+9*2-(19-16) -25



7.Подведение итогов.

(1 мин)


Цель:

осознание метода построения и границ применения изученного способа действия.


-Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог.

Над какой темой мы работали?

- Какая была цель?

- Что удалось?

- Что не удалось?

- Что помогло сегодня на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что понравилось сегодня на уроке?

Оценки за урок:



Слайд 9


8 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин)

Цель:

включить изученный способ действий в систему знаний учащихся.


С.106 № 322(2,4), № 323 (3,4)

№ 325*


Рефлексия. (2 мин)

Цель:

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.


Игра «Подари улыбку Снеговичку»

- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающийся снежок. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустный снежок. А теперь давайте свои снежки подарим Снеговичку, чтобы у него тоже было хорошее настроение.

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.

Слайд 10

И в конце урока мне хочется вам пожелать следующее:

Пусть новогодний Снеговик

подарит счастья целый воз.

Здоровья крепкого в придачу,

во всем задуманном – удачу.

Мира, дружбы, счастья, ласки,

чтобы жизнь была как в сказке!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики. Тема "Порядок выполнения действий в выражении. Закрепление"

Автор: Диченская Ирина Николаевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике тема: Порядок выполнения действие. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikietiemaporiadokvypolnieniiadieistviie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "320182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461042261"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока математики в 3 классе  по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "235570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443755330"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(33) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-1"
    ["file_id"] => string(6) "144417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418723955"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из  трёх действий"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-sostoiashchikh-iz-triokh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "309542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819421"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikinatiemuporiadokdieistviiskobki"
    ["file_id"] => string(6) "309996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства