kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский "Заколдованная буква".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  В.Драгунский «Заколдованная буква».

Цель урока: 1. Образовательная: совершенствование навыков

                       выразительного, осознанного чтения, учить понимать

                       и чувствовать язык произведения;

                   2. Развивающая: развивать умение анализировать

                       эмоциональное  состояние героев, умение  

                       ориентироваться в тексте, развивать интерес к  чтению

                       художественной литературы;

                   3. Воспитательная: способствовать нравственному воспитанию

                       учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения  к родным.

Оборудование:  Презентация, листы на партах.

                                                                             Ход урока:

 1.Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

  - Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

 - Сегодня на уроке  много гостей, а гости – это  всегда радость, это хорошее  настроение.

 - Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

 - Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего  урока.

 - Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и   тихонечко  присядем за парты.

 2.Проверка домашнего задания.

- Ребята, мы закончили изучать с вами раздел. Как он называется? (Учимся читать). И поэтому, сейчас проведём тест по этому разделу.

                                              Тест

1.Что несла тётя Варя в авоське, в стихотворении В.Левина «Чудеса в Авоське»? (арбуз)

2. Кто перехитрил волка в сказке В.Заходера  «Как волк песни пел»? (овцы)

3.Как называется рассказ В.Осеевой, где действие было в детском саду (Сторож).

4.Кто написал стихотворение «Рыцари» (А.Барто).

5. Что сломалось у старика в русской сказке «Самое дорогое» (нож).

6. К какой сказке подходит пословица: «За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь».

3.Постановка целей урока. 

- Ребята, обратите внимание на выставку. Книги, какого писателя вы видите?

- Какие произведения, представленные на выставке, вы читали?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, что нового узнаем?(ответы детей) 

-На уроке мы познакомимся с биографией Владимира Драгунского, будем учиться работать с текстом, учиться красиво и правильно говорить, учиться рассуждать о прочитанном.

4.Знакомство с биографией.

- Послушайте биографию писателя (рассказывают дети).

5.Работа со словами. 

1.Читать сначала плавно по слогам, затем – слитно, целыми словами (на доске). 

2.Найди ошибки, прочитай правильно.

3. Читай внимательно.

4.Читать целыми словами (в книге с.68)

6.Стадия вызова.

- Прочитайте название произведения. Можем предположить, к какому жанру относится?

- Рассмотрите иллюстрацию к произведению, предположите о ком это произведение?    - Какого возраста дети?

- Почему так решили?

 - Что делают дети? (на доску предположения)

 - Почему вы так думаете?

 - Кто главные герои? (на доску предположения)

Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем после  прочтения.

- При чтении вам встретятся слова, чтобы узнать их значение к какому словарю нужно обратиться?(сл.Ожегова)

Словарь: домоуправление, попа, шпиц, заактировать.

 ДОМОУПРАВЛЕНИЕ: контора по управлению жилым домом или группой жилых домов;

ШПИЛЬ, -я, м. 1. Остроконечный конусообразный стержень, которым заканчивается верхушка здания. Ш. башни.

НА ПОПА   нареч. разг.  Вертикально и на меньшую плоскость (ставить что-л.).

 ЗААКТИРОВАТЬ сов. перех.  Зарегистрировать что-л. актом; составить акт на что-л.

7. Осмысление.

Первая остановка (самостоятельное чтение)

- Где происходят события? (на улице) А точнее?

- Кто главные герои? (ребята) Как звали? Что они делали?

- Что совпало с нашими предположениями?

- Как они оказались у ёлки? (её привезли) А как вы думаете, для чего во двор привезли ёлку?

- Что привлекло их внимание?

- Как дальше будут развиваться события? (все предположения на доску)

Вторая остановка (чтение вслух)

При чтении уточнить, как понимают выражения «вкусно пахнуть».

- Подтвердились ли наши предположения? (сверяем)

- Что произошло? (дети спорят)

- Какие чувства вызывает у вас этот спор?

- Кто из детей не умеет называть слово «шишка»? Как назвала Алёнка? Как назвал Мишка?

- Как вы думаете, Дениска умеет говорить это слово?

- Что произойдёт дальше? (все предположения на доску)                          

Физкультминутка:

Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку и умеем уступать.
Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

Завершающий этап чтения (учитель)

- Предполагали ли мы, что так развернуться события?

- Почему же никто из них не смог сказать слово правильно?

- А как вы думаете, сколько им лет, ходят ли они в школу?

- Сверим с нашими первыми предположениями (обратить внимание на записи на доске).

- Что подтвердилось, а что нет?

8. Работа с литературными терминами.

-    К какому литературному жанру относится это произведение? (рассказ)

-    Какие бывают рассказы? (научные и художественные)

-    Какой это рассказ? (художественный)

-    Докажите, что художественный (есть сюжет и художественный вымысел)

-   Как вы думаете смешные или грустные рассказы пишет Драгунский?

-   А этот рассказ? (смешной)

9. Работа с образными выражениями.

-Какой прием автора делает  рассказ смешным? (образные выражения)

- В рассказе встречается много образных выражений. Вы можете объяснить их значение?  

Я немножко поднажал….(прибавить мощь)

Поддавал жару…… (делал ситуацию напряженной)

Воспаление мозга ….(болит голова)

Полезло на ухо …….(мимическое выражение лица)

Давай реветь……….(громко спорить)

9. Работа в парах.

- От чьего лица повествует писатель? Своё мнение обоснуй.

- Это произведение входит в книгу В.Драгунского «Денискины рассказы».           

- Каким ты представляешь себе Дениску? Нарисуй его портрет словами.

- Вот таким Дениску изображает художник в произведениях Драгунского.

6.Игра на внимание.

 - На доску вывешиваются иллюстрации:

 - Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите «лишние» предметы.

- Молодцы! Вы все были очень внимательны, и нашли «лишнее».

- Вернёмся к рассказу.

- Сейчас мы узнаем, кто был самым внимательным. Ответьте на такой вопрос.

10. Беседа с элементами выборочного чтения.

- Что увидели дети, гуляя во дворе? (ёлку) Какая она была, прочитайте.

- Кто первый из ребят сказал слово шишки не правильно? (Алёнка)

- Как Мишка и Дениска на это отреагировали? (начали смеяться)

-Прочитайте, как Алёнка объяснила, почему она так сказала? (дети читают)

- А как у Мишки это слово получилось? (дети читают)

- Почему Алёнка закричала ура? (Мишка тоже слово произнёс не правильно)

- Прочитайте, что о них подумал Дениска? (дети читают)

- Смог ли кто-то из них справиться с этим словом?

- Какой урок можно извлечь из этой истории?

Обобщение ответов детей.

Не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь.

11. Выбор других вариантов названия произведения.  

- О чём здесь идёт речь: о буквах или о звуках? (произносим звуки)

- Как ты считаешь, правильно ли Дениска назвал свой рассказ?

- А другие варианты могли бы быть? (варианты детей)

12. Подготовка к чтению по ролям (в печатной тетради).

- С какой интонацией нужно читать спор детей? Возьмите карандаш, отметьте слова Дениски – Д., Алёшки – А., Мишки – М.

13.Работа в группах  

- Выберите пословицы, которые подходят к произведению.

14. Рефлексия.

- Чему учит данное произведение? (не смеяться над другими)

- Что хотел сказать автор? (не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь)

- Какие чувства, мысли, желания у вас в данный момент?

Предлагаю вам на чистом листочке выразить свое отношение к прочитанному: напишите любые слова, предложения, которые у вас возникли в голове или нарисуйте рисунок.

- А теперь вернёмся к началу урока. Всё мы сделали, что запланировали?(проверка целей урока)

                 - Какой вид работы понравился больше? О чём хотели бы узнать подробнее?             

                 - Мне понравилось, как вы работали на уроке, а теперь вы покажите своё отношение к уроку.

Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Всем спасибо за урок. Урок окончен.

Домашнее задание по выбору.

1. Выразительное чтение по ролям.

2. Подготовить пересказ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский "Заколдованная буква". »

Тема урока: В.Драгунский «Заколдованная буква».


Цель урока: 1. Образовательная: совершенствование навыков

выразительного, осознанного чтения, учить понимать

и чувствовать язык произведения;

2. Развивающая: развивать умение анализировать

эмоциональное состояние героев, умение  

                       ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению

                       художественной литературы;

3. Воспитательная: способствовать нравственному воспитанию

учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения к родным.

 

Оборудование:  1.Презентация.

2.Листы на партах.

Ход урока:

 1.Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

  - Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

- Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение.

- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

- Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего урока.

- Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.


 2.Проверка домашнего задания.

- Ребята, мы закончили изучать с вами раздел. Как он называется? (Учимся читать). И поэтому, сейчас проведём тест по этому разделу.

(Слайд 1)

Тест

1.Что несла тётя Варя в авоське, в стихотворении В.Левина «Чудеса в Авоське»? (арбуз)

2. Кто перехитрил волка в сказке В.Заходера «Как волк песни пел»? (овцы)

3.Как называется рассказ В.Осеевой, где действие было в детском саду (Сторож).

4.Кто написал стихотворение «Рыцари» (А.Барто).

5. Что сломалось у старика в русской сказке «Самое дорогое» (нож).

6. К какой сказке подходит пословица: «За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь».

3.Постановка целей урока.

(Слайд 2)

- Ребята, обратите внимание на выставку. Книги, какого писателя вы видите?

- Какие произведения, представленные на выставке, вы читали?


- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, что нового узнаем?(ответы детей)

(Слайд 3)

-На уроке мы познакомимся с биографией Владимира Драгунского, будем учиться работать с текстом, учиться красиво и правильно говорить, учиться рассуждать о прочитанном.


4.Знакомство с биографией.

 (Слайд 4 -10)

- Послушайте биографию писателя (рассказывают дети).


5.Работа со словами.

(Слайд 11)

1.Читать сначала плавно по слогам, затем – слитно, целыми словами (на доске).

(Слайд 12)

2.Найди ошибки, прочитай правильно.

3. Читай внимательно.

4.Читать целыми словами (в книге с.68)


6.Стадия вызова.

- Прочитайте название произведения. Можем предположить, к какому жанру относится?

- Рассмотрите иллюстрацию к произведению, предположите о ком это произведение? - - Какого возраста дети?

- Почему так решили?

- Что делают дети? (на доску предположения)

- Почему вы так думаете?

- Кто главные герои? (на доску предположения)

Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем после прочтения.


- При чтении вам встретятся слова, чтобы узнать их значение к какому словарю нужно обратиться?(сл.Ожегова)

Словарь: домоуправление, попа, шпиц, заактировать.


ДОМОУПРАВЛЕНИЕ: контора по управлению жилым домом или группой жилых домов;

ШПИЛЬ, -я, м. 1. Остроконечный конусообразный стержень, которым заканчивается верхушка здания. Ш. башни.

НА ПОПА нареч. разг. Вертикально и на меньшую плоскость (ставить что-л.).

ЗААКТИРОВАТЬ сов. перех. Зарегистрировать что-л. актом; составить акт на что-л.

7. Осмысление.

Первая остановка (самостоятельное чтение)

- Где происходят события? (на улице) А точнее?

- Кто главные герои? (ребята) Как звали? Что они делали?

- Что совпало с нашими предположениями?

- Как они оказались у ёлки? (её привезли) А как вы думаете, для чего во двор привезли ёлку?

- Что привлекло их внимание?

- Как дальше будут развиваться события? (все предположения на доску)

Вторая остановка (чтение вслух)

При чтении уточнить, как понимают выражения «вкусно пахнуть».

- Подтвердились ли наши предположения? (сверяем)

- Что произошло? (дети спорят)

- Какие чувства вызывает у вас этот спор?

- Кто из детей не умеет называть слово «шишка»? Как назвала Алёнка? Как назвал Мишка?

- Как вы думаете, Дениска умеет говорить это слово?

- Что произойдёт дальше? (все предположения на доску)


Физкультминутка:

Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку и умеем уступать.
Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.


Завершающий этап чтения (учитель)

- Предполагали ли мы, что так развернуться события?

- Почему же никто из них не смог сказать слово правильно?

- А как вы думаете, сколько им лет, ходят ли они в школу?

- Сверим с нашими первыми предположениями (обратить внимание на записи на доске).

- Что подтвердилось, а что нет?


8. Работа с литературными терминами.

- К какому литературному жанру относится это произведение? (рассказ)

- Какие бывают рассказы? (научные и художественные)

- Какой это рассказ? (художественный)

- Докажите, что художественный (есть сюжет и художественный вымысел)

- Как вы думаете смешные или грустные рассказы пишет Драгунский?

-   А этот рассказ? (смешной)


9. Работа с образными выражениями.

-Какой прием автора делает рассказ смешным? (образные выражения)

- В рассказе встречается много образных выражений. Вы можете объяснить их значение?


(Слайд 13)

Я немножко поднажал….(прибавить мощь)

Поддавал жару…… (делал ситуацию напряженной)

Воспаление мозга ….(болит голова)

Полезло на ухо …….(мимическое выражение лица)

Давай реветь……….(громко спорить)


9. Работа в парах.

- От чьего лица повествует писатель? Своё мнение обоснуй.

- Это произведение входит в книгу В.Драгунского «Денискины рассказы».

- Каким ты представляешь себе Дениску? Нарисуй его портрет словами.

(Слайд 14)

- Вот таким Дениску изображает художник в произведениях Драгунского.


6.Игра на внимание.

(Слайд 15)

- На доску вывешиваются иллюстрации:

- Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите «лишние» предметы.

- Молодцы! Вы все были очень внимательны, и нашли «лишнее».

- Вернёмся к рассказу.

- Сейчас мы узнаем, кто был самым внимательным. Ответьте на такой вопрос.


10. Беседа с элементами выборочного чтения.

- Что увидели дети, гуляя во дворе? (ёлку) Какая она была, прочитайте.

- Кто первый из ребят сказал слово шишки не правильно? (Алёнка)

- Как Мишка и Дениска на это отреагировали? (начали смеяться)

-Прочитайте, как Алёнка объяснила, почему она так сказала? (дети читают)

- А как у Мишки это слово получилось? (дети читают)

- Почему Алёнка закричала ура? (Мишка тоже слово произнёс не правильно)

- Прочитайте, что о них подумал Дениска? (дети читают)

- Смог ли кто-то из них справиться с этим словом?

- Какой урок можно извлечь из этой истории?


Обобщение ответов детей.

Не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь.


11. Выбор других вариантов названия произведения.

- О чём здесь идёт речь: о буквах или о звуках? (произносим звуки)

- Как ты считаешь, правильно ли Дениска назвал свой рассказ?

- А другие варианты могли бы быть? (варианты детей)


12. Подготовка к чтению по ролям (в печатной тетради).

- С какой интонацией нужно читать спор детей? Возьмите карандаш, отметьте слова Дениски – Д., Алёшки – А., Мишки – М.


13.Работа в группах (Слайд 16)

- Выберите пословицы, которые подходят к произведению.


14. Рефлексия.

- Чему учит данное произведение? (не смеяться над другими)

- Что хотел сказать автор? (не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь)

- Какие чувства, мысли, желания у вас в данный момент?

Предлагаю вам на чистом листочке выразить свое отношение к прочитанному: напишите любые слова, предложения, которые у вас возникли в голове или нарисуйте рисунок.

(Слайд 17)

- А теперь вернёмся к началу урока. Всё мы сделали, что запланировали?(проверка целей урока)

- Какой вид работы понравился больше? О чём хотели бы узнать подробнее?

- Мне понравилось, как вы работали на уроке, а теперь вы покажите своё отношение к уроку.

- Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Всем спасибо за урок. Урок окончен.


Домашнее задание по выбору.

1. Выразительное чтение по ролям.

2. Подготовить пересказ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский "Заколдованная буква".

Автор: Залеских Людмила Алексеевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по литературному чтению по теме: «Заколдованная буква» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-zakoldovannaia-bukva"
    ["file_id"] => string(6) "181589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425375276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства