Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач»
- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях, формировать умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,
культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
Организационный момент. (1 мин) Цель: создание атмосферы психологической комфортности. | Все услышали звонок Поспешили на урок. Всех я рада видеть вас Мой любимый 3 класс Улыбнёмся же друг-другу Добрый день и добрый час. - Займите свои рабочие места. Откройте тетради, запишите число и классная работа. -Ребята к нам сегодня на урок пришёл гость. Послушайте загадку и угадайте, кто он? Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель … Слайд 2 - Снеговик принёс нам на урок задания. И хочет, что бы мы ему помогли с ними разобраться. | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем |
Актуализация знаний. (7 мин) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. | Снеговик хочет узнать, кто из вас любит математику? Почему вы её любите? Слайд 3 «Математику затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит», так сказал учёный М.В. Ломоносов - Как вы считаете, какое задание, выполняемое нами на каждом уроке приводит наш ум в порядок? Поработаем устно. Вам необходимо будет выполнить задание на ноутбуках. Прочитайте задание. Что вам сейчас надо будет сделать? - Проверим, чья пара первая справится с этим заданием. Если вы ошибаетесь в ответе, вас компьютер возвращает к началу теста, и вы выполняете задание заново. Задание в учебнике с.106 №323(1,2). Электронная доска. - Прекрасное начало урока! Рада, что вы все справились с заданием! | Ответы детей Повторение таблицы умножения и деления Открывают электронную тетрадь Работа с ноутбуками. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(5мин) Цель: . - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке.
| - Скажите, пожалуйста, над какой темой мы работали на прошлых уроках? Чему учились ? Слайд 4 - Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях. Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи. Снеговик принёс нам задание на карточках. У вас на столах лежат карточки с этим заданием возьмите их. Как вы считаете, какое задание предполагается? Расставьте знаки действий. (у доски) Работа по карточкам индивидуально Проверяем (сигналы). -Озвучьте тему сегодняшнего урока. - Ребята, как вы считаете, достаточно ли хорошо отработана нами тема «Порядок выполнения действий в выражениях»? - На что нам сегодня необходимо обратить внимание? Над чем поработать? - И в этом разобрались. Я думаю, достаточно поставленных задач на сегодняшний урок. | - Порядок выполнения действий в выражениях. - Учились определять порядок действий в выражениях, решать выражения с несколькими действиями. Указать арифметические действия, которые выполняются в заданном порядке Оценивают свою работу. Упражняться в нахождении значений выражений, содержащий разные действия. Познакомиться с видами выражений, в которых можно допустить ошибки |
Физминутка 2 мин. | Давайте немного отдохнём. Слайд 5 | |
Первичное закрепление (5 мин) Цель: тренировать способность к самоконтролю, и самооценке организовать самостоятельную работу учащихся организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы | Снеговик предлагает нам поработать с учебником и выполнить задание №322(1,3) на с.106 (у доски 2 чел.) (Взаимопроверка) - Ребята, у вас получилось лучше, чем я могла бы подумать! | |
Постановка проблемной ситуации.(5 мин) Цель: -организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог | - Ребята, послушайте, пожалуйста, что говорил французский математик Д.Пойя: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Вы готовы к открытиям? (Проблемная ситуация) - Запишите выражение и вычислите его результат.(один у доски). А я записала это выражение и выполнила действия в другом порядке. - Как вы думаете, у меня получится такой же результат как у вас или нет? -Проверим. -Как же так я нарушила правило, и получился верный ответ. (Значит, в некоторых случаях можно подойти к нахождению значения выражения не следуя правилу, а проанализировав , как связаны между собой действия в выражении) | Выполнение задания №326 Проверяют Высказывают свои предположения |
Этап включения в систему знаний и повторения. (6 мин) Цель: повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (7 мин) Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.
| А вот следующее задание Снеговичка. Он решал выражения, но запутался в порядке действий. Поработайте сейчас в паре и постарайтесь сообща найти ошибки Снеговичка и исправить их. Слайд 6 Работа в паре. «Найди ошибки и исправь их» 3 1 2 3 1 2 1 2 45: ( 7+ 2 · 1) 3 · 4 – 9 : 3 15+ (40-25) 2 1 3 1 2 3 4 (78 - 64) : 2 · 5 54+ 5 * 2 - (24+10) Давайте, проверим! (Сигналы) - Я знала, что это задание вам было под силу! Снеговик решил к Новому году украсить ёлку и предлагает нам помочь ему разобраться с задачей Слайд 7 Составьте задачу по схеме и запишите решение выражением: 8ш 9ш
? - Я горжусь вами, что вам удалось выполнить задание почти без ошибок | Работают в паре Решают задачу |
Минутка релаксации. (1 мин) | Учитель медленно читает задание Наклоните вниз головку, Вправо поверните ловко, Влево медленно верните И на парту опустите. Нам минутки тишины Очень иногда нужны. | |
| Снеговик хочет проверить. Как вы знаете порядок действий и как умеете работать с тестовыми заданиями. Слайд 8 Тестовые задания. 1.Укажи, какое действие в выражении 38 – 4·7 +19 будете выполнять первым? А) сложение б) умножение в) вычитание 2.Укажи, какое действие в выражении 40:5+12-8 будете выполнять последним? А) вычитание б) сложение в) деление 3.Укажи выражение значение которого равно 6. А) 9·2+24 б) 4·2-4:2 в) 4·2+3 4. Расставь порядок действий в выражении: 32+9*2-(19-16) -25 Расставь порядок действий и вычисли 32+9*2-(19-16) -25 Расставь порядок действий и вычисли. Придумай подобный пример. 32+9*2-(19-16) -25 | |
7.Подведение итогов. (1 мин) Цель: осознание метода построения и границ применения изученного способа действия.
| -Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог. Над какой темой мы работали? - Какая была цель? - Что удалось? - Что не удалось? - Что помогло сегодня на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - Что понравилось сегодня на уроке? Оценки за урок:
Слайд 9 | |
8 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин) Цель: включить изученный способ действий в систему знаний учащихся. | С.106 № 322(2,4), № 323 (3,4) № 325* | |
Рефлексия. (2 мин) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
| Игра «Подари улыбку Снеговичку» - Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающийся снежок. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустный снежок. А теперь давайте свои снежки подарим Снеговичку, чтобы у него тоже было хорошее настроение. - Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. Слайд 10 И в конце урока мне хочется вам пожелать следующее: Пусть новогодний Снеговик подарит счастья целый воз. Здоровья крепкого в придачу, во всем задуманном – удачу. Мира, дружбы, счастья, ласки, чтобы жизнь была как в сказке!
| |