kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению, презентация по теме: " Урок - обобщение к разделу " Писатели - детям" "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Урок –обобщение по теме «Писатели- детям»

Цели: повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Писатели – детям»; развивать навыки выразительного чтения ,память, внимание, логическое и образное мышление; способствовать формированию положительных нравственных качеств, интереса к чтению

                                                        Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2.  Речевая разминка

Три сороки тараторки,

Тараторили на горке.

3.      Постановка цели, актуализация знаний.

- Сегодняшний урок - урок повторения и обобщения. Скажите, какой раздел учебника мы закончили изучать? («Писатели – детям»)  Мы вспомним детских авторов и их произведения, поигра­ем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения, вы сами поставите себе оценки. Поэтому в течение урока будьте внима­тельны к своим ответам и ответам ваших товарищей.

       4. Работа по теме урока.

  1. тур –Разминка
    • Произведения какого писателя не изучали в этом разделе? (назвать номера) слайд

-Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? (Ответы: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру.)

       2 тур – Вспомнить , о ком речь

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался

 Петя    «В школу» А.Л. Барто

 

                   Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

?                   «Мой щенок» С.В. Михалков

 

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она

?                  «Федорино горе» К.И. Чуковский

 

Он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет!

Котька Чижов «На горке» Н.Н. Носов

 

             3 тур – Чьи слова?

Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

?              «Путаница» К.И. Чуковский

 

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Лодыри «Кот и лодыри» С.Я. Маршак

 

                  Я и прямо, я и боком,

 С поворотом, и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе…

Лида «Верёвочка» А.Л. Барто

 

Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

?                  «Затейники» Н.Н. Носов

5. Физминутка.

6. Продолжение работы по теме урока

     IV турИгра «ДА-НЕТ» (тестирование)

  • Михалкова зовут Сергей Викторович?
  • «Багаж», «Почта», «Мойдодыр» – все стихи С.Я. Маршака
  • Блюдца, ножи, самовар, стол – это посуда, убежавшая от Федоры
  • В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька?
  • Сказку «Приключение Незнайки» написал Н.Н. Носов?
  • Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали собаки?
  • Котёнка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок?
  • Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя?
  • В  стихотворении «Радость»  от радости на берёзах вырастали апельсины?

 

?      V тур – Подпиши картинку ( слайды)

         

  VI тур - «Рассыпанные буквы».

-Вспомни героев произведений. Анаграммы.

Федора – дфеаро

Лодыри – дыроли

Заинька – казаинь

Щенок – кощне

 

7.Рефлексия

- Выберите и продолжите предложение

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После уроков мне захотелось…

 

8.Подведение  итогов урока

- По предметам и картинкам угадайте произведения.

  • Чашка или любая другая посуда.( Федорино горе)
  • Картошка, корзина, шляпа( Живая шляпа)
  • Совок, лопата, песок ( На горке)
  • Скакалка ( Верёвочка)

 

                   9. Д.З.

Выучить наизусть любую скороговорку стр. 66 -67

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению, презентация по теме: " Урок - обобщение к разделу " Писатели - детям" " »

Писатели-детям Обобщающий урок

Писатели-детям

Обобщающий урок

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА . Три сороки тараторки, Тараторили на горке.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА .

Три сороки тараторки,

Тараторили на горке.

I тур – Разминка    1. С.Я. Маршак 5. К.И. Чуковский 2. А.Л. Барто 6. С.В. Михалков 3. А.С. Пушкин 7. Л.Н. Толстой Произведения какого писателя не изучали в этой теме? (написать номера) 8. Е.И. Чарушин 4. Н.Н. Носов

I тур – Разминка

1. С.Я. Маршак

5. К.И. Чуковский

2. А.Л. Барто

6. С.В. Михалков

3. А.С. Пушкин

7. Л.Н. Толстой

Произведения какого писателя не изучали в этой теме? (написать номера)

8. Е.И. Чарушин

4. Н.Н. Носов

II тур – Вспомнить, о ком речь Он проснулся ночью тёмной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался Назвать произведение и автора строк Петя «В школу» А.Л. Барто

II тур – Вспомнить, о ком речь

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался

Назвать произведение и автора строк

Петя

«В школу» А.Л. Барто

Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог… Щенок «Мой щенок» С.В. Михалков

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Щенок

«Мой щенок» С.В. Михалков

Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она Федора «Федорино горе» К.И. Чуковский

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она

Федора

«Федорино горе» К.И. Чуковский

… Он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Котька Чижов «На горке» Н.Н. Носов

… Он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет!

Котька Чижов

«На горке» Н.Н. Носов

III тур – Чьи слова? Кому велено чирикать – Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать – Не чирикайте! Назвать ещё произведение и автора строк Заинька «Путаница» К.И. Чуковский

III тур – Чьи слова?

Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Назвать ещё произведение и автора строк

Заинька

«Путаница» К.И. Чуковский

Мы не пишем грифелем На доске, А коньками пишем мы На катке! Лодыри «Кот и лодыри» С.Я. Маршак

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Лодыри

«Кот и лодыри» С.Я. Маршак

Я и прямо, я и боком, Я и прямо, я и боком, Я и прямо, я и боком, Я и прямо, я и боком, Я и прямо, я и боком,  С поворотом, и с прискоком, И с разбега, и на месте, И двумя ногами вместе… Лида «Верёвочка» А.Л. Барто

Я и прямо, я и боком,

  • Я и прямо, я и боком,
  • Я и прямо, я и боком,
  • Я и прямо, я и боком,
  • Я и прямо, я и боком,

С поворотом, и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе…

Лида

«Верёвочка» А.Л. Барто

- Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним. Валя «Затейники» Н.Н. Носов

- Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Валя

«Затейники» Н.Н. Носов

IV тур – Игра «ДА-НЕТ» 1. Михалкова зовут Сергей Викторович? 2. «Багаж», «Почта», «Мойдодыр» – все стихи С.Я. Маршака 3. Блюдца, ножи, самовар, стол – это посуда, убежавшая от Федоры. 4. В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька? 5. Сказку «Приключение Незнайки» написал Н.Н. Носов?

IV тур – Игра «ДА-НЕТ»

1. Михалкова зовут Сергей Викторович?

2. «Багаж», «Почта», «Мойдодыр» – все стихи С.Я. Маршака

3. Блюдца, ножи, самовар, стол – это посуда, убежавшая от Федоры.

4. В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька?

5. Сказку «Приключение Незнайки» написал Н.Н. Носов?

IV тур – Игра «ДА-НЕТ» 6. Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали собаки? 7. Котёнка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок? 8. Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя? 9. В стихотворении «Радость» от радости на берёзах вырастали апельсины?

IV тур – Игра «ДА-НЕТ»

6. Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали собаки?

7. Котёнка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок?

8. Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя?

9. В стихотворении «Радость» от радости на берёзах вырастали апельсины?

Ответы игры «ДА-НЕТ» 1. Нет Владимирович 2. Нет «Мойдодыр» – К.И. Чуковского 3. Нет Стол - мебель 4. Да 5. Да 6. Нет Пчелы 7. Нет Васька 8. Да 9. Нет Розы

Ответы игры «ДА-НЕТ»

1. Нет Владимирович

2. Нет «Мойдодыр» – К.И. Чуковского

3. Нет Стол - мебель

4. Да

5. Да

6. Нет Пчелы

7. Нет Васька

8. Да

9. Нет Розы

V тур – Подпиши картинку Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит… Дополнительные баллы за правильный ответ

V тур – Подпиши картинку

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Дополнительные баллы за правильный ответ

V тур – Подпиши  картинку  А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал

V тур – Подпиши картинку

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал

V тур – Подпиши картинку Рыбы по полю голяют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили.

V тур – Подпиши картинку

Рыбы по полю голяют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

VI тур - «Рассыпанные буквы».  дыроли лодыри

VI тур - «Рассыпанные буквы».

дыроли

лодыри

дфеаро Федора

дфеаро

Федора

кощне щенок

кощне

щенок

казаинь заинька

казаинь

заинька

На сегодняшнем уроке я узнал…  На этом уроке я похвалил бы себя за…  После уроков мне захотелось…
  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • После уроков мне захотелось…

Источники Сайт  Пед.совет link_id,18973/Itemid,188 Иллюстрации http://st.free-lance.ru/users/pleshko74/upload/f_4979917905868.jpg - «Федорино горе» http://www.fictionbook.ru/static/bookimages/00/11/88/00118826.bin.dir/h/i_023.jpg - «На горке» http://www.infant-school.ru/vasnecov/052.jpg - «Путаница» Рамки с узорами  http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ram/uzor.html

Источники

Сайт

Пед.совет link_id,18973/Itemid,188

Иллюстрации

http://st.free-lance.ru/users/pleshko74/upload/f_4979917905868.jpg - «Федорино горе»

http://www.fictionbook.ru/static/bookimages/00/11/88/00118826.bin.dir/h/i_023.jpg - «На горке»

http://www.infant-school.ru/vasnecov/052.jpg - «Путаница»

Рамки с узорами

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ram/uzor.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Чуркина Людмила Юрьевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Обобщение по разделу литературные сказки""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuv4klassieobobshchieniieporazdielulitieraturnyieskazki"
    ["file_id"] => string(6) "278953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453152245"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. А. С. Пушкин и его сказки. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-a-s-pushkin-i-iegho-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "221662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508784"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Сказочные человечки""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-skazochnyie-chieloviechki"
    ["file_id"] => string(6) "301077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456847491"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский "Заколдованная буква". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-draghunskii-zakoldovannaia-bukva"
    ["file_id"] => string(6) "123859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414589385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства