Тема: Урок –обобщение по теме «Писатели- детям»
Цели: повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Писатели – детям»; развивать навыки выразительного чтения ,память, внимание, логическое и образное мышление; способствовать формированию положительных нравственных качеств, интереса к чтению
Ход урока.
- Оргмомент.
- Речевая разминка
Три сороки тараторки,
Тараторили на горке.
3. Постановка цели, актуализация знаний.
- Сегодняшний урок - урок повторения и обобщения. Скажите, какой раздел учебника мы закончили изучать? («Писатели – детям») Мы вспомним детских авторов и их произведения, поиграем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения, вы сами поставите себе оценки. Поэтому в течение урока будьте внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей.
4. Работа по теме урока.
- тур –Разминка
- Произведения какого писателя не изучали в этом разделе? (назвать номера) слайд
-Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? (Ответы: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру.)
2 тур – Вспомнить , о ком речь
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался
Петя «В школу» А.Л. Барто
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
? «Мой щенок» С.В. Михалков
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она
? «Федорино горе» К.И. Чуковский
Он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет!
Котька Чижов «На горке» Н.Н. Носов
3 тур – Чьи слова?
Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
? «Путаница» К.И. Чуковский
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Лодыри «Кот и лодыри» С.Я. Маршак
Я и прямо, я и боком,
С поворотом, и с прискоком,
И с разбега, и на месте,
И двумя ногами вместе…
Лида «Верёвочка» А.Л. Барто
Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
? «Затейники» Н.Н. Носов
5. Физминутка.
6. Продолжение работы по теме урока
IV тур – Игра «ДА-НЕТ» (тестирование)
- Михалкова зовут Сергей Викторович?
- «Багаж», «Почта», «Мойдодыр» – все стихи С.Я. Маршака
- Блюдца, ножи, самовар, стол – это посуда, убежавшая от Федоры
- В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька?
- Сказку «Приключение Незнайки» написал Н.Н. Носов?
- Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали собаки?
- Котёнка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок?
- Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя?
- В стихотворении «Радость» от радости на берёзах вырастали апельсины?
? V тур – Подпиши картинку ( слайды)
VI тур - «Рассыпанные буквы».
-Вспомни героев произведений. Анаграммы.
Федора – дфеаро
Лодыри – дыроли
Заинька – казаинь
Щенок – кощне
7.Рефлексия
- Выберите и продолжите предложение
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- После уроков мне захотелось…
8.Подведение итогов урока
- По предметам и картинкам угадайте произведения.
- Чашка или любая другая посуда.( Федорино горе)
- Картошка, корзина, шляпа( Живая шляпа)
- Совок, лопата, песок ( На горке)
- Скакалка ( Верёвочка)
9. Д.З.
Выучить наизусть любую скороговорку стр. 66 -67