Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач»
 - закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях, формировать умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;
 - развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,  
 культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой
      | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | 
  | Организационный момент.    (1 мин) Цель: создание атмосферы психологической комфортности. 
 | Все услышали звонок Поспешили на урок.   Всех я рада видеть вас Мой любимый 3 класс Улыбнёмся же друг-другу Добрый день и добрый час. 
 - Займите свои рабочие места. Откройте тетради, запишите число и классная работа. -Ребята к нам сегодня на урок пришёл гость. Послушайте загадку и угадайте, кто он? Появился во дворе   Он в холодном декабре.   Неуклюжий и смешной   У катка стоит с метлой.   К ветру зимнему привык   Наш приятель … Слайд 2 
 - Снеговик принёс нам на урок задания. И хочет, что бы мы ему помогли с ними разобраться. | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем | 
  | Актуализация знаний. (7 мин) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. |  Снеговик хочет узнать, кто из вас любит математику? Почему вы её любите?   Слайд 3 «Математику затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит», так сказал учёный М.В. Ломоносов  - Как вы считаете, какое задание, выполняемое нами на каждом уроке приводит наш ум в порядок?    
  Поработаем устно.  Вам необходимо будет выполнить задание на ноутбуках. Прочитайте задание. Что вам сейчас надо будет сделать?  - Проверим, чья пара первая справится с этим заданием. Если вы ошибаетесь в ответе, вас компьютер возвращает к началу теста, и вы выполняете задание заново.  Задание в учебнике с.106 №323(1,2). Электронная доска.  
  - Прекрасное начало урока! Рада, что вы все справились с заданием! 
 |  
  Ответы детей  
  
  
 
 Повторение таблицы умножения и деления 
 
 
 
 Открывают электронную тетрадь 
 
 
 Работа с ноутбуками. 
 | 
  | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(5мин) Цель:   . - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;   - организовать планирование учебной деятельности на уроке. 
 
 
 | - Скажите, пожалуйста, над какой темой мы работали на прошлых уроках?   Чему учились ? Слайд 4 - Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях. Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой.
 В порядке все действия ты выполняй.
 Сначала в скобках все посчитай.  Потом чередом, умножай или дели.  И, наконец, вычитай или сложи. 
 Снеговик принёс нам задание на карточках. У вас на столах лежат карточки с этим заданием возьмите их. Как вы считаете, какое задание предполагается? 
 Расставьте знаки действий. (у доски) 
 Работа по карточкам индивидуально 
 Проверяем (сигналы). 
 -Озвучьте тему сегодняшнего урока.  - Ребята, как вы считаете, достаточно ли хорошо отработана нами тема «Порядок выполнения действий в выражениях»? - На что нам сегодня необходимо обратить внимание? Над чем поработать? 
 - И в этом разобрались. Я думаю, достаточно поставленных задач на сегодняшний урок. | - Порядок выполнения действий в выражениях. - Учились определять порядок действий в выражениях, решать выражения с несколькими действиями.   
 Указать арифметические действия, которые выполняются в заданном порядке 
 Оценивают свою работу. 
 
 
 
 Упражняться в нахождении значений выражений, содержащий разные действия. Познакомиться с видами выражений, в которых можно допустить ошибки | 
  | Физминутка 2 мин. | Давайте немного отдохнём. Слайд 5 | 
 | 
  | Первичное закрепление   (5 мин) Цель:   тренировать способность к самоконтролю, и самооценке организовать самостоятельную работу учащихсяорганизовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы   | Снеговик предлагает нам поработать с учебником и выполнить задание №322(1,3) на с.106 (у доски 2 чел.) 
 (Взаимопроверка) 
  - Ребята, у вас получилось лучше, чем я могла бы подумать! 
 | 
 | 
  | Постановка проблемной ситуации.(5 мин) 
 Цель:  -организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог | - Ребята, послушайте, пожалуйста, что говорил французский математик Д.Пойя: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Вы готовы к открытиям? (Проблемная ситуация)   - Запишите выражение и вычислите его результат.(один у доски). А я записала это выражение и выполнила действия в другом порядке. - Как вы думаете, у меня получится такой же результат как у вас или нет? -Проверим. -Как же так я нарушила правило, и получился верный ответ. (Значит, в некоторых случаях можно подойти к нахождению значения выражения не следуя правилу, а проанализировав , как связаны между собой действия в выражении) | 
 
 
 
 
 
 Выполнение задания №326 
 
 
 
 
 Проверяют 
 Высказывают свои предположения 
 
 
 | 
  | Этап включения в систему знаний и повторения. (6 мин)
 Цель:
  повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (7 мин) 
 Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.
 
 
 | А вот следующее задание Снеговичка. Он решал выражения, но запутался в порядке действий. Поработайте сейчас в паре и постарайтесь сообща найти ошибки Снеговичка и исправить их. Слайд 6 Работа в паре. «Найди ошибки и исправь их» 
  3 1 2 3 1 2 1 2 45: ( 7+ 2 · 1) 3 · 4 – 9 : 3 15+ (40-25)   
  2 1 3 1 2 3 4 (78 - 64) : 2 · 5 54+ 5 * 2 - (24+10) 
  Давайте, проверим! (Сигналы) - Я знала, что это задание вам было под силу! 
 Снеговик решил к Новому году украсить ёлку и предлагает нам помочь ему разобраться с задачей   
 Слайд 7 С оставьте задачу по схеме и запишите решение выражением:   8ш  9ш        
 
  ? - Я горжусь вами, что вам удалось выполнить задание почти без ошибок | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают в паре 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Решают задачу | 
  | Минутка релаксации. (1 мин) 
 | Учитель медленно читает задание 
 Наклоните вниз головку, Вправо поверните ловко, Влево медленно верните И на парту опустите. Нам минутки тишины   Очень иногда нужны. | 
 | 
  | 
 | Снеговик хочет проверить. Как вы знаете порядок действий и как умеете работать с тестовыми заданиями. 
 Слайд 8 
 Тестовые задания. 1.Укажи, какое действие в выражении 38 – 4·7 +19 будете выполнять первым? 
  А) сложение б) умножение в) вычитание 2.Укажи, какое действие в выражении 40:5+12-8 будете выполнять последним? 
  А) вычитание б) сложение в) деление 
 3.Укажи выражение значение которого равно 6. 
  А) 9·2+24 б) 4·2-4:2 в) 4·2+3 
 4. Расставь порядок действий в выражении: 32+9*2-(19-16) -25 
 
 Расставь порядок действий и вычисли 32+9*2-(19-16) -25 
 Расставь порядок действий и вычисли. Придумай подобный пример. 32+9*2-(19-16) -25 
 | 
 | 
  | 7.Подведение итогов.   (1 мин) 
 Цель: осознание метода построения и границ применения изученного способа действия.
 
 
 | -Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог. Над какой темой мы работали? - Какая была цель? - Что удалось? - Что не удалось? - Что помогло сегодня на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - Что понравилось сегодня на уроке? Оценки за урок: 
 
 Слайд 9 | 
 | 
  | 8 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин) Цель:  включить изученный способ действий в систему знаний учащихся. 
 | С.106 № 322(2,4), № 323 (3,4) № 325* | 
 | 
  | Рефлексия. (2 мин)  Цель:  самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
 
 
 | Игра «Подари улыбку Снеговичку» - Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающийся снежок. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустный снежок. А теперь давайте свои снежки подарим Снеговичку, чтобы у него тоже было хорошее настроение. - Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. Слайд 10 И в конце урока мне хочется вам пожелать следующее: Пусть новогодний Снеговик подарит счастья целый воз.   Здоровья крепкого в придачу,   во всем задуманном – удачу.   Мира, дружбы, счастья, ласки,   чтобы жизнь была как в сказке! 
 
 
 | 
 |